Курсовая с практикой на тему Изучение особенностей проведения общеразвивающих и специальных упражнений в тренировки юных спортсменов 9 — 10 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ 6
1.1. Спортивная подготовка как многолетний процесс 6
1.2. Цели и задачи спортивной тренировки 12
1.3. Средства спортивной тренировки 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 9-10 ЛЕТ 18
2.1. Общеразвивающие упражнения в тренировке юных спортсменов (9-10 лет) 18
2.2. Специальные упражнения в тренировке юных спортсменов (9-10 лет) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Актуальность работы. Современное решение задач спорта высших достижений постоянно диктует необходимость изучения и развития детского и юношеского спорта. Повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, играющих ведущую роль в подготовке спортсменов высокого класса, немыслимо без серьезных исследований в области спортивной науки.
Неоспорим и тот факт, что в рассматриваемом в данной книге возрастном периоде происходит закладка и формирование фундамента общей и специальной физической подготовки, так необходимого в дальнейшем для достижения уровня мастера спорта международного класса. При этом на каждом из этапов многолетней спортивной тренировки на первое место выдвигается укрепление здоровья ребенка, так необходимого в жизни взрослого человека. В связи с этим тренеры, медики, ученые продолжают поиск более эффективных средств, форм, методов и методик подготовки юных спортсменов, резерва наших сборных команд. Это предъявляет большие требования к качеству подготовки спортивного резерва и, в свою очередь, к приобщению школьников к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, что способствует притоку детей и юношей в секции общеобразовательных школ, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детскоюношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮШОР).
Начиная с конца 60-х годов в нашей стране успешно создавалась и создается теория и методика детского и юношеского спорта. В то же время эффективность проводимой работы еще не соответствует все повышающимся требованиям подготовки спортсменов к крупным международным и внутренним соревнованиям. Это подтверждает тот факт, что многие победители детско-юношеских и молодежных чемпионатов не выходят на уровень национальных сборных, а попросту заканчивают спортивную карьеру, так и не начав выступления во взрослых командах. Объясняются эти невосполнимые потери способных спортсменов рядом причин, но самой главной из них является неправильно проведенная ранняя ориентация и отбор с недостаточно продуманной последующей узкоспециализированной подготовкой.
Основные усилия по изучению этой проблемы должны быть сосредоточены на организационных основах системы в целом. По-прежнему сохраняют свою значимость научно-практические поиски, связанные с разработкой критериев оценки подготовленности юных спортсменов к занятиям конкретным видом спорта.
Объект исследования – процесс проведения тренировки юных спортсменом 9-10 лет.
Предмет исследования – общеразвивающие и специальные упражнения в тренировочном процессе
Цель исследования – изучить особенности проведения общеразвивающих и специальных упражнений в тренировке юных спортсменов 9-10 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть сущность спортивной подготовки как многолетнего процесса;
2. Определить цели и задачи спортивной тренировки;
3. проанализировать средства спортивной тренировки.
4. проанализировать особенности проведения общеразвивающих и специальных упражнений в тренировочном процессе спортсменов 9-10 лет.
Практическая значимость. Представленные общеразвивающие и специальные упражнения для детей 9-10 лет, занимающихся спортом, могут быть использованы в педагогической деятельности тренера юных спортсменов с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Заключение:
Таким образом, решая первую задачу, мы рассмотрели сущность спортивной подготовки как многолетнего процесса, и выяснили, что структура занятий физическими упражнениями в значительной степени определяется типичными изменениями работоспособности занимающихся. В динамике работоспособности выделяют фазу предрабочих сдвигов, фазу врабатываемости, фазу относительно устойчивой высокой работоспособности, фазу снижения работоспособности. Эти сдвиги отражают сложившийся характер функционирования организма в процессе двигательной деятельности и поэтому имеют силу биологических закономерностей, проявляясь так или иначе в любом занятии физическими упражнениями. В соответствии с принципами управления нагрузкой в уроке необходимо обеспечить постепенную активизацию функций организма – «врабатывание» (в подготовительной части), использовать повышенную работоспособность для решения главных учебных задач и достижения достаточного тренировочного эффекта (в основной части), нормализовать функциональную активность организма и создать благоприятные предпосылки для переключения на последующую деятельность (в заключительной части).
Решая вторую задачу, мы определил цели и задачи спортивной тренировки. Так, цель спортивной тренировки – это достижение максимально возможного для этого индивидуума уровня технико-тактической, психической и физической подготовленности, обусловленного спецификой вида спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.
К основным задачам, которые решаются в процессе тренировки, относятся:
— обеспечение нужного уровня развития двигательных качеств спортсмена, возможностей его функциональных систем организма;
— психическая подготовка спортсмена;
— освоение техники и тактики любого вида спорта;
-воспитание моральных и волевых качеств спортсмена;
— комплексное совершенствование спортсмена в соревновательной деятельности;
— теоретические и практические знания спортсмена, его опыт необходимый для успешной тренировки и подготовки к соревнованиям.
Решая третью задачу, мы проанализировали средства спортивной тренировки, и выявили, что Опыт многих ведущих и зарубежных тренеров, работающих в различных видах спорта, в том числе со спортивными резервами, показывает, что основной организационной формой и элементом структуры спортивной тренировки является тренировочное задание.
Тренировочное задание следует определить как технологическую форму организации упражнения для решения целевой педагогической задачи по достижению необходимых (должных) проявлений срочного тренировочного эффекта при четком сочетании воздействующих факторов – компонентов упражнения (длительности, интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха). Типичной характерной чертой тренировочного задания является его стандартизация. Стандартизация предусматривает достижение планируемой цели (результат, эффект, состояние, долженствование); она определяет условия, которые способствуют или препятствуют достижению прогностической цели, а также точные инструкции, касающиеся выполняемых двигательных действий.
Под спортивной тренировкой подразумевают специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.
Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма, которые обеспечивают планомерный рост тренированности – с другой. Тренированность – это мера приспособления организма к конкретной работе, достигнутая путем тренировки. Она выражается в росте работоспособности, а в конечном итоге – в росте спортивных достижений.
Прирост спортивных достижений у детей, подростков и юношей зависит от их естественного роста и тренировки. Поэтому спортивная тренировка в детском возрасте влияет не только на результат, но и на ход естественного роста организма юного спортсмена. Это воздействие может быть положительным, отрицательным и нейтральным.
Спортивная тренировка подростков и юношей может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает положительные анатомо-физиологические изменения в организме, оказывает оздоровительное влияние, способствует всестороннему физическому развитию и обеспечивает повышение результатов в избранном виде спорта. Этого можно достигнуть, только если величина тренировочных нагрузок будет соответствовать возрастным особенностям занимающихся, степени их подготовленности.
Решая четвертую задачу, мы проанализировали особенности проведения общеразвивающих и специальных упражнений в тренировочном процессе спортсменов 9-10 лет, и выяснили, что в детском и юношеском возрасте, когда закладывается база разносторонней физической подготовки, спортсмены выполняют огромное количество общеразвивающих упражнений, направленных на развитие основных физических качеств. Специальная физическая подготовка – это совершенствование и дальнейшее развитие физических качеств, двигательных навыков и функциональных возможностей организма, направленных на рост спортивных достижений в избранном виде спорта.
Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка – понятие более широкое, чем тренировка. Подготовку юных спортсменов следует рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, форм, условий (соревнования, режим жизни, специализированное питание, средства и методы восстановления, лекции и беседы на этические и другие темы, самостоятельная работа с литературой, демонстрация видео и кинофильмов и т.д.), с помощью которых обеспечивается всестороннее развитие личности юных спортсменов и необходимая степень готовности к спортивным достижениям.
Готовность спортсменов к достижению характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости (физическая подготовленность), степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность), соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовленность).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
1.1. Спортивная подготовка как многолетний процесс
В зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной подготовки делится на четыре этапа:
1) предварительной подготовки;
2) начальной спортивной специализации;
3) углубленной специализации в избранном виде спорта;
4) спортивного совершенствования.
Продолжительность этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов. Четких границ между этапами нет. При планировании перехода от этапа к этапу необходимо учитывать не только паспортный возраст, а биологический (вмешивается акселерация либо ретардация (задержка). Так в период ростового (12 лет) биологический возраст отдельных детей может находиться в диапазоне 9-15 лет, то есть отличаться на 3 года .
Поэтому степень биологического развития организма важно учитывать. Гетерохронность развития организма спортсменов тоже должна учитываться в ходе организации учебных групп, установлений сроков начала специализации, дозирования тренировочных нагрузок, определении уровня подготовленности.
В каждом конкретном случае на основе педагогических наблюдений, учета данных медико-биологического обследований определяется готовность спортсмена к переходу на очередной этап многолетней тренировки. Хоть и есть конкретные разработки на данный счет, однако они условны, ориентировочны.
Этап предварительной подготовки. 3 года. Укрепление здоровья и