Курсовая с практикой на тему Изучение особо охраняемых растений и животных в школьном курсе Биологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Статус краснокнижных растений и животных
в школьном курсе биологии
1.1. Краснокнижные
растения и животные в школьном
курсе биологии
1.2. Деятельность на
уроке как феномен современного
образования
Глава 2. Анализ школьного курса биологии по
изучению особо охраняемых растений и животных
2.1. Красная книга
Красноярского края
2.2. Анализ
результатов исследования
Список используемой литературы
Введение:
Стратегия экологического образования в Российской
Федерации и ее региональный компонент в школах и учреждениях дополнительного
образования могут быть успешно реализованы лишь при условии развития
комплексной системы практической экологической деятельности учащихся.
Основное назначение практикумов по биологии и экологии –
помочь педагогам и учащимся в организации и проведении наблюдений и экспериментов
в природе и лаборатории а так же в анализе и оформлении результатов
учебно-исследовательских работ эколого-биологического содержания, основанных на
знаниях по биологии и экологии.
Эти вопросы слабо
освещены в учебной литературе. Между тем, навыки экологического анализа
необходимы для понимания естественнонаучного материала. В связи с переходом
Российских школ на обязательное одиннадцатилетнее образование изменился
учебно-методический комплект по биологии
Главным отличием
нового содержания биологического образования являются вариативность,
определяемая альтернативными учебными программами и учебниками. К школьникам
выдвигается больше требований в связи с этим. И поэтому многие школы не имеющие
профиль “биология” не в силах дать детям тех знаний которые требуют современные
стандарты.
Цель исследования:
изучение особо
охраняемых растений и животных в школьном курсе Биологии.
Объект исследования: особенности формирования
экологических компетенций в процессе изучения материалов из Красной книги.
Предмет исследования: программно-методическое обеспечение
эколого-биологического практикума для учащихся
по изучению редких животных и растений.
Гипотеза исследования: развитие познавательной
компетенции обучаемых на занятиях будет эффективной, если:
-изучать краснокнижные растения и их разнообразие,
-отражать практическую значимость растений.
Цель, объект и предмет исследования позволили уточнить
задачи исследования:
— изучить основные проблемы развития познавательной
компетенции обучаемых в теории и практике современной школы;
— изучить составляющие проблемы во деятельности на уроке
в теории и практике современной школы;
— подобрать диагностический материал уровня
сформированности познавательной компетенции;
— разработать модель познавательной компетенции;
— выявить условие реализации модели на практике.
Методологическая основа исследования: положения к
развитию познавательной компетенции.
Тему нашей работы мы раскрыли с помощью следующих методов
исследования:
• Теоретические (теоретико-методологический анализ
научной, психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме
исследования)
• Эмпирический (изучение педагогического опыта).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Сейчас, Красная книга рассказывает не только об
исчезнувших видах и видах на грани исчезновения, но и о тех, кому грозит
исчезновение в будущем. В тома включены аннотации и меры борьбы со снижением
популяции. В данном документе собраны сведения и материалы о реальном состоянии
представителей флоры и фауны, которым нужна защита.
Красноярский край – регион с насыщенной флорой и фауной.
Однако остановить исчезновение большинства видов человек не в силах. Примерно,
3 тыс. всевозможных таксонов, находящихся в Красноярском крае исчезнет, если
ничего не предпринимать. Так, из-за активного освоения хозяйств множество
представителей дикой природы почти полностью исчезли.
Особо редкие экземпляры заносятся в специальный список.
Данные виды пребывают под наблюдением и часто содержаться вне воли. Эти меры
предприняты для сохранения последних особей, которым грозит полное
исчезновение. В данном разделе можно ознакомиться с видами, пребывающими на
грани исчезновения в пределах Красноярского края [32].
Охотиться на виды, включенные в Красную книгу, запрещено
законодательством. Это контролируется соответствующими инстанциями. Также
принимаются меры по восстановлению популяции исчезающих особей [22].
Экологическая компетентность – способность личности к
ситуативной деятельности в быту и природном окружении, при которой полученные
экологические знания, навыки, опыт и ценности актуализируются в умении
принимать решения, выполнять соответствующие действия, нести ответственность за
принятые решения, осознавая их последствия для окружающей среды.
На сегодняшний день в экологическом образовании
прослеживается многообразие форм практико-ориентированной деятельности
учащихся. На первом месте стоит лабораторный экологический практикум и опыты,
которые проводят в школьных курсах биологии, химии и экологии.
Программы школьных курсов предусматривают проведение
практических работ по изучению показателей, прямо или косвенно характеризующих
экологическое состояние окружающей среды и экологическую ситуацию в целом.
В экологическом практикуме предлагаются тематические
серии практических работ и опытов, отражающих, по мнению авторов, актуальные
показатели состояния окружающей среды, в то же время по уровню сложности
соответствующих базовым курсам биологии, химии, экологии и доступных для
понимания и выполнения школьниками старших классов [11].
Практикум должен быть построен по принципам научности,
методической достаточности, широты оцениваемых показателей, актуальности тематики
работ и опытов, информационной и дидактической насыщенности изложения, также в
нем должно содержаться достаточно научной информации, и точных фактов, которые
помогут школьникам выполнять практические работы заданные по какой-либо теме.
Школьный практикум
необходим для более углубленного изучения биологии или экологии, он является
хорошим дополнением к разработанным учебникам и способствует быстрому и четкому
пониманию нового материала.
Именно эколого-биологический практикум должен содержать в
себе много наглядности и точно изложенный материал. И обычно, как правило
особое отличие этого практикума от любого другого предметного практикума в том,
что он составляется по регионам т.е. деление идет на определенные районы и
изучение общей экологической картины приходится на определенный район или
регион.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Статус краснокнижных растений и животных в школьном курсе биологии
1.1. Краснокнижные растения и животные в школьном курсе биологии
Многие
животные и растения находятся на грани вымирания и уже завтра могут исчезнуть
бесследно. Одним из главных факторов исчезновения является человек. Люди не
должны относиться к этой проблеме равнодушно, ведь если исчезнут животные и
растения – исчезнет и такой уникальный вид как Человек [35].
Основной
причиной исчезновения животных является так же неразумная деятельность
человека: хозяйственное освоение мест обитаний животных, загрязнение окружающей
среды различными отходами предприятий, построение автомобильных дорог,
браконьерство. Но не только человек повлиял на сокращение численности видов
животных, к факторам исчезновения животных относят: сокращение кормовой базы
из-за климатических факторов, межвидовую и внутривидовую борьбу, голод,
пониженная адаптация, природные пожары и т.д. [3].
За
последние десятилетия в природе произошли глубокие изменения. Растёт число
растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Информация о них
представлена на страницах Красной Книги. Это важный документ, который призывает
изучать эти редкие виды, предупреждает и информирует о том, какие растения и
животные находятся в опасности. Красная Книга – документ совести человека,
потому что каждый из нас несёт ответственность за сокровища природы. И так
обидно, когда среди посетителей парков и лесов попадаются равнодушные к
природе, опустошающие её цветники и уничтожающие её животных.
Однако, наше государство непрерывно борется с этой
проблемой и заботится об охране живой природы, создавая особо охраняемые
природные территории – заповедники, заказники, природные парки и с каждым годом
их становится всё больше и больше. Но меры охраны обязательно должны
соблюдаться и за пределами охраняемых территорий.