Курсовая с практикой на тему Изучение правописания глагола в начальных классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Лингвистические основы
изучения правописания глагола на уроках русского языка. 6
1.1. Глагол как часть речи. 6
1.2. Методика изучения глагола в начальных
классах. 10
Глава 2. Формирование универсальных
учебных действий младших школьников при изучении правописания глагола. 13
2.1. Понятие об универсальных учебных
действиях. 13
2.2. Правила правописания глагола,
изучаемые в начальных классах. 17
2.3. Комплекс
упражнений по изучению правописания глагола в начальных классах. 21
Заключение. 31
Список литературы.. 33
Введение:
Грамматика – самый обширный
раздел русского языка. И самое главное, она представлена как грамматика
языка, закономерность его развития.
Термин "грамматика" объединяет морфологию,
изучающую выражение грамматических значений через формы слов, и синтаксис,
изучающий структуру дискурса, отношения слов в предложении и словосочетании. В
курсе морфологии в начальных классах изучаются части речи и их формоизменение.
Три крупнейших темы: имя существительное, имя прилагательное, глагол –
концентрически представлен в каждом из классов начальной школы. Глаголы
по числу употребления занимают второе место после существительных, и их
парадигма может достигать 200 форм. Так что изучение глагола -одна из самых
сложных тем на уровне начальной школы. Последовательность работы над
глаголами, связь между разделами, объем программного материала,
приемы и средства его изучения в каждом классе определяются
задачами изучения данной части речи, ее лингвистическими особенностями и познавательными
возможностями младших школьников.
Развитие речи — одна из главнейших целей методики
преподавания русского языка в школе, при этом обогащение речи младших
школьников как первичный, первоначальный этап является одной из главных проблем
обучения русскому языку в начальной школе и играет важную роль в решении общей
задачи широкой языковой подготовки младших школьников, общее развитие которых
зависит от того, насколько полно они овладеют родным языком, речевыми умениями
и навыками. Поэтому задача учителя начальных классов – формировать развитую
речевую культуру младшего школьника.
Речь является средством обучения и источником
информации, поэтому усвоение языка имеет важную роль в познавательной
деятельности человека, без речевых умений и навыков невозможно обучение:
полноценные восприятие и понимание речи выступают залогами успешности обучения показателями
умственного развития учащихся.
Язык, выполняя в своей речи главную функцию-функцию
общения, -использует запас лексики, позволяющий
оптимальным образом выразить и их смысл.
Следовательно, на уроках русского языка для
полноценного обогащения речи младших школьников необходима работа по усвоению
лексики.
В основу начального курса русского
языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче
подчинено изучение всех разделов науки о языке, в том числе и изучение
программной темы «Глагол».
При отборе материала
учитывается степень его необходимости для сознательного решения выразительных и
орфографических задач. В процессе изучения предмета "Глагол" младшие
школьники могут допускать ошибки в обучении времени глагола, в определении
спряжения и т.д. Таким образом, в обучении глаголу в начальных классах
наблюдается ряд трудностей.
Целью курсовой работы является описание особенностей
методики обогащения речи младших школьников при изучении темы «Глагол».
Объектом курсовой работы выступает изучение
темы «Глагол» в младших классах.
Задачи курсовой работы:
¾ изучение методической,
лингвистической и психолого-педагогической литературы по теме работы;
Заключение:
Глагол — это одна из важнейших независимых частей речи
с значением действия или состояния, выражающая данные значения категорий вида,
залога, времени, лица, наклонения и исполняющая в предложении, в основном,
функцию сказуемого. В начальных классах обучающиеся знакомятся исключительно с
категориями времени, числа, лица, вида глагола.
В начальной школе глагол изучается в достаточно
элементарном, сжатом виде, причём распределено по всем классам.
Одной из основных проблем исследования глагола
представляется формирование устной и письменной речи учащихся, начиная
концентрирование лексикографического запаса детей новыми глаголами и развитие
мастерства неукоснительно использовать слова в связной речи. Для более
эффективного заключения данной задачи советуется в ходу исследования глагола
проводить работу над синонимами, антонимами. Проблема вырабатывания речи присутсвует
на всех стадиях рабаты по теме «Глагол».
Как показывают наблюдения, некоторые обучающиеся
первых классов часто не имеют возможности незамедлительно понять достаточно
сложную тему «Глагол» и испытывают трудности в определении сказуемых.
Учителя основательно готовятся к работе. Они проявляют
максимум творчества, распределяя требования тренировочного материала, изменяют
систематичную службу по предостережению и исправлению ошибок, по обобщению и
закреплению изученного материала.
План работы над глаголом будет больше успешным, ежели использовать
для уроков русского языка всевозможные варианты упражнений, соответствующих
лучшему объяснению ученикам изучаемого материала. Безусловно помогает
применение интересного материала. Это не только «украшает» урок, но и повышает
познавательную деятельность школьников.
Плодотворно прохождение уроков в специфической форме.
В процессе игры, «экскурсии» или «путешествия» ученики предпочтительнее
усваивают материал, им всё интересно, они всё хотят знать. Что и ведет к более
сознательному и долговечному штудированию тренировочного материала, например по
теме «глагол».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Лингвистические основы изучения правописания
глагола на уроках русского языка
Прежде чем научиться работать над определенным
навыком, важно точно определить, какие знания и умения лежат в основе частных
операций.
Правила орфографии
определяют выбор написаний в следующих пяти областях письма, в соответствии с
которыми различаются пять разделов орфографии: 1) при обозначении звуков
буквами в словах; 2) при выборе слитного или раздельного написания слов, а
также так называемого дефисного написания;3) при употреблении прописных и
строчных букв в начале предложения и в именах собственных;4) при переносе слов,
их частей с одной строки на другую;5) при аббревиатуре. [2]
Правописание отражает в себе систему
языка, для формирования орфографической грамотности важны и фонетические
знания, и знания по морфологии и синтаксису и словарная работа; важно также,
чтобы параллельно с орфографическими упражнениями шли и речевые упражнения.
Тренинг по обучению языку при письме и
правописании должен быть создан таким образом, чтобы учащиеся понимали
социальную цель работы, которой они посвящают много времени и сил, понимали,
что письмо-это важнейшее средство общения с людьми.
Воспитание у учащихся серьёзного и
внимательного отношения к слову и его письменному оформлению, установление в
школе и в классе определённого орфографического режима, постоянная забота о
культуре письма — вот минимальные и в то время обязательные требования к
школьному обучению письма.
1.1. Глагол как часть
речи
Глагол – это часть речи, которая обозначает
действия предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает?
что будет делать? что сделает? что делал? что сделал?
В предложении глагол обычно является сказуемым.