Методика образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение творчества поэтов ОБЭРИУТов в лингвистическом аспекте в старших классах.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

 

 

Введение. 3

Глава 1.
Особенности творчества ОБЭРИУтов в лингвистическом аспекте. 5

1.1.   Движение ОБЭРИУ как один
из примеров. 5

1.2.   Изобразительные средства
как основа исследования творчества. 7

1.3.   Особенности стилистики
творчества ОБЭРИУТов. 12

Глава 2.
Специфика изучения творчества ОБЕРИУТов в лингвистическом аспекте  18

2.1. Подготовка
к обучению творчества ОБЕРИУТов. 18

2.2.
Комплекс упражнений по изучению поэзии ОБЭРИУ.. 23

Заключение. 29

Список
литературы.. 31

  

Введение:

 

Введение

 

Актуальность исследования. Изучение элементов стилистики и отражения в
нем целевых отношений приобретает особое значение на базовом уровне обучения
русскому языку. Это, прежде всего, объясняется значением уроков русского языка:
помочь им овладеть нормами грамматической структуры (строения) русского языка,
обогатить речь разнообразными формами и способами выражения мнения, повысить
уровень развития связной речи. Применение образцов художественной литературы
реализуется в обучении русскому языку достаточно давно. В то же время в
большинстве своем специалисты предлагают использовать произведения золотого
века.

Важной задачей является формирование у учащихся соответствующего
отношения к языку, осознание его исключительной значимости в жизни и
деятельности каждого человека, ведь общий речевое развитие личности в
значительной степени зависит от того, будет ли привит интерес к русскому слову,
желание постоянно узнавать в языке что-то новое, открывать для себя маленькие
тайны языковой глубины. И для этого прекрасно подходит русский авангард,
который долгое время оставался малоизученным в школьной программе. Как
следствие, творчество поэтов ОБЭРИУ представляет большой интерес с позиции
обучения русскому языку.

 Поскольку единицей связной речи
является предложение, то вполне понятно требование программы работать над его
усвоением систематически, целенаправленно, на каждом уроке обучения, независимо
от изучаемой темы. Важность систематической работы над предложением, целевыми
отношениями в нем объясняется и тем, что на фоне предложения (на синтаксической
основе) учащиеся усваивают лексическое значение слова, словообразование,
фонетику, орфоэпию и орфографию, морфологические формы слов и их синтаксическую
роль. Изучение стилистики, как и грамматики и лексики вообще, имеет целью:
во-первых, постепенно формировать у ребенка правильное представление о языке
как особую сферу действительности, способствовать получению определенного
объема лингвистических знаний; во-вторых, всемерно повышать уровень развития
речи.

Вопросы стилистической работы на занятиях
русского языка рассматриваются в работах Е.В.
Архиповой,
С.Ю. Булановой, С.Ф Жуйкова, Л.Ю. Купаловой, Н.К. Онипенко, Н.К. Перцевой, Н.А. Писаренко, Т.Н. Пятницыной, Г.А.
Фомичевой, Л.А. Фроловой.

Объект исследования: стилистика творчества поэтов ОБЭРИУ

Предмет исследования: реализация обучения на основании творчества ОБЭРИУ

Цель исследования: заключается в апробировании приемов формирования способов
выражения стилистических средств русского языка на основе творчества ОБЭРИУ.

Задачи исследования:

– рассмотреть особенности творчества ОБЭРИУ,

– выявить особенности стилистических средств
русского языка,

– описать специфику реализации стилистических
средст
в
творчества ОБЭРИУ

– указать основные направления обучения
творчеству ОБЭРИУ

– сформулировать методы и приёмы формирования
знаний стилистики на основе творчества ОБЭРИУ.

Методы исследования: анализ литературы,
классификация, обобщение, эксперимент.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных
источников и литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

 

На базовом этапе усвоения стилистики в старшей школе предметом
исследования являются наиболее яркие произведения художественной литературы.
Сюда же относится и экспериментальное творчество ОБЕРИУ, которое реализуется в
контексте словотворчества и стилистических новообразований.

ОБЭРИУТы известны своим инновационным подходом к русскому языку,
благодаря чему их нередко называли предтечами европейского театра абсурда. Это
положение учитывается современнейшей методикой обучения русскому языку, в
частности методикой совершенствования синтаксического строя речи учащихся. Оно
определяет отражение в идеях исследования морфологии и стилистике.

Современные программы главной
целью обучения русскому языку оценивают совершенствование речи и мышления
школьников, осознание элементов грамматического строя русского языка,
воспитание любви к родному языку и привитие интереса к его познанию. В
осуществлении поставленной цели важная роль принадлежит достояниям поэтического
и прозаического творчества ОБЭРИУТов.

Работа над предложением занимает в обучении языку центральное место еще
и потому, что усвоение морфологии, лексики, фонетики и орфографии
осуществляется на синтаксической основе.

Многоаспектность предложения требует работы над ним в начальных классах
в различных направлениях. Но в имеющихся на сегодняшний день учебниках стилистическая
система русского языка представлена крайне скупо, лишь в той мере, в какой это
необходимо для выделения членов предложения и для анализа предложения по цели
высказывания и по интонации. Подготовка к ЕГЭ, конечно, рассматривает
стилистические аспекты языка, однако, творчество авангардистов практически не
рассматривается. А, между тем, именно ни могут стать прекрасным подспорьем для
изучения стилистики языка.

Изучение стилистики в данном случае будет наиболее успешным, не приведёт
к перегрузке, а напротив, поможет поднять преподавание русского языка на
качественно новую ступень, если: соединить работу по развитию речи с изучением
языковой системы; создать систему упражнений, отражающих этапы усвоения разных
типов сложных предложений; систему упражнений органично соединить с изучением
программного материала по русскому языку и чтению, предусмотреть случаи
смешения языковых единиц и учесть варианты пунктограмм оформления сложных
предложений разных типов; в работе над выразительным чтением опираться на
понимание функций знаков препинания и закономерностей их употребления в речи;
обучение грамотному интонированию предложений и целых текстов регулярно
проводить не только на уроках чтения, но и на уроках русского языка.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности творчества ОБЭРИУтов в лингвистическом
аспекте

 

1.1.        
Движение ОБЭРИУ как один из примеров

 

ОБЭРИУ (Объединение реального искусства; Союз
реального искусства или Ассоциация настоящего искусства) был недолговечным авангардным
коллективом русских писателей, музыкантов и художников-футуристов в 1920-х и
1930-х годах. Группа объединилась в контексте «интенсивной централизации
советской культуры» и упадка авангардной культуры Ленинграда, поскольку «левые»
группы становились все более маргинализированными[1].

Основанный в 1928 году Даниилом Хармсом и
Александром Введенским, ОБЭРИУ стал известен провокационными постановками,
которые включали цирковые трюки, чтение бессмысленных стихов и театральные
представления, такие как Элизабет Бам Хармса, которые предвосхитили Европейский
театр абсурда. Презентации проходили в самых разных местах — от театров и
университетских аудиторий до общежитий и тюрем. Действия группы были названы
«литературным хулиганством» во все более консервативной прессе конца 1920-х.
Его еще больше наказали в начале 1930-х, и многие из его соратников были
арестованы. ОБЭРИУ часто называют «последним советским авангардом».

Некоторые ученые говорят, что манифест ОБЭРИУ
написал в основном поэт Николай Заболоцкий с помощью Хармса. Ядро группы
составили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов,
Игорь Бахтерев и другие, в том числе актеры, музыканты и режиссеры.

Русский художник Казимир Малевич приютил ОБЭРИУ
в созданном им художественном институте, позволив им репетировать в одной из
залов. Сообщается, что он сказал молодым «Обериутам» (как их называют
по-русски): «Вы молодые смутьяны, а я старый. Посмотрим, что мы можем сделать».
Малевич также подарил основателю Даниилу Хармсу свою книгу («Бог не низвержен»)
с соответствующей надписью «Иди и останови прогресс!».



[1] Барабаш В.В. Особенности
воздействия медиаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов / В.В. Барабаш,
Т.В. Сезонов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. –
2015. – №8. – С. 207

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы