Курсовая с практикой на тему Изучение потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа потребительских предпочтений 4
1.1 Сущность и методы анализа потребительских предпочтений 4
1.2 Этапы исследования покупательских предпочтений 11
1.3 Классификация и характеристика аптченых товаров 14
Глава 2. Исследование потребительских предпочтений на примере ассортимента аптечных товаров в аптеке 19
2.1 Общая характеристика деятельности аптеки 19
2.2 Анализ ассортимента аптечных товаров 21
2.3 Исследование потребительских предпочтений аптечного ассортимента путем проведения анкетирования покупателей 24
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента аптечных товаров на основе проведенного исследования 35
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 1 — Сертификат соответствия качества 42
Приложение 2 – Анкета для выявления потребительских предпочтений аптечных товаров 43
Введение:
Актуальность работы. В современных экономических условиях весьма актуально владеть механизмами проведения исследований потребительского рынка, так как знание ситуации по приоритетам покупателей определяет успешное процветание предпринимательской деятельности в любой сфере.
Чтобы успеть за быстро меняющими условиями и тенденциями, необходимо постоянно отслеживать изменения внешней среды, в частности предпочтения потребителей.
Анализ предпочтений потребителей позволяет выстроить максимально эффективный ассортимент предлагаемой продукции, удовлетворить потребности покупателей, получить желаемый уровень прибыли.
Цель курсовой работы — анализ потребительских предпочтений косметических средств на базе практики аптеки.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
— раскрыть теоретические основы анализа предпочтений покупателей;
— провести исследование потребительских предпочтений ассортимента аптечных товаров исследуемой аптеки.
Предметом исследования в курсовой работе является процесс формирования потребительских предпочтений.
Объектом исследования является ассортимент аптечных товаров аптеки.
Заключение:
Целью курсовой работы ставилось проведение исследования потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента, реализуемых в аптеке.
Покупательские предпочтения потребителя – это выбор в пользу одного товара или услуги при сравнении с другими. На покупателя воздействуют различные факторы: цена, качество, имидж предприятия, имидж производителя, рекомендации знакомых и родственников, реклама и другие.
Ассортимент аптечных товаров очень широк, как по широте, так и по глубине представленных вариантов.
В аптеке представлен достаточно широкий ассортимент товаров, постоянно внедряются новинки продукции, фармацевтами по базе данных поставщиков регулярно отслеживаются последние тенденции и заказывается наиболее востребованная продукция.
Исследование потребительских предпочтений аптечного ассортимента аптечных товаров в аптеке проводилось путем анкетирования покупателей.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Большинство покупателей аптеки – женщины, возрастная группа 31-45 лет. Они приобретают аптечные товары, при выборе продукции руководствуются собственным опытом. Чаще всего выбирают зарубежную продукцию, предпочтительная ценовая категория 300-500 р. При покупке в первую очередь ориентируются на стоимость, а также на известность марки и ее эффективность. Делая покупку, предпочли бы купить средство, способное решить сразу несколько проблем (многофункциональное), также выражен интерес к российскому производству.
По итогам исследования были предложены следующие рекомендации:
— расширение ассортимента аптеки мультифункциональными косметическими средствами как наиболее приобретаемой категории;
— включение в ассортимент линейки российских и недорогих средств;
— увеличение предложения продукции в наиболее приемлемой для потребителя ценовой категории 300-500 р.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты анализа потребительских предпочтений
1.1 Сущность и методы анализа потребительских предпочтений
Поведение потребителя — это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя — это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другим /7, с. 135/.
Специалисты определяют потребительские предпочтения как способ, которым распределяют свои расходы потребители на свободном рынке. Иными словами, потребительские предпочтения, это — то самое «голосование рублем».
Можно определить потребительские предпочтения как социально и личностно детерминированное позитивное отношение потребителя к товару или его атрибутам, определяющее их выбор из ряда подобных.
Аффективный компонент составляют положительные эмоции, получаемые от товара/элементов, эмоциональные оценки, интересы. Когнитивный компонент включает знания, представления, анализ, рассуждения, рациональное осмысление всех свойств товара, качества, полезности, необходимости и так далее. Конативный (поведенческий) компонент предпочтений представляет собой желание, готовность приобрести/использовать товар.
Потребительские предпочтения выступают как регулятивный компонент потребления деятельности или действия, потребительского выбора. Они не являются результатом простого суммирования внешних и внутренних факторов. Они — результат активной деятельности конкретного субъекта в конкретных условиях внешней среды. Внешние и внутренние факторы представляют собой лишь ограничения, а не источники предпочтений. Источником предпочтений выступает сама деятельность. Предпочтения, в отличие от представлений, о которых возможен лишь вербальный отчет, проявляются в конкретном поведении.
Потребительские предпочтения имеет смысл изучать, одновременно изучая реальное потребление человека, и вербальный и невербальный отчеты (представления, знания) о своих предпочтениях.
Выявлены следующие группы потребителей: по соотношению потребительских предпочтений и потребления (на основе выбора).
1. потребители, потребление и предпочтения которых полностью или почти полностью совпадают — гармоничные, удовлетворенные жизнью индивидуумы, с высокой оценкой себя как потребителя данного вида товаров. У некоторых это также обусловливается постсоветской ментальностью – желать лучшего из того, что есть, а не из того, что можно создать, придумать. Реальные условия ограничивают потребности.
2. потребители, потребление которых превышает предпочтения – «избалованные» люди, условия жизни которых позволяют удовлетворять все свои потребности, вследствие чего возникает избыточное потребление и перепотребление; либо люди, условия жизни которых не позволяют использовать в полной мере то, что нравится (в одежде, например, такая тенденция прослеживается у школьников, которые вынуждены кроме яркой одежды носить еще и серую, коричневую – немаркую). Разграничить эти подвиды сегмента легко, учитывая остальные данные.
3. Потребители, предпочтения которых превышают потребление – наиболее частый вариант — нереализованные потребности в данном виде товара или его атрибутов, заниженная самооценка. Это либо люди с низким, или субъективно так воспринимаемым, доходом, либо у которых велико стремление к престижу /8, с.32/.