Курсовая с практикой на тему Изучение слоговой структуры слова у дошкольников с ЗПР (возраст 5 лет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 5 ЛЕТ. 4
1.1. Общая
психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического
развития. 4
1.2. Особенности формирования слоговой структуры детей с ЗПР. 8
2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ
СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 5 ЛЕТ. 10
2.1. Обзор диагностических методик, направленных на изучение
слоговой структуры слова у дошкольников с ЗПР 5 лет. 10
2.2. Анализ результатов диагностического обследования. 14
Выводы.. 18
Заключение. 19
Список использованной литературы.. 20
Введение:
Введение
Последнее время увеличивается число детей
с задержкой психического развития. Способствует этому увеличение количества
детей, рождающихся с перинатальной энцефалопатией; ухудшение здоровья детей
из-за ухудшающейся экологической обстановки; тяжелого психологического климата
в некоторых семьях. Такие дети не готовы к обучению в школе и испытывают
трудности в усвоении общеобразовательных программ, имеют отклонения
интеллектуального и личностного развития. При ЗПР у детей имеют место все виды
нарушений речи, наблюдающиеся так же, как и у детей с нормальным интеллектом.
Характерным признаком у детей с ЗПР является сочетание различных дефектов речи.
Многие проявления неразвитой речи связаны с общими особенностями этих детей.
У детей с ЗПР, также как и у детей с
нормальным развитием, произношение зависит и от анатомического строения
артикуляционного аппарата, и от умения ребенка чувствовать свое тело, органы
артикуляции, управлять ими, еще и от зрелости речевых зон коры головного мозга.
Речи таких детей также свойственны бедность словарного запаса, недостаточная
сформированность грамматического строя речи.
Объект
исследования: дошкольники с ЗПР 5 лет
Предмет
исследования: слоговая структура слова у дошкольников
с ЗПР 5 лет
Цель
исследования: изучение слоговой структуры слова у
дошкольников с ЗПР (возраст 5 лет
Задачи
исследования:
1.
Изучить общую психолого-педагогическая характеристику детей с задержкой
психического развития
2. Проанализировать особенности
формирования слоговой структуры детей с ЗПР
3. Проанализировать
диагностические основы проблемы изучения слоговой структуры слова у
дошкольников с ЗПР 5 лет.
Заключение:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 5 ЛЕТ 1.1. Общая
психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Термин
«задержка психического развития» впервые предложил советский психиатр Г. Е.
Сухарева в 1959 г. Понятие «задержка психического развития» у потребляется по
отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной
системы органической и функциональной. [4]
Для
осуществления помощи детям с задержкой психического развития необходимо глубоко
понимать специфические особенности их психологического развития на разных
возрастных этапах. Клинические состояния данного нарушения являются схожими с
умственной отсталостью, общнм недоразвитием речи и педагогической
запущенностью.
Задержка
психического развития может возникнуть под влиянием различных неблагоприятных
факторов. К ним относятся инфекционные заболевания матери во время
беременности, токсикозы, внутриутробные поражения центральной нервной системы,
тяжёлые роды, неблагоприятное социальное окружение в котором воспитывается
ребёнок, перенесённые ребёнком травмы в раннем возрасте [30; 21].
У детей с
задержкой психического развития когнитивные процессы, развитие мышления,
памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит
замедленно и с отставанием от сверстников на 2 – 3 года.
Задержка
психического развития проявляется в неустойчивости эмоций, несформированности
произвольной регуляции поведения и целенаправленной деятельности, повышенной
истощаемости. У рассматриваемой категории детей отсутствуют специфические
нарушения анализаторных систем и грубые повреждения мозговых структур.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 5 ЛЕТ 1.1. Общая
психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Термин
«задержка психического развития» впервые предложил советский психиатр Г. Е.
Сухарева в 1959 г. Понятие «задержка психического развития» у потребляется по
отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной
системы органической и функциональной. [4]
Для
осуществления помощи детям с задержкой психического развития необходимо глубоко
понимать специфические особенности их психологического развития на разных
возрастных этапах. Клинические состояния данного нарушения являются схожими с
умственной отсталостью, общнм недоразвитием речи и педагогической
запущенностью.
Задержка
психического развития может возникнуть под влиянием различных неблагоприятных
факторов. К ним относятся инфекционные заболевания матери во время
беременности, токсикозы, внутриутробные поражения центральной нервной системы,
тяжёлые роды, неблагоприятное социальное окружение в котором воспитывается
ребёнок, перенесённые ребёнком травмы в раннем возрасте [30; 21].
У детей с
задержкой психического развития когнитивные процессы, развитие мышления,
памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит
замедленно и с отставанием от сверстников на 2 – 3 года.
Задержка
психического развития проявляется в неустойчивости эмоций, несформированности
произвольной регуляции поведения и целенаправленной деятельности, повышенной
истощаемости. У рассматриваемой категории детей отсутствуют специфические
нарушения анализаторных систем и грубые повреждения мозговых структур.