Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение связи тревожности и агрессивности с использованием непараметрического корреляционного анализа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Непараметрический корреляционный анализ как метод статистики 5

1.1. Понятие статистического анализа в психологии 5

1.2. Корреляционный анализ в психологии 11

Выводы по первой главе 14

Глава 2. Агрессивность и тревожность в пубертате 15

2.1. Особенности агрессивности в подростковом возрасте 15

2.2. Тревожность в подростковом возрасте 19

Выводы по второй главе 22

Глава 3. Исследование взаимосвязи агрессивности и тревожности методом непараметрического корреляционного анализа 23

3.1. Организация исследования 23

3.2. Результаты исследования 24

Выводы по третьей главе 29

Заключение 35

Список литературы 36

  

Введение:

 

Актуальность. Корреляционный анализ является очень популярным методом аналитической статистики, используемым в медико-биологических исследованиях. По мнению А.М. Гржибовского [4], в российских научных публикациях корреляционный анализ находится на втором месте среди используемых в научных статьях методов, после критерия Стьюдента.

Учитывая, что математика является «одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса», и ту роль, которую играет математика в науке, культуре и общественной жизни, как отмечается в принятой правительством РФ «Концепции развития математического образования в Российской Федерации», исследования по данной проблеме имеют особую актуальность и значимость. Кроме того, как отмечается в данном документе, «качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе» [1; 2]. Особенно важно это в контексте исследования агрессивности и тревожности подростков.

Агрессивность и тревожность в подростковом возрасте подвергались исследованию как отечественных, так и зарубежных авторов: К. Маслач, Б. Перлман, К. Кондо, В.В.Бойко, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Форманюк, Е.П. Ильин, Е.Л. Старченкова, и другие. Во многом исследователи сходятся на представлении о том, что агрессивность и тревожность обусловлены изменениями гормонального фона и специфике новых личностных образований.

Объект исследования – агрессивность и тревожность в подростковом возрасте.

Предмет – исследование тревожности и агрессивности на основе непараметрического анализа.

Цель исследования – рассмотреть применение непараметрического корреляционного анализа при исследовании агрессивности и тревожности подростков.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ статистических методов,

2. Выявить особенности непараметрического корреляционного анализа,

3. Провести анализ агрессивности и тревожности у подростков,

4. Оценить особенности взаимосвязи агрессивности и тревожности на основе непараметрического анализа.

Гипотеза исследования: непараметрический анализ позволяет обнаружить тесную взаимосвязь между агрессивностью и тревожностью подростков.

Методы исследования. Основными научными методами, являются общенаучные (сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные методы политологических и экономических наук (организационный, системный и структурно-функциональный подходы, прикладные статистические методы). Совокупность и сочетание данных методов адекватны цели и задачам, объекту и предмету исследования данной работы.

Теоретическая значимость работы: в данной работе произведено обобщение информации относительно танцевальной терапии, уделено внимание способам преодоления тревоги и агрессивности на основании танцевальной терапии.

Практическое значение исследования заключается в возможности использовать его результаты для профилактически и коррекции агрессивного и тревожности у подростков с целью последующего преодоления негативных влияний.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью представленного исследования был анализ взаимосвязи агрессии и тревоги у подростков на основе проведенного непараметрического анализа. Были определены факторы, действующие в процессе вмешательства, и впоследствии все результаты были сопоставлены с информацией из профессиональной литературы и некоторых зарубежных исследований.

Тревога — это физическая и эмоциональная реакция на неясную и трудно распознаваемую угрозу. Танцевальная терапия становится прекрасным способом коллективной и индивидуальной работы, что приводит к снижению проявлений агрессии и тревожного состояния.

Наконец, результаты были объединены в целостную модель, включающую представление возможного направления взаимного влияния между агрессией и тревожностью. Были получены следующие данные:

• Мы проанализировали общий фон участников – выявили степень их агрессивности и тревоги и взаимосвязи между данными проявлениями. Мы выяснили, что тревога и агрессия тесно связаны и достаточно высоки у подростков.

• Были определены основные найденные категории: расслабление тела и разума, веселье, групповая активность и осознанность. Далее мы поместили эти результаты в целостную модель и обрисовали предположение о проекции терапевтического танца на все компоненты самосистемы и их взаимосвязанность.

• В качестве рекомендации можно посоветовать работу над релаксацией: (танец, музыка, движение, пространство, группа, лекторы), оптимистичная атмосфера и поток.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Непараметрический корреляционный анализ как метод статистики

1.1. Понятие статистического анализа в психологии

Мы сталкиваемся со статистикой на каждом шагу — в новостях, информации и деятельности всех видов. В то же время статистика составляет основу планирования, организации и всего современного сосуществования. Хотя в своей современной форме он также имеет дело с небольшими выборками, в основном он дает руководство по работе с множествами и частотами, с обширными данными о вещах и людях. В вопросах планирования и систематической подготовки к будущему она является основой бесчисленных расчетов и решений. Представления о мире, достигнутые современным естествознанием, или открытия социологии важны даже для того, кто не является естествоиспытателем или социологом. То же самое и со статистикой. В то время, когда значение статистических методов и информации возрастает, знание важнейших принципов статистики необходимо каждому, чья профессия или даже повседневная жизнь столкнет их со «статистикой», и что сегодня это каждый, чей интерес доходит до того, что регулярно читает свою ежедневную газету [20, С. 114].

В настоящее время под статистикой можно понимать числовые данные о массовых явлениях и их практическое измерение, а также теоретическую дисциплину, занимающуюся методами исследования состояния и развития количественной стороны массовых явлений. Статистика исследует как состояние массовых явлений, так и их развитие. Соответственно, она разделена на две части.

Первую из них, исследующую состояние массовых явлений, можно назвать статистической статикой, вторую — статистической динамикой. При исследовании состояния и развития массовых явлений речь идет главным образом об их описании с определенными сгущающими статистическими характеристиками. Статистическое описание далеко не сводится к простому описанию. Ее важнейшей составляющей является статистический анализ, направленный на выявление закономерностей, связей и тенденций развития массовых явлений. Выявленные закономерности и признанные связи в состоянии и развитии массовых явлений затем используются для суждения от части к целому, от частного к общему, для оценки дальнейшего развития массовых явлений.

Статистической индукцией мы называем ту часть, которая занимается рассуждениями от части к целому, от частного к общему, от предшествующего развития к дальнейшему развитию массовых явлений. Если раньше статистике приходилось ограничиваться простым эмпирическим описанием, то сегодня ее можно использовать при оценке ситуаций, поскольку ее математическая основа разработана соответствующим образом. Современная статистика в своей теоретической и практической работе в основном делает упор на анализ выборочных обследований [21, С. 41].

Поэтому сегодня как никогда во всех жизненных ситуациях и профессиях — от домашнего хозяйства до мировой политики — статистика является прежде всего подспорьем в принятии решений. На самом деле это набор методов, который позволяет нам принимать разумные решения в условиях неопределенности. Сегодня мы можем сказать, что современная статистика составляет основу теории принятия решений. Однако необходимо добавить, что старые методы статистической работы еще не полностью преодолены и заменены новыми методами и теориями, а переформулированы и обогащены. Статистический анализ позволяет, например, получить гораздо более обширные, а в некоторых случаях даже более точные оценки с меньшими затратами, чем прежние методы исчерпывающих массовых обследований.

Он стал развитым научным методом анализа, находящим широкое применение в бизнесе и во всех социальных и естественных науках. Методы математической статистики сегодня являются общепризнанным инструментом научных рассуждений — особенно в процессе абстрагирования и обобщения, при проверке соответствия предлагаемой модели реальной ситуации. Границы их применимости не ограничиваются отдельными областями, это универсальные методы. Оказывается, что при поиске общих закономерностей изучаемого явления необходимо учитывать элементы случайности. Это проявление влияния всех факторов, существенно не контролируемых в данной ситуации. Основой всей современной статистики является число вероятности еще и потому, что частичные результаты выборочных обследований в первую очередь предназначены для помощи в будущих действиях.

Таким образом, всегда необходимо делать выводы из частичного знания, выводы, которые никогда не должны быть ошибочно истолкованы как бесспорные предсказания, но как предсказания, которые всегда окружены понятиями «вероятность», «доверительная область», «ожидаемое значение», «дисперсия», «гипотеза» и «оценочное значение» [22, С. 112].

Ясно, что можно знать только прошлое, а не будущее. Однако знание данной выборки (выборочной совокупности) дает право высказываниям на базовую совокупность, из которой выборка производилась лишь в точно определенных пределах. Для того чтобы по выборкам и подобным им частичным результатам можно было сделать выводы, информативность которых можно описать, необходимо, чтобы выборка из базисного набора производилась случайным образом, а не на основе сознательного выбора. Только в этом случае шанс предоставлен самому себе, шанс, который может определить и зафиксировать число вероятностей, но который фальсифицируется и искажается, как только мы пытаемся обойти его субъективно сделанным выбором.

По этой причине введение в изучение статистики всегда образует изучение вероятности и наоборот. Очень сложно провести точную грань между числом вероятности и современной статистикой. Есть постоянные формулировки, что статистика — это просто прикладное число вероятностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы