Курсовая с практикой на тему Изучение предложения в начальных классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5
1.1.Понятие и сущность
предложения. 5
1.2. Виды предложения. 9
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 14
2.1. Анализ УМК по русскому
языку в начальной школе. 14
2.2. Комплекс заданий по
русскому языку для обучающихся начальной школы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
Список использованной литературы.. 36
Введение:
Цель курса начального обучения русскому языку — развитие
мышления школьников, осознание элементов грамматического строя русского языка,
воспитание любви к родному языку, а также привитие интереса к его познанию. В
осуществлении указанной цели особенно важная роль принадлежит синтаксису,
потому что изучение синтаксиса в начальной школе, знание правил сочетаемости
слов, а также построения предложений способствует совершенствованию и развитию
синтаксического строя речи учащихся, формированию пунктуационных и
орфографических навыков.
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться
предложением для выражения собственных мыслей — это одна из наиболее важных
задач уроков русского языка в начальном звене. Значимость работы над
предложением обусловлена, в первую очередь, его социальной функцией. Научить
детей младшего школьного возраста сознательно пользоваться предложением, уметь
различать главные члены предложения от второстепенных — значит развивать у них
умение делить поток речи на законченные структурно-смысловые единицы, вычленять
предмет мысли, интонационно и структурно оформлять мысль, соединяя слова в
предложения. Работа над предложением в обучении языку занимает центральное
место еще и потому, что усвоение лексики, морфологии, орфографии и фонетики
осуществляется на синтаксической основе.
К сожалению, в имеющихся на сегодняшний день учебниках для
начальных классов синтаксическая система русского языка представлена крайне
скупо, лишь в той мере, в какой это необходимо для выделения членов предложения
и для анализа предложения по цели высказывания и по интонации. Этим и
объясняется актуальность нашей работы.
Объектом исследования выступает предложение
как синтаксическая
единица на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет
исследования — процесс организации учебной деятельности по изучению предложений
на уроках русского языка.
Целью
данного исследования является теоретическое обоснование и выявление наиболее
эффективных методов и форм работы над предложением как синтаксической единицей
в начальной школе.
Поставленная нами цель предполагает решение следующих задач:
1) на
основе анализа лингвистической литературы конкретизировать содержание понятия «предложение»,
«главные члены предложения» «второстепенные члены предложения» в
лингвистической литературе в начальном курсе русского языка;
2)
проанализировать особенности формирования языковой компетенции в области
синтаксиса в начальном курсе русского языка в УМК;
3) разработать
упражнения по изучению предложения в начальных классах.
Методологическая основа исследования: работы Л.И.
Айдаровой, Н.С. Валгиной, О.М. Гришиной, В.А. Закоружниковой, В.В. Бабайцевой и
других.
Методы исследования: изучение лингвистической
литературы по проблеме исследования, ееанализ и обобщение по проблеме
исследования для определения понятийного аппарата.
Практическая значимость исследования видится в том,
что разработанные нами материалы могут быть использованы учителями начальных
классов при подготовке и проведения уроков, посвященных изучению главных и
второстепенных членов предложения.
Заключение:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1.Понятие и сущность предложения Предложение — это минимальная единица
человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение
слов (или слово), обладающее известной смысловой и интонационной
законченностью. Будучи единицей общения, предложение вместе с тем является
единицей формирования и выражения мысли, в чем находит свое проявление единство
языка и мышления. Предложение соотносительно с логическим суждением, однако не
тождественно ему: каждое суждение выражается в форме предложения, но не всякое
предложение выражает суждение. Предложение может выражать вопрос, побуждение и
т. д., соотносительные не с двучленным суждением, а с другими формами мышления.
Отражая деятельность интеллекта, предложение служит также для выражения эмоций
и волеизъявлений, входящих в сферы чувства и воли. Грамматическую основу
предложения образуют предикативность, складывающаяся из категории времени,
категории лица, категории модальности, и интонация сообщения.
В науке нет единого
определения предложения: известно свыше двухсот пятидесяти различных
определений. В истории разработки русского синтаксиса можно отметить попытки
определить предложение в плане логическом, психологическом и
формально-грамматическом.
Представитель первого
направления Ф. И. Буслаев определял предложение как «суждение, выраженное
словами», полагая, что в языке находят свое точное отражение и выражение
логические категории и отношения [Буслаев, 1968].
Исходя из
того, что «грамматическое предложение вовсе не тождественно и не параллельно с
логическим суждением», представитель второго направления А. А. Потебня
рассматривал предложение
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1.Понятие и сущность предложения Предложение — это минимальная единица
человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение
слов (или слово), обладающее известной смысловой и интонационной
законченностью. Будучи единицей общения, предложение вместе с тем является
единицей формирования и выражения мысли, в чем находит свое проявление единство
языка и мышления. Предложение соотносительно с логическим суждением, однако не
тождественно ему: каждое суждение выражается в форме предложения, но не всякое
предложение выражает суждение. Предложение может выражать вопрос, побуждение и
т. д., соотносительные не с двучленным суждением, а с другими формами мышления.
Отражая деятельность интеллекта, предложение служит также для выражения эмоций
и волеизъявлений, входящих в сферы чувства и воли. Грамматическую основу
предложения образуют предикативность, складывающаяся из категории времени,
категории лица, категории модальности, и интонация сообщения.
В науке нет единого
определения предложения: известно свыше двухсот пятидесяти различных
определений. В истории разработки русского синтаксиса можно отметить попытки
определить предложение в плане логическом, психологическом и
формально-грамматическом.
Представитель первого
направления Ф. И. Буслаев определял предложение как «суждение, выраженное
словами», полагая, что в языке находят свое точное отражение и выражение
логические категории и отношения [Буслаев, 1968].
Исходя из
того, что «грамматическое предложение вовсе не тождественно и не параллельно с
логическим суждением», представитель второго направления А. А. Потебня
рассматривал предложение