Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение субдепрессивных состояний у студентов колледжа занимающихся творческой деятельностью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

1.
Определение понятия «субдепрессивные состояния» и их особенности у студенческой
молодежи. 5

1.1 Субдепрессивные состояния и их классификация. 5

1.2 Особенности психического состояния студентов в
процессе учебной деятельности  11

1.3 Особенности субдепрессии у студентов и ее влияние на
успеваемость в учебной деятельности. 23

2. Психологические методы преодоления субдепрессивных
состояний у студенческой молодежи. 29

2.1 Этиология и пути преодоления субдепрессивных
расстройств согласно семейной системной теории М. Боуэна. 32

2.2 Этиология и пути преодоления субдепрессивных
расстройств согласно теории эмпирической семейной терапии. 33

2.3 Этиология и пути преодоления субдепрессивных
расстройств согласно теории структурной семейной терапии. 34

2.4 Этиология и пути преодоления расстройств согласно
когнитивно-поведенческой семейной терапии. 35

2.5 Этиология и пути преодоления расстройств согласно
стратегической системной терапии. 36

2.6 Этиология и пути преодоления расстройств согласно
системным подходам, сфокусированным на решении проблемы.. 36

2.7 Этиология и пути преодоления расстройств согласно
нарративной системной терапии. 38

Заключение. 40

Список использованной литературы.. 42

  

Введение:

 

Актуальность темы. Состояние психического здоровья
молодежи в Россия заслуживает особого внимания как весомый прогностический
фактор национальной безопасности и благосостояния государства. В ответ
неустанному росту жизненных требований наряду с объективными барьерами на пути
к самореализации в РФ, согласно исследованиям[1],
значительной численности населения присущи нарушения психического здоровья.
Среди них первом месте – не психотические субдепрессивные расстройства.

Субдепрессии
переживает 9% взрослого населения и 5-6% лиц подростково-юношеского возраста.
Это один из самых высоких показателей среди европейских стран. Учёные
прогнозируют их дальней шей рост. С такими темпами к 2020 году субдепрессия
займет второе место среди причин, обусловливающих инвалидизацию в мире[2].

Психическое
и психологическое здоровье студенческой молодежи — особенно важный аспект
исследования этой проблематики в контексте здравоохранения нации, ее научного и
социального развития, формирования ее кадрового потенциала со склонностью к
инновациям, ее безопасности в целом.

Студенческая
молодежь является возрастной и социальной категорией, которая заслуживает
особого внимания, учитывая профилактику и коррекцию субдепрессивных
расстройств. Риски их возникновения или обострения растут в период повышенной
сензетивности, кризиса юношеского возраста субдепресогенного характера,
увеличения психоэмоциональных и умственных нагрузок, роста адаптационных
требований и тому подобное.

Противодействовать
всем этим вышеупомянутым рискам и оставаясь психически здоровой, способной
контролировать и регулировать собственное психическое состояние, современная
студенческая молодежь способна часто лишь при условии профессиональной
психологической поддержки с применением эффективных психологических и
психотерапевтических методов.

Объект исследования. Субдепрессивные состояния.

Предмет исследования. Успеваемость студентов колледжа,
занимающихся творческой деятельностью,

Цель исследования: провести комплексный анализ
механизмов и причин возникновения, методов диагностики и лечения субдепрессивных
состояний у студенческой молодежи, а также определить степень их влияния на
учебную успеваемость

Задачи исследования:

— изучить определение
понятия «субдепрессивные состояния» и их особенности у студенческой молодежи;


проанализировать субдепрессивные состояния и их классификацию;

— изучить особенности
психического состояния студентов в процессе учебной деятельности;


проанализировать особенности субдепрессии у студентов и ее влияние на успеваемость
в учебной деятельности;

— проанализировать
психологические методы преодоления субдепрессивных состояний у студенческой
молодежи. [1] Коренев М. М. Насущные проблемы
охраны здоровья подростков в РФ / Н.Н. Коренев // Журнал HАМН. — 2011. — Т. 17.
— № 1. — С. 48-53. [2] Евченко Н.А. Современный протокол
помощи детям и подросткам с депрессией: перспективы его реализации в России /
Н.А. Евченко [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://neuro.health-ua.com/article/524.html

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам
проведенного теоретического исследования, было установлено, что связь между
успеваемостью и субдепрессией весьма сложная. Она не только однонаправленная,
но и двунаправленная. Картина, представленная в исследовании авторов, не может
ответить на вопрос, что является первичным, а что вторичным: ясно одно, что субдепрессия
пагубно влияет на академическое развитие и успех студентов и, наоборот,
академическая неуспеваемость может стать провоцирующей причиной развития субдепрессивного
фона настроения у студента.

Большой
процент подростковых субдепрессивных реакций возникает из-за неуспеваемости в обучении.

Студенты с
субдепрессивными нарушениями, как правило, занимают позицию отстающего в группе
или потоке. Убеждаясь в том, что старания, которые они прикладывают
первоначально, чтобы получить удовлетворенную оценку и заслужить одобрение преподавателя,
результатов не дают, эти подростки теряют надежду на успех, перестают верить в
свои силы. Они, не приобретая в полном объеме знания и затрудняясь их получить
самостоятельно, начинают избегать активных умственных усилий, становятся субдепрессивными
и интеллектуально пассивными.

Постоянные
неудачи и чувство разочарования также могут привести студента к сильному
чувству подчиненного положения, что, в свою очередь, может усилить начальные
трудности обучения и уменьшить способность студента посещать занятия и
концентрироваться на обучении.

Субдепрессивный
подросток может избегать посещение занятий в ВУЗе, чтобы избежать болезненного
опыта неудачи, оскорблений и болезненного опыта провалов, ибо все это сильно
бьет по их чувству собственного достоинства. Если усилия студента неудачны, но
он видит, что сверстники получают похвалу за их работу, вероятно, что он станет
безразличным к университетским мероприятиям, в частности к обучению, и может
отказаться от попыток совершенствоваться в этой деятельности.

Многие
неуспевающие студенты, в связи с субдепрессивными состояниями, будут развивать
различные стратегии для того, чтобы справиться со своими эмоциональными
проблемами. Некоторые стремятся через экспрессию, внешнюю активность выражать
свои чувства, что может привести к нарушениям, проблемному поведению. Другие —
блокируют выражение эмоций, оставляют свои переживания в себе и жалуются на
головную боль и боль в животе.

Факт, что
много интернализирущих признаков субдепрессии трудно определяются как родителями,
так и врачами, что подчеркивает необходимость более активного внедрения
профилактических мер в ВУЗах, участия и усиления роли университетских психологов
в выявлении и коррекции субдепрессивных признаков у студентов, испытывающих
эмоциональные проблемы.

В связи с
этим возникает необходимость проведения просветительной работы среди педагогов,
учителей, родителей, колледжа , занимающихся творческой деятельностьюских
психологов для повышения уровня их психологической компетенции и участия их в
организации целенаправленной профилактики субдепрессии у студентов.

Мы считаем,
что всестороннее наблюдение и/или оценка преподавателями, родителями и университетскими
психологами эмоционального состояния студентов могли бы помочь в распознавании
таких подростков на ранних этапах и разработать план предупреждения или
устранения всех факторов, способствующих усилению субдепрессивного фона
настроения, чтобы такие студенты могли учиться в полную силу своих
возможностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение понятия «субдепрессивные
состояния» и их особенности у студенческой молодежи

1.1 Субдепрессивные состояния и их
классификация

Научная литература
содержит значительное количество определений понятия субдепрессии, отличающиеся
по тем или иным параметрам. В теоретической и практической психологии
рассматривают субдепрессию как феномен здоровой психики и субдепрессию как
феномен психопатологии человека. В психологическом словаре под редакцией И.В.
Дубровина[1]
субдепрессия определяется как «удручающее состояние, характеризующееся апатией,
пассивностью, отсутствием интереса к окружающему». Один из ведущих субдепресологов,
известный швейцарский психотерапевт Д.Хелл[2] в книге
«Ландшафт субдепрессии» использует для названия и характеристики этого
функционального нарушения ряд синонимических терминов: субдепрессия, субдепрессивное
заболевание, субдепрессивные расстройства, субдепрессивные состояния, субдепрессивные
эпизоды. касаясь проблемы дифференциации видов и форм субдепрессии, он
отмечает, что в современной науке и практике выделяют преимущественно понятие
меланхоличной или эндогенной формы субдепрессии и невротической формы, которую
трактуют как тяжелое переживание события.

Термины «субдепрессия»
и «субдепрессивное расстройство» как синонимичные используют и другие
исследователи этого феномена. В частности, известный американский психолог
Артур Ребер в «Большом толковом психологическом словаре» определяет субдепрессивное
расстройство как класс нарушения настроения, оказывается в одиночных или
повторных субдепрессивных эпизодах без мании[3].
Различия в определении субдепрессивных расстройств обусловлены тем, что термин
«субдепрессия» используют для названия широкого круга эмоциональных,
поведенческих и психосоматических расстройств. [1] Психология: Популярный словарик /
[сост. А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина и др .; под. ред. И.В. Дубровиной]. — М .:
ИЦ «Академия»; ИЦ «Кафедра», 1998. — 96 с. [2] Хелл Д. Ландшафт депрессии /
Д.Хелл; пер. с нем.И.Я. Сапожниковой. — М .: Алетейа, 1999. — 280 с [3] Большой толковый психологический
словарь: Т.1-2 / [сост. Артурребер; пер. с англ.]. — М .: ООО Издат-во «АСТ»;
Издат-во«Вече», 2001. — Т.1. — 592 с .; Т.2. — 560 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы