Педагогика, психология Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение психологических особенностей речевого развития у детей с ЗПР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования. 5
1.1 Понятие «связная речь» в психолого-педагогической
литературе. 5
1.2 Особенности развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического развития. 8
Глава 2. Глава 2. Экспериментальная работа по развитию
связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития. 14
2.1 Методика изучения связной речи у детей старшего дошкольного
возраста с задержкой психического развития. 14
2.2 Коррекционная работа по развитию связной речи у детей
старшего. 26
дошкольного возраста с задержкой психического развития. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ. 33

  

Введение:

 

Особую значимость в
современной науке приобретает проблема сложного дефекта. Данный дефект –
отклонение психического развития, сопровождается недоразвитием речи. В связи с
этим одной из важных проблем является проблема нарушения речи у детей с задержкой
психического развития и коррекция. Формирование связной речи у детей с ЗПР
очень важно, так как речь влияет на развитие познавательной деятельности. Так
как в дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка, то развитие речи
является определенным уровнем развития познавательной деятельности.

Особенности речевого
развития у детей с ЗПР раскрывают ряд работ следующих авторов: И.Ю.Борякова,
Р.И.Лалаева, И.Н.Лебедева. Авторы в своих работах отмечают отставание в
овладении речью, слабую речевую активность, недефференцированность словаря.

Слепович Е.С.
отмечает определенный уровень речевого развития в понятии готовность к школе. Связная
речь представляет собой сложную речемыслительную деятельность и является одним
из показателей состояния мышления ребенка.  Вследствие этого при всех отклонениях в
развитии интеллектуальной и речевой деятельности отмечаются в той или иной
степени нарушения связной речи

Однако в литературе не
так много данных о содержании работы дефектолога по развитию связной речи, что
определило актуальность данной работы.

Актуальность
определило тему курсовой работы «Изучение психологических особенностей речевого
развития у детей с ЗПР».

Объект исследования:
развитие связной речи у детей с ЗПР.

Предмет
исследования:   особенности работы по развитию связной
речи  у детей с ЗПР.

Цель исследования:
теоретически изучить и практически обосновать по развитию связной речи у детей
с ЗПР.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под связной речью мы
понимаем смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся
предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция
связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах –
диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые
определяют характер методики их формирования.

Мы изучили
закономерности развития связной речи детей в онтогенезе и сделали вывод, что
развитие связной речи проходит долгий, сложный путь и к моменту поступления в
школу связная речь детей, не имеющих речевой патологии, развита достаточно хорошо:
они имеют большой словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения.
К этому времени формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому
анализу и синтезу. Старшие дошкольники могут пересказать знакомую сказку,
короткий текст, стихотворение; составлять рассказ по картине и серии сюжетных
картинок; рассказывать об увиденном или услышанном; спорить, рассуждать, высказывать
собственное мнение, убеждать.

Изучив клинико–психолого-педагогическая характеристику
детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и особенности
развития их связной речи, мы выяснили, что формирование речевой деятельности
детей с задержкой психического развития носит специфический характер: объем
понятий недостаточен, а иногда содержание понятий просто ошибочно, затруднено
формирование эмпирических грамматических обобщений, по-иному происходит
становление словообразовательной системы языка, отстает развитие способности осознавать
речевую действительность как что-то отличное от предметного мира. Ряд
грамматических категорий в их речи отсутствует. Для речевой  деятельности характерна недостаточность
монологической речи. У этих детей часто встречаются дефекты произношения, им
плохо дается звуковой анализ

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1 Понятие «связная речь» в психолого-педагогической
литературе

Речью называется
процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими
людьми. В отличие от речи язык – это система условных символов, с помощью которых
передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. В
процессе общения люди выражают с помощью языка мысли и чувства, добиваются
взаимного понимания в целях осуществления совместной деятельности. Язык и речь,
как и мышление, возникают и развиваются в процессе и под влиянием труда.

Они являются
достоянием только человека: у животных нет ни языка, ни речи.

Речь имеет свое
содержание. Звуки, входящие в состав слов устной речи, имеют сложное физическое
строение; в них различают частоту, амплитуду и форму колебания воздушных
звуковых волн. Специальное значение в звуках речи имеет их тембр, в основе
которого лежат обертоны, сопровождающие и дополняющие основной тон звука речи.

Речь имеет свои
свойства:

1) содержательность
речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью
и соответствием действительности;

2) понятность речи
достигается синтаксически правильным построением предложений, а также
применением в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью
логического ударения;

3) выразительность речи
связана с ее эмоциональной насыщенностью (по своей выразительности она может
быть яркой,

 или, наоборот, вялой, бледной) [7].

Речь выполняет
определенные функции:

1) выражения (заключается в том, что, с одной стороны,
благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения,
а, с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы