Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение тревожности человека в постпандемийное время

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной тревожности в подростковом возрасте 5

1.1.Сущность тревожности и ее виды 5

1.2.Описание методов исследования причин тревожного состояния подростков 7

Глава 2. Эмпирическое исследование тревожности и ее коррекция 11

2.1.Диагностика уровня тревожности человека в постпандемийное время 11

2.2.Реализация психолого-педагогической коррекционной работы по снижению уровня тревожности у школьников 14

2.3.Сравнительный анализ результатов исследования причин тревожного состояния 17

Заключение 23

Список использованных источников 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Развитие отдельных свойств и состояний личности, как и общее личностное развитие человека, является одной из важнейших проблем, стоящих перед современным обществом.

Среди наиболее актуальных проблем современности одно из главных мест занимает проблема формирования такого новообразования личности как тревожность.

Проблема тревожности в психологии дополняется целым рядом социальных и социально-психологических причин, повышающих к ней интерес. В современном обществе происходят интенсивные изменения, способствующие усилению дискомфорта личности, возрастанию требований, предъявляемых человеку, способствующих развитию чувства неопределенности и тревоги, перерастающей под влиянием определенных условий в тревожность.

Данной проблемой в отечественной и зарубежной психологии занимались такие ученые как К. Эриксон, В. Морган, Ю.В. Пахомов, Ю. Ханин, Г. Айзенк, Б. Вяткин, Ч. Спилбергер, Н. Махони, Е. Соколов, Е.Г. Ейдемиллер, А.И. Захаров. Они много лет исследовали явление подростковой тревожности как эмоционального состояния и ее влияние на социализацию молодой личности.

Цель исследования: изучение тревожности, ее компонентов и тревожности человека в постпандемийное время.

Объект исследования: тревожность, ее компоненты, динамика.

Предмет исследования: взаимосвязь различных компонентов подростковой тревожности между собой и с другими показателями эмоциональной сферы.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме тревожности и определить ведущие концепции, направления в изучении тревожности.

2. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня тревожности.

3. Разработать и апробировать программу способствующую снижению тревожности .

4. Осуществить сравнительный анализ результатов исследования.

Гипотезой исследования. В качестве гипотезы может выступать различные компоненты тревожности у подростков между собой и с другими показателями эмоциональной сферы.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

— принцип детерминизма, системности и развития (Б.Г.Ананьев, C. Выготский, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, СЛ. Рубинштейн);

— системно-структурный подход к пониманию развития (Н.П. Локалова, Т.А. Ратанова, Н.И. Чуприкова и др.).

Методы исследования:

— теоретические: анализ научных источников, обобщение, классификация.

— эмпирические: анкетирование, математическая обработка данных.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении психолого-педагогических знаний; расширении научных представлений об особенностях школьников.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов и педагогов образовательных организаций.

Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сосуществование людей с COVID-19 привело к значительному росту психических заболеваний. В новом исследовании Всемирной Организации Здравоохранения подчеркивается, что в течение первого года пандемии глобальная распространенность тревоги и депрессии увеличилась на 25%.

Хотя 90 процентов опрошенных стран включили вопросы психического здоровья и психосоциальной поддержки в свои планы реагирования на КОВИД-19, в докладе отмечается, что по-прежнему сохраняются значительные пробелы и проблемы.

Наибольшее увеличение депрессии и тревоги произошло в странах, наиболее пострадавших от КОВИД-19, где инфекции были высокими и социальное взаимодействие было ограничено.

В докладе делается вывод о том, что это увеличение затронуло женщин больше, чем мужчин, и молодых людей, особенно в возрасте от 20 до 24 лет, больше, чем пожилых людей.

«Информация, которую мы имеем сейчас о влиянии COVID-19 на психическое здоровье в мире, является лишь верхушкой айсберга», — заявил генеральный директор организации.

Увеличение случаев депрессии и тревоги совпало с серьезными перебоями в службах психического здоровья. На протяжении большей части пандемии услуги, связанные с психическими заболеваниями, неврологическими заболеваниями и употреблением токсичных веществ, были наиболее затронуты среди всех основных медицинских услуг, о которых сообщили государства-члены организации.

Поскольку они не могут получить доступ к очной помощи, они обратились за поддержкой в интернете, что указывает на настоятельную необходимость наличия надежных, эффективных и легкодоступных цифровых инструментов. Тем не менее, разработка и развертывание этих цифровых представлений по-прежнему представляет собой серьезную проблему в странах и средах с ограниченными ресурсами.

Директор департамента по вопросам психического здоровья и употребления психоактивных веществ организации Девора Кестель резюмировала этот вопрос: «хотя пандемия вызвала интерес и озабоченность по поводу психического здоровья, она также продемонстрировала историческую нехватку инвестиций в услуги по охране психического здоровья. Страны должны принять срочные меры для обеспечения того, чтобы поддержка психического здоровья была доступна для всех».

С самого начала пандемии и в ответ на воздействие КОВИД-19 на психическое здоровье различных групп населения агентство ООН работало над разработкой и распространением ресурсов на нескольких языках и в различных форматах.

Например, ВОЗ разработала сборник рассказов для детей в возрасте от 6 до 11 лет «моя героиня-ты», который уже доступен на 142 языках и 61 мультимедийной адаптации, а также набор инструментов на 16 языках для поддержки взрослых.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной тревожности в подростковом возрасте

1.1.Сущность тревожности и ее виды

Страх – это чувство, которое является частью жизни. Страх даже необходим для жизни. Потому что она предупреждает об угрозах и побуждает к принятию контрмер. Страх темноты, определенных животных, незнакомцев, страх заблудиться или быть брошенным помогли человечеству выжить.

Но страх может пройти сам по себе и стать таким большим, что его тормозит. Когда страхи проявляются особенно сильно, длятся в течение нескольких месяцев и влияют на нормальное развитие ребенка, это называется тревожным расстройством. Тревожные расстройства являются одними из наиболее распространенных психических расстройств у детей и подростков. Считается, что это затрагивает около десяти процентов детей и подростков. Сильные страхи — это тяжелая проблема. Они значительно нарушают повседневную жизнь и отнимают много качества жизни

О тревожном расстройстве говорят тогда, когда страхи вызывают значительное давление страданий, сильно и постоянно влияют на образ жизни ребенка, препятствуют нормальному развитию ребенка в долгосрочной перспективе или вызывают проблемы в семье или в других сферах жизни (например, в школе).

Самое болезненное в экстремальном страхе перед определенными ситуациями, предметами или животными заключается в том, что страх необоснован. По данным Швейцарского общества когнитивно-поведенческой терапии, наиболее распространенными состояниями тревоги среди 12-17 — летних являются страхи перед кровью, животными, стихийными бедствиями, ограниченными пространствами и высотами.

Если страхи возникают в социальных ситуациях, таких как выступление перед школьным классом, посещение классных вечеринок, это социальная фобия.

За этим стоит страх опозориться. Подростки, страдающие социальной фобией, особенно застенчивы. Им не хватает безопасности в общении с другими людьми. Кроме того, агорафобия возникает только в подростковом возрасте. Она проявляется в страхе перед толпой, на большем расстоянии от дома и может дать о себе знать в приступе паники.

Часто страхи не направлены на определенную сферу жизни, а являются рассеянными или затрагивают различные триггеры, с которыми подросток, по возможности, избегает. Швейцарское общество когнитивно-поведенческой терапии объясняет:» Дети и подростки с генерализованным тревожным расстройством чрезмерно сильно или необоснованно и неконтролируемо обеспокоены различными повседневными вещами». Типичными, например, являются беспокойство по поводу таких мелочей, как опоздание, беспокойство по поводу правильного поведения, достаточно хорошее в школе или в спорте, чтобы быть достаточно хорошим». быть или иметь достаточно друзей. Пострадавшим подросткам не удается черпать силы из себя, потому что у них часто низкая самооценка. Вы напряжены, плохо спите и едва можете сосредоточиться.

Обсессивно–компульсивное расстройство обычно развивается в раннем возрасте, в детстве или подростковом возрасте. «Пациенты испытывают мучительные навязчивые мысли и чувствуют бессмысленное поведение, такое как чрезмерное мытье, Чистка, подсчет, повторение и контроль», — так клиника Гейдельберга описывает давление страданий пострадавших молодых людей. «Если я не буду мыть руки, когда коснусь выключателя света, у меня будет тяжелая болезнь», — например, это может быть навязчивая мысль, которая приводит к принудительному действию, а именно мытью рук. Помимо ритуалов стирки и чистки, ОКР также может проявляться в постоянном контроле, упорядочении и сортировке, сборе и подсчете.

Как возникают тревожные расстройства, до сих пор точно не выяснено. Различные причины, по-видимому, действуют вместе. Видимо, есть какая-то генетическая склонность. «Доказано, что в семье наблюдается накопление тревожных расстройств, когда женщины по сравнению с родственниками мужского пола подвергаются двойному риску возникновения тревожного расстройства», — объясняют неврологи и психиатры в сети. Развивается ли тревожное расстройство, также решает воспитание. Фактором риска считаются чрезмерная сдержанность, сильный контроль и небольшая эмоциональная близость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы