Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение тревожности студентов занимающихся спортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические обоснования изучения тревожности студентов,
занимающихся спортом. 5

1.1. Понятие тревожности в психологии………………………………………5

1.2.   Психологическая
характеристика юношеского возраста. 9

1.3.   Тревожность
студентов, занимающихся спортом. 12

Глава 2. Эмпирическое исследование тревожности студентов, занимающихся
спортом. 16

2.1 Организация эмпирического исследования. 16

2.2 Результаты эмпирического исследования. 19

2.3 Рекомендации направленные на снижение тревожности. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ. 30

  

Введение:

 

Актуальность заключается в противоречие между значимостью изучения
характера влияния тревожности на результативность спортивной деятельности, а
также методов регуляции психического состояния спортсмена, и не
разработанностью данной проблемы в теории и практике физического воспитания.

Когда тревога рассматривается как состояние, мы обычно имеем в
виду ситуативную тревогу или склонность испытывать тревогу только в
определенных ситуациях. Кроме того, некоторые люди имеют склонность к
беспокойству только в чрезвычайных и специфических ситуациях, например, перед
очень важной игрой перед концом сезона. В то же время игроки обычно не
испытывают такого уровня тревоги перед менее важными встречами. В спорте нет
исследований, сравнивающих отношение спортсменов к вероятности получения
физической травмы и социальному осуждению группы людей в результате неудачи.
Однако разумно предположить, что когда интенсивные физические упражнения
вступают в контакт с телом, тревога участников чаще связана с последующей
социальной неудовлетворенностью или похвалой, а не со страхом получить травму.
Таким образом, уровень тревоги, который может мешать деятельности, по-видимому,
связан с отношением человека к успеху и неудаче и общей потребностью в
достижении.

Исходя из вышеизложенного, возникает противоречие между изучением
значимости характера влияния тревожности на выполнение физической нагрузки и
метода регуляции психического состояния спортсменов и развитием недостаточности
этой проблемы в спортивной теории и практике.

Интерес к проблеме тревожности нашел отражение в работах многих
ученых как в отечественной психологии (Н.А. Аминов, В.М. Астапов, В.А. Бакеев,
В.К. Вилюнас, Ю.М. Забродин, Н.В. Имедадзе, Н.Д. Левитов, О.Г. Мельниченко и
др.), так и за рубежом (Х. Айзенк, Р. Кеттелл, Е. Левитт, О. Маурер, У. Морган,
К. Спенс, Ч. Спилбергер, Дж. Тэйлор, З. Фрейд, К. Эликсон и др.). Они придают
большое значение исследованию состояния тревоги, являющемуся универсальной
формой эмоционального предвосхищения неуспеха, которое участвует в механизме
саморегуляции.

Цель – изучить тревожность студентов, занимающихся спортом

Объект: тревожность спортсмена

Предмет: тревожность студентов, занимающихся спортом

Задачи:

1. провести анализ психологической литературы, с целью изучения
тревожности, её структуры и особенностей для студентов, занимающихся спортом;

2. изучить особенности проявления тревожности студентов,
занимающихся спортом;

3. разработать рекомендации, направленные на борьбу с
тревожностью.

Методический аппарат исследования:

* методы теоретического анализа психологической литературы
(анализ, синтез, обобщение);

* эмпирические
методы (Методика изучения личностной тревожности Дж. Тейлора; Шкала
самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина)

* методы качественной и количественной обработки результатов.

Выборка: студенты, возраст 18-20 лет

Практическая значимость исследования заключается в том, что
полученные данные могут быть использованы тренером и учителем физкультуры для
практического применения в ходе тренировок и учебных занятий, а так же для
разработки тренинговых программ.

Структура курсовой работы представлена введением, теоретической и
эмпирической главами, заключением, библиографическим списком  и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы получить фактические материалы о влиянии уровня
тревожности на спортивные результаты, были использованы многие психологические
диагностические тесты и методы:

-Для измерения эмоционального состояния в напряженном
состоянии при стрессовых физических и психических нагрузках используется опросник Дж.
Тейлора.

-Спилберг использует 2 шкалы самооценки уровня тревожности,
по которым можно определить степень личностной и ситуативной (реактивной)
тревожности.

Количественные показатели рассчитываются с использованием
суммы показателей личной и реактивной тревожности, которые можно разделить на
диапазон от очень низкого до очень высокого.

-Математические статистические методы.

Фактические материалы, полученные в процессе
экспериментальных исследований, обрабатываются с использованием методов
математической статистики, широко используемых в спортивной практике и
психологическом измерении.

Исследование проводится в два этапа, каждый из которых
включает в себя выполнение процедур психологической диагностики и мероприятия
по решению соответствующих проблем.

Для детального изучения влияния уровня тревожности
спортсменов на достижения до и после индивидуальных тренировок, а также в
различных условиях и соревновательной деятельности определено несколько
показателей исследования.

Результаты исследования убедительно показывают, что
используемый метод психологической адаптации — метод «адаптации к окружающей
среде» может быть использован не только для оптимизации психического и
эмоционального состояния, но и может снизить тревожность студентов. Его можно
рассматривать как важную часть психологической подготовки и поддержки
деятельности спортсменов с целью развития и целенаправленного формирования их
необходимых адаптивных реакций на различные изменения в жизненной среде с целью
снижения тревожности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические обоснования изучения тревожности студентов, занимающихся спортом.

1.1. Понятие тревожности в психологии

В этой главе мы раскроем само
понятие «тревожность». Тревожность — это «индивидуальная психологическая
особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным
переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается
как личное образование и (или) как свойство темперамента, обусловленное
слабостью нервных процессов». Психологи выделяют устойчивую тревожность в
какой-либо сфере: эта тревожность может быть или частной, «связанной» или
общей, которая свободно меняет объекты тревожности в зависимости от изменения
их значимости для человека. Кроме того, психологи различают также адекватную
тревожность, которая является отражением неблагополучия человека в той или иной
области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы, и тревожность
неадекватную, или собственно тревожность — в благополучных для человека
обстоятельствах.

Тревожность является
показателем неблагополучия личностного развития, и, в свою очередь, оказывает
на него отрицательное влияние. Такое же негативное воздействие на перспективу
личностного развития оказывает и «возникающая вследствие тревожности нечувствительность
к реальному неблагополучию, «защищенность», возникающая под воздействием
защитных механизмов. Это приводит к такому негативному явлению как отсутствие
тревоги даже в потенциально опасных, угрожающих ситуациях.

Касаясь всей предыстории
вопроса, следует отметить, что понятие «тревога» было введено в психологию в 1925 г. З.Фрейдом, который
разделил конкретный страх (Furcht) и неопределенный, безотчетный страх –
тревогу, носящую глубинный, иррациональный, внутренний характер (Angst) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы