Курсовая с практикой на тему Изучение социально-психологического портрета иностранного студента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ИНОСТРАННОГО СТУДЕНТА 5
1.1. Понятие социально-психологический портрет 5
1.2. Особенности иностранных студентов 13
1.3. Социально-психологический портрет студента-иностранного гражданина 16
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ИНОСТРАННОГО СТУДЕНТА 19
2.1. Методы организации исследования 19
2.2. Результаты исследования и их анализ 20
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Введение:
Цель исследования — изучение социально-психологического портрета иностранного студента
Объект исследования – социально-психологических портрет
Предмет исследования — социально-психологический портрет иностранного студента
Гипотеза исследования – соцаильно-психологический портрет иностранного студента отличается от портрета отечественного студента. Задачи исследования:
1) Теоретическое изучение в зарубежной и отечественной литерутуре портрета иностранного студента
2) Эмпирическое исследование соцаильно-психологического портрета иностранного студента
3) Анализ результатов, описание выводов
В статье исследуется морально-психологический портрет современного студента. Факторы эмоционально-субъективного характера, влияющие на характер всей учебно-познавательной деятельности студентов. Факторы, характеризующие морально-психологический портрет студента и их влияние на психологические и профессиональные характеристики будущего специалиста.
Актуальным для написания работы стал рост интереса к молодежи как к социальной прослойке, способной активно изменять социально-экономическую и социально-политическую ситуацию в государстве.
Поскольку большинство молодых людей занимается учебной деятельностью, целесообразно обратить внимание именно на изучение морально-психологического портрета современного студента, его различных аспектов и особенностей.
Студенческая деятельность начинается с первого курса. Многое зависит от успешной адаптации студента к условиям обучения в вузе, что, в свою очередь, влияет на развитие отдельного студента как будущего специалиста в выбранной им области и гражданина своей страны. Адаптация к студенческой жизни всегда связана не только с вхождением в новую социальную среду, но и с развитием собственного отношения к обществу и процессам, происходящим в нем. В настоящее время экономические реформы, направленные на построение общества, в котором основными ценностями являются индивидуальный успех, высокая важность разного богатства, привели к расслоению общества и снижению процессов позитивного межличностного взаимодействия и увеличению индивидуальной агрессии, что наиболее ярко выражено среди молодого поколения. за психологические особенности, присущие этому возрасту, такие как, например, перфекционизм.
В связи с этим нередки случаи агрессивного поведения студентов, поскольку молодежь как социальный слой весьма разнороден по своему социальному составу.
Основное отличие заключается в материальном обеспечении молодежи. При изучении межличностного взаимодействия студентов ученые, психологи также любят делиться молодежью своим отношением к учебной и исследовательской деятельности. Однако, несмотря на эти два подхода к анализу студентов, все сводится к мотивам активности студентов. Для многих студентов важны следующие цели:
• узнать, как зарабатывать деньги на приобретении знаний по выбранной профессии, повышать свой социальный статус;
• в полной мере реализовать себя как специалист в выбранной сфере, желание заниматься исследовательской деятельностью, связанной с профессией;
• найти любимого человека, верного друга, создать счастливую семью
Заключение:
Как уже отмечалось выше, сложность в процессе адаптации в вузе обнаружилась именно на первом году обучения. Они вызваны низкой самооценкой, плохой способностью работать с источниками информации, с точки зрения психологического благополучия, слабой способностью к четкому планированию учебной деятельности. Также общей чертой, препятствующей успешной адаптации студентов вуза к условиям, являются эмоциональные факторы субъективного характера, иногда оказывающие решающее влияние на характер всей учебно-познавательной деятельности. Это разные симпатии, ласки, давление сверстников, стремление всем понравиться, а иногда и резкое социальное расслоение студенческой группы, в которой молодой человек проводит практически весь рабочий день. Следует сказать, что различия в материальной обеспеченности студентов тесно связаны с их отношением к учебной и исследовательской деятельности, поэтому необходимо их детально рассмотреть [1]. Современные студенты обучаются в университете, как правило, молодые люди в возрасте от 17 до 23 лет. Возраст, в котором закончилось детство, но окончательная зрелость личности и всех ее процессов еще не наступила. В этом возрасте в силу особенностей становления и развития человека вырабатывается оптимальный баланс работоспособности и способности обрабатывать поступающую информацию. Именно в этом возрасте начинается поиск самого молодого человека в обществе, начинается поиск работы, которую планирует занять молодой человек. Очень часто это осложняется тем, что «идеальный образ» молодого человека отличается от его реального образа, реальных способностей и реальных возможностей. Этот процесс иногда еще называют «кризисной деятельностью». Обычно это происходит по окончании учебной деятельности молодого человека в вузе, но постепенно преодолевается человеком в процессе трудоустройства по специальности или в процессе дальнейшего обучения в аспирантуре и докторантуре. Вы можете выделить факторы, которые характеризуют точечный морально-психологический портрет отдельного студента (портрет человека, который находится здесь и сейчас, со всеми его особенностями). Эти факторы можно разделить на две группы. В первую группу входят те факторы, с которыми студент поступил в вуз. Им необходимо учитывать такие факторы, как наличные деньги на данном этапе развития личности. Вторая группа состоит из тех факторов, которые мы создаем и развиваем студента в процессе обучения.
Эту группу факторов можно успешно скорректировать, помочь человеку выбрать правильную ориентацию в мире профессиональной и исследовательской деятельности. Факторами первой группы являются: уровень подготовки ученика, полученный им за время обучения, система нравственного отношения к себе и окружающим, отношение к получению высшего образования, осведомленность о повседневной деятельности и принципах жизнь в высшей школе, представления о будущей профессиональной деятельности.
В современных условиях также часто бывает опыт, подрывая свою будущую профессию, или из-за хорошего материального обеспечения семья уже ждет молодого человека с престижной работой по своей специальности. Эти факторы определяются условиями жизни в современном обществе, влиянием социальной среды, а также экономическими и политическими условиями страны. Влияние этих факторов может быть только косвенным, но их можно констатировать как факт и использовать в качестве отправной точки для дальнейшего воздействия на фактор студента, поскольку эта группа особенно актуальна на этапе адаптации к условиям обучения студентов в высшей школе, т.е.
Студент пытается понять, в какой социальной среде он был, и какие люди с точки зрения моральных и профессиональных характеристик его окружают. На этом этапе может быть трудно привыкнуть к разному стилю обучения в зависимости от требований учителей различной степени сложности, большого количества новых людей, их привычек и индивидуальных особенностей. В студенческих группах в это время происходит сначала и не нравится, и происходит поиск и сближение людей с общими способностями, интересами и ценностями, есть формальные и формальные лидеры.
Именно на этом этапе в студенческих группах начинаются конфликты людей с противоположными взглядами на жизнь, отличающиеся друг от друга системы ценностей, конфликты людей с разным уровнем материального благополучия. В этих условиях обучающийся должен быстро найти и овладеть приемами и приемами выполнения учебной деятельности в новых условиях. Одновременно начинает вырабатываться система ценностей в отношении учителей, одноклассников и обучения, разработка системы правил и положений на факультете и в учебной группе. Постепенно в процессе обучения факторы влияния первой группы отходит на второй план, а решающее влияние на отдельного ученика начинает оказывать вторая группа факторов.
Как уже было сказано выше, в современный вуз люди приходят с разного начального уровня занятий для дальнейшей профессиональной деятельности, разного уровня материального благополучия и так далее. В связи с этим интересно влияние этих факторов на отношение и мотивацию студентов к учебной, профессиональной и исследовательской деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ИНОСТРАННОГО СТУДЕНТА
1.1. Понятие социально-психологический портрет
В психологии понятие личности является одним из важнейших, поскольку эта наука занимается изучением человека как субъекта социальной среды. Давно установлено, что каждый человеческий организм индивидуален с физиологической и психологической точки зрения. Концепция индивидуальности позволяет считать каждого человека уникальным.
Однако само это понятие вступает в силу только в процессе взаимодействия человека с другими людьми. Под личностью подразумевается исключительно социальное существо, способное вступать в контакт с другими людьми. Характеристики личности имеют тенденцию меняться в зависимости от ситуации, но это понятие является неделимой структурой.
В психологии и психиатрии предметом изучения является именно личность, в отличие от других медицинских наук, где действия направлены на физиологию человека. Психологическая структура личности определяет качества, более характерные для конкретного человека. Совокупность таких свойств и параметров составляет целостную психологическую картину человека. Существует множество теорий, которые пытаются полностью охватить структуру личности. Некоторые из них сразу забываются, а большинство продолжает развиваться и совершенствоваться [10].
Для психологии самой базовой является базовая модель, которая основана на исходных критериях, определяющих личность: Самосознание. Это способность человека осознавать свое «я» и свои отличительные особенности. Самосознание подтверждает, что личность человека едина и устойчива. Концепция подразумевает наличие каких-либо основных