Курсовая с практикой Педагогика/Психология Изобразительная деятельность

Курсовая с практикой на тему изучение сформированности изобразительных умений в предметном рисовании у детей 4-5 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ПРЕДМЕТНОМ РИСОВАНИИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 5
1.1 Характеристика рисования детей 4-5 лет в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2 Проблема формирования изобразительных умений в предметном рисовании у детей 4-5 лет в психолого-педагогической литературе 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ПРЕДМЕТНОМ РИСОВАНИИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 20
2.1 Методика констатирующего эксперимента 20
2.2 Состояние сформированности изобразительных умений в предметном рисовании у детей 4-5 лет 22
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современная система образования в России во всех ее звеньях ориентирована на развитие личности человека. Формирование знаний, умений, навыков — не цель, а одно из средств достижения этой главной цели.
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одной из главных задач считает художественное образование. Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации государственных стандартов, так как приводит к качественному формированию художественной культуры человека.
Теория и практика дошкольного воспитания накопила большой опыт по использованию рисования в целях развития у детей чувства красоты, совершенствования знаний о форме, окраске, пространственном расположении предметов на плоскости бумаги, развитии у них ручных умений и художественного вкуса.
Из всех видов деятельности, которые делают огромный скачок в своем развитии в период дошкольного детства, изобразительная деятельность занимает отнюдь не последнее место. Проблема развития у дошкольников изобразительных умений привлекает все большее внимание специалистов самых разных областей человеческой деятельности.
Цель работы: изучить особенности формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования — процесс изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования — изучение сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить характеристика рисования детей 4-5 лет в психолого-педагогических исследованиях
2. Рассмотреть особенности формирования изобразительных умений в предметном рисовании у детей 4-5 лет в психолого-педагогической литературе
3. Подобрать методики диагностики уровня сформированности изобразительных умений у детей 4-5 лет
4. Проанализировать уровень сформированности изобразительных умений в предметном рисовании у детей 4-5 лет.
Методы исследования:
Теоретические (анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования).
Эмпирические (наблюдение, анализ продуктов деятельности детей).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев ключевые понятия, становится очевидным, что одним из эффективных средств развития интереса к изобразительной деятельности является использование дидактических игр и упражнений.
Исходя из теоретического анализа проблемы сформированности изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста можно сделать выводы:
теоретический анализ показывает, что условием формирования изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста является практическая, продуктивная изобразительная деятельность;
формирование изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста должно осуществляться в рамках целостного, непрерывного процесса;
изобразительные умения среднего дошкольного возраста усложняются и обогащаются, их содержание становится полнее и глубже:
а) многообразнее и сложнее становятся предметы и сюжеты;
б) разнообразнее становится используемый материал;
в) сложнее становится техника исполнения, дети могут переносить технику работы, усвоенную на одном материале, на другой с учетом особенностей нового материала;
г) детские работы становятся все более выразительными за счет комбинирования материалов и разнообразия техники исполнения, обогащение цветовой гаммы и композиционных решений.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ПРЕДМЕТНОМ РИСОВАНИИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

1.1 Характеристика рисования детей 4-5 лет в психолого-педагогических исследованиях
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой – либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.
Рисование – вид изобразительной деятельности, основное назначение которого – образное отражение действительности.
Рисование — это процесс изображения предмета карандашом, пером или углем, а в некоторых случаях и акварелью, сепией, тушью.
Д. И. Киплик в своем пособии «Техника живописи» говорит, что — «под техникой живописи должно подразумевать особую отрасль знания, предметом изучения которой является рациональное построение живописного произведения с точки зрения его материальной сущности. Знание техники даст художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать живописные материалы, с художественной точки зрения» [8].
«То понятие техники рисунка, отмечает Д.И. Киплик, которое принято в изобразительном искусстве, в основном подходяще и к технике детского рисунка. Различие содержится в том, что у ребенка дошкольного возраста происходит первоначальное развитие всевозможных и тонких движений руки, которые нужны для рисования и которые можно назвать рисовальными движениями. Овладение линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами рисунка составляет для маленького ребенка специальную задачу, решить которую самостоятельно ребенок не может» [88].
Изобразительная деятельность в детском саду направлена на создание условий для обучения художественно-творческой деятельности в мерах, доступных детям дошкольного возраста.
Существует три традиционных вида художественного изобразительного творчества детей: рисование, лепка, аппликация.
По утверждению Т.С. Комаровой и Н.П. Сакулиной среди техник рисования дошкольников выделяют следующие: «рисование акварельными красками; работа с гуашью; рисование цветными восковыми мелками; рисование простыми и изобразительными карандашами»[17].

Рисунок 1. – Виды рисования
Основанием для такого подхода к организации изобразительной деятельности в детском саду является то, что эта деятельность требует включения комплекса психических процессов и качеств, наличия предварительного опыта, знаний, умений, навыков, волевых усилий, позволяет ребенку активно ими оперировать, удерживать внимание на определенной цели и достигать результата.
В своих трудах Н.Н.Поддьяков отмечал: «В возрасте 4-5 лет активно формируются и развиваются навыки и умения, которые способны направить детей к изучению внешней среды, анализу явлений и свойства предметов, изменить их через воздействие. Накопление сведений о мире – основа формирования представлений и понятий» [17].
В 4-5 лет воображение становится произвольным. Возрастание творческих проявлений в первую очередь в игровой, трудовой речевой деятельностях. Возникают неустойчивые мечты о будущем, которые обосновываются событиями и провоцируют у ребенка эмоциональный отклик. Здесь происходит переход воображения в особую интеллектуальную деятельность, которая направляется на преобразование окружающей действительности. Образ создается на основе настоящего объекта, представления, исходящего из слова. Воссоздаваемые образы разграничены, содержательны и эмоционально окрашены [10].
Инициатива со стороны взрослого способствовала появлению активной формы воображения: так, чтобы исполнить просьбу взрослого, ребенок должен создать в своем воображении определенный образ. Впоследствии ребенок использует активное воображение уже без помощи взрослого. Такое активное развитие воображения отображается в характерных играх ребенка, обогащенных целями и сюжетными линиями. Вещи, окружающие ребенка, становятся не просто стимулирующим материалом к раскрытию предметной деятельности, но и преобразовывают образы его воображения.
Важным аспектом в развитии ребенка 4-5 лет является развитие пространственного воображения в процессе изобразительной деятельности.
И.С. Якиманская считает, что «для эффективного решения творческих задач необходима способность к созданию графических образов предметов и явлений у ребенка, которая имеет огромное значение для успешного изучения различных наук, используется в изобразительной, технической и конструкторской деятельности и повсеместно реализуется в жизни».
Тяга к изобразительному искусству просыпается в ребенке сразу же, как только он овладевает навыком держать в руке карандаш. С помощью рисунка ребенок учится воплощать в жизнь свои фантазии, а также избавляется от эмоционального напряжения.
Рисование развивает дошкольника всесторонне, поэтому родители должны поощрять любовь ребенка к изобразительному искусству. По мнению психологов и педагогов, польза изобразительного искусства проявляется в следующих аспектах:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы