Психология и педагогика (педагогика) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение психологического стресса в учебной (концертной) деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретический анализ особенностей психологического стресса в учебной
деятельности. 5

1.1. Стресс как социальный феномен и
факторы стрессоустойчивости в современном обществе. 5

1.2. Факторы стрессоустойчивости. 11

1.3. Психолого-педагогический аспект
развития учащихся младших классов и особенности психологического стресса
учебной деятельности. 14

Глава 2.
Эмпирический анализ особенностей психологического стресса в учебной
деятельности. 24

2.1.Организация и результаты исследования. 24

2.2. Рекомендации по преодолению стресса. 27

Заключение. 34

Список
использованной литературы.. 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

Проблема учебной деятельности и ее
продуктивности является одной из актуальных для психологии как науки и
педагогической практики. Чтобы знать, как преодолеть негативные последствия
социальных изменений, мы должны сначала иметь представление о том, какие
процессы происходят в организме в ответ на воздействие неблагоприятных факторов
внешней и внутренней среды.

Описание этих процессов дано в
учении канадского физиолога Ханса Селье о стрессе.

Проблема стресса в последние годы
стала одной из самых актуальных тем мировой психологической науки и практики.

В настоящее время, с одной стороны,
накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов
стресса — жизненного стресса, посттравматического, профессионального стресса и
т.д., с другой стороны, многие авторы отмечают сложность и в значительной
степени противоречивый характер концептуально-методологического развития этого
психофизиологического феномена.

 В настоящее время отмечены методологические
трудности в диагностике и измерении психологического стресса.

 Обсуждаются возможности и ограничения
психологических тестов и анкет на основе субъективных оценок.

 Конечно, анкеты имеют свои ограничения, а их
возможности являются предметом обсуждения и критики. Разработка надежных
методов является сложным и длительным процессом.

 Несомненно, комплексная психодиагностика
стресса является важным звеном в мониторинге его многочисленных причин и
разрушительных последствий, а также необходимой частью для определения
эффективности технологий управления стрессом, их преодоления и предотвращения.

Объектом
исследования является изучение психологического стресса.

 Предметом исследования является изучение
психологического стресса в учебной деятельности.

Цель: выявить
особенности психологического стресса в учебной (концертной)
деятельности.

Цель определила задачи данного исследования:

1. Изучить основные вопросы по
данной теме в научной литературе.

2. Выявить особенности проявления стрессовых
состояний.

3. Провести эмпирическое
исследование

4. Определить пути по преодолению и
предотвращению стрессовых состояний.

Гипотеза
исследования: период обучения является чрезвычайно
важным и напряженным этапом, поэтому часто дети испытывают психологический
стресс.

Теоретическое
обоснование исследования: данная тема прослеживается в работах
таких психологов и педагогов как С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.В. Басова,
А.Н. Леонтьев, О.К. Тихомиров, Н.Ф. Талызина, Н.Б. Истомина и т.д.

Методы исследования: анализ
литературы, источников, анализ, сравнение, обобщение.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ различных подходов к проблеме
стресса позволил нам дать обобщенные характеристики непосредственно понятию
«стресс», которое понимается как состояние психологического стресса,
возникающего у человека, когда возникает перегрузка нервной системы. Стресс
влияет на каждого человека по-разному, потому что каждый человек уникален.

Психологический стресс —
это состояние чрезвычайно высокого психологического стресса [3, 1].

Независимо от стресса:
психологического или физиологического, один вид часто служит источником другого
— эмоциональный стресс неизменно влечет за собой физиологический стресс, а
сильный физиологический стресс может влиять на эмоциональное состояние.

 Стресс неразрывно связан с устойчивостью
человека к стрессу — это было необходимым условием для изучения стресса.

 Важным психологическим фактором преодоления
стресса является устойчивое поведение человека в стрессовых ситуациях.

 Индивидуальная стрессоустойчивость является
важным свойством личности, которое помогает человеку действовать в трудных
ситуациях. При этом особый стресс является психологическим фактором,
обеспечивающим мобилизацию жизненных сил в трудных ситуациях.

 Стресс — это взаимосвязь личностных
характеристик, которые помогают человеку пережить травмирующие для него
состояния, которые включают интеллектуальный, эмоциональный и физический
стресс.

 Такие нагрузки в повседневной жизни испытывают
дети. Они тратят огромную часть своих сил на учебу.

 Отсюда следует, что в учебной деятельности
много психологических проблем, таких как чувство напряжения, снижение
концентрации внимания, памяти, работоспособности и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ особенностей психологического
стресса в учебной деятельности

1.1. Стресс как социальный феномен и факторы
стрессоустойчивости в современном обществе Термин
«стресс» (англ. давление, напряжение) используется в ряде дисциплин для
обозначения широкого спектра состояний, возникающих в ответ на различные
экстремальные воздействия, сложные ситуации.

 Первоначально понятие «стресс» возникло в
физиологии для обозначения неспецифической реакции организма в ответ на
неблагоприятные воздействия [4, 24].

Понятие
«стресс» использовалось для описания широкого спектра состояний человека в
неблагоприятных условиях.

На различных
уровнях: физиологическом, биологическом и психологическом уровнях (рис. 1). Рис. 1.
Классификация стрессов

Физиологический
стресс вызван физиологическими стрессорами. К ним относятся чрезмерные
физические нагрузки, повышение или понижение температуры, изменения
атмосферного давления, затрудненное дыхание, болевые раздражители и тому
подобное. Психологический стресс делится на: информационный и эмоциональный.

 Информационный стресс возникает во время
информационной перегрузки, когда у человека нет времени для принятия правильных
решений в нужном темпе с высокой степенью ответственности за последствия
принятия решений.

Эмоциональный
стресс проявляется в опасностях, обидах, угрозах. Его различные формы
(импульсивные, общие, тормозные) приводят к изменению хода психических
процессов, сдвигу эмоций, трансформации мотивов, нарушению двигательного и
речевого поведения.

 В современной психологической науке и практике
было установлено различие между понятиями «физиологический стресс» и «психологический
стресс», введенное известным исследователем стресса Ричардом Лазаром.
Физиологический стресс (на основе концепции «общего адаптационного синдрома»
Дж. Селье) — состояние, выраженное у животных и человека на физиологическом
уровне под воздействием факторов физиологического стресса. Психологический
стресс — это состояние чрезвычайно высокого психологического стресса [3, 1].

Независимо от
стресса: психологического или физиологического, один вид часто служит
источником другого — эмоциональный стресс неизменно влечет за собой
физиологический стресс, а сильный физиологический стресс может влиять на
эмоциональное состояние.

 Глубоко изучая
тот или иной тип стресса, ученые стремятся сосредоточиться

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы