Курсовая с практикой на тему Изучение проблем и особенностей организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на опыте фифа чм по футболу 2018
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 5
1.1. Организационные и правовые основы охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 5
1.2. Тактика охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 10
Глава 2. Анализ проблем организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на примере ЧМ по футболу 2018 16
2.1. Особенности организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении ЧМ по футболу 2018 16
2.2. Проблемы организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и пути их решения 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
В рамках международных отношений увеличение количества спортивных мероприятий сопряжено с заинтересованностью политических элит в их информационных и социальных возможностях. Олимпийские игры, чемпионаты мира, чемпионаты Европы, несомненно, сосредотачивают на себе внимание миллионов людей по всему миру.
Крупные спортивные мероприятия традиционно являются одной из популярных и зрелищных форм массового досуга населения не только в нашей стране, но и во всем мире в целом.
В связи с этим вопрос безопасности был ключевым при подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Об этом заявил председатель оргкомитета «Россия-2018», выступая на расширенном заседании комитета Совета Федерации по социальной политике, где обсуждались подготовка и законодательное обеспечение проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г.: «Концепция безопасности разработана и утверждена. Это один из ключевых аспектов. Хотим, чтобы безопасность была безупречной» .
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что крупные спортивные международные мероприятия предъявляют к организаторам множество требований повышенной сложности, а для ОВД основной задачей при их проведении является обеспечение безопасности участников и многочисленных гостей.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные и правовые отношения, связанные с проведением массовых мероприятий.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты, регулирующие особенности организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Цель курсовой работы: анализ проблем и особенностей организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на примере ЧМ по футболу 2018.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить организационные и правовые основы охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
— рассмотреть тактику охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
— раскрыть особенности организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении ЧМ по футболу 2018;
— выявить проблемы организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и определить пути их решения.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-логический, логико-юридический.
Нормативная база курсовой работы. В ходе исследования были использованы основные нормативно-правовые акты, такие, как: Конституция РФ , Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации .
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
На данный момент одной из самых сложных задач для органов внутренних дел является осуществление процесса обеспечения общественного порядка и безопасности на спортивно-массовых мероприятиях. Он требует задействования большого количества средств и сил, дополнительных лиц из числа специалистов различных уровней, а также составления четкого плана действий сотрудников.
Крупные спортивные мероприятия являются важнейшими и социально значимыми явлениями, происходящими на территории нашей страны. Они требуют комплексного использования сил и средств МВД России в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при их проведении, а также согласованных действий различных подразделений органов внутренних дел.
Рассматривая тактические особенности охраны общественного порядка, необходимо сказать, что само понятие «тактика» представляет собой многоплановое социально-правовое явление, которое включает в себя процесс организации и управления, регулирование силами и средствами, составление плана работы, рекогносцировку на местности и др.
Оно выступает как одно из мощных, непосредственных и специфических средств правового, физического, психологического, а также других видов воздействия на публичные общественные отношения в сфере охраны общественного порядка, которое является атрибутом государственного управления, а также неотъемлемой частью системы правовых, организационных и иных мер охраны общественного порядка.
На органы внутренних дел ложится ответственная задача сохранить порядок и не допустить срыва мероприятия, а именно задачами их деятельности становиться:
— обеспечение безопасности граждан;
— предупреждение и пресечение нарушений общественного порядка;
— оказание помощи организаторам в обеспечении соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения.
Представляется возможным заключить, что Российская Федерация успешно выполнила взятые перед FIFA обязанности страны-организатора крупного футбольного форума, а полученный положительный опыт по обеспечению безопасности крупных международных соревнований будет использован не только российскими правоохранительными органами, но и зарубежными коллегами.
Российская Федерация в 2018 году впервые в своей истории приняла чемпионат мира по футболу. Перед нашей страной и Министерством внутренних дел в частности, стояла важная задача по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на чемпионате мира по футболу 2018 (FIFA). Для выполнения возложенной на МВД России и войска Национальной гвардии — миссии, требовались наиболее профессионально подготовленные сотрудники.
Деятельность всех правоохранительных органов будет более эффективной, если в законодательном порядке предусмотреть целый ряд нормативных правовых актов, которые будут направлены на установление механизма деятельности этих органов государства в сфере охраны общественного порядка, а также в деле предупреждения и пресечения нарушений общественного порядка, как в индивидуальном порядке, так и при проведении публичных мероприятий. В частности, необходимо в открытом нормативном правовом документе определить тактику и механизм предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий, ставящих перед собой различные цели и проводимых в различных формах.
Фрагмент текста работы:
Организация массовых мероприятий состоит из трех взаимозависимых этапов: подготовительного, исполнительного и заключительного.
1. Подготовительный этап.
В случае принятия уполномоченными законом органами решения о проведении спортивно-массового мероприятия направляется соответствующее уведомление руководителю органов внутренних дел, которое рассматривается совместно с компетентными структурами. При этом предусматриваются такие условия, как:
— сведения об органе, который направил извещение;
— сроки подачи и рассмотрения этого уведомления;
— сведения о месте, форме и участниках спортивно-массовых мероприятий;
— предполагаемое число участников данных событий;
— определение предположительного количества участников с целью их размещения в конкретной местности;
— отдельные характерные черты места, в котором намечается проведение спортивно-массового мероприятия;
— предоставление в определенные сроки инициаторами спортивного мероприятия руководителю органов внутренних дел:
а) плана мероприятия;
б) перечня участников, занятых исполнением распорядительных функций, их контактные данные.
Исходя из вышеуказанных условий, фиксируются предложения об изменении места, периода, цели и числа участников.
В случае поступления своевременных сведений из разных источников о вероятных опасностях взрыва, используются необходимые меры с целью изменения времени, зоны проведения, вплоть до запрета на его осуществление.
Первостепенным пунктом работы руководителя органа внутренних дел (руководителя штаба) считается своевременное осуществление рекогносцировки местности, то есть места проведения спортивно-массового мероприятия. Решение таких важных вопросов, как определение границ зон оцепления, постановка задач группам, введение временных ограничений дорожного движения должно осуществляться вместе с представителями иных организаций и ведомств. Также необходимо проводить обследование местности на предмет обнаружения взрывных устройств, предотвращать обстоятельства, содействующие совершению правонарушений болельщиками .
Для организации охраны общественного порядка, обеспечения безопасности людей при проведении спортивно-массового мероприятия, с учетом сведений о времени, месте, числе участников, необходимо анализировать оперативную обстановку в городе, области, разрабатывать план с расчетом сил и средств работников полиции, иных подразделений ОВД либо войск Национальной гвардии Российской Федерации.
В разрабатываемых планах указываются:
— место, время, задача выполнения массового мероприятия, приблизительное число участников;
— участки оцепления, контрольно-пропускные пункты;
— режим работы общественного транспорта и иных объектов;
— оперативные силы и средства, их размещение, процедура взаимодействия;
— особые прямые обязанности нарядов в зависимости от места несения службы;
— использование технических средств, заграждений, устройств для усиления речи.
Данный план разрабатывается ответственными лицами согласно приказу руководителя органа внутренних дел, в целях грамотного и оперативного управления силами и средствами, привлекаемыми с целью защиты общественного порядка. В структуру штаба непременно должны войти представители уполномоченного органа власти, администрации, прокуратуры, МВД РФ, войск Национальной гвардии Российской Федерации, организаторы мероприятии.
При штабе формируются группы, специализирующиеся на охране общественного порядка, принятии противопожарных мер, компетентные в вопросах, возникающих при задержании преступников и правонарушителей. А также привлекаются представители тылового и медицинского подразделений