Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение&nbsp3Глава&nbsp1.&nbspТеоретический&nbspанализ&nbspподходов&nbspк&nbspпроблеме&nbspизучения&nbspценностей&nbspи&nbspценностных&nbspориентаций&nbspв&nbspпсихологии&nbspв&nbspюношеском&nbspвозрасте&nbsp61.1.&nbspПонятие&nbspценностей&nbspи&nbspценностных&nbspориентаций&nbspв&nbspпсихологии&nbsp61.2.&nbspВозрастные&nbspособенности&nbspразвития&nbspличности&nbspв&nbspюношеском&nbspвозрасте&nbspв&nbspсовременных&nbspпсихолого-педагогических&nbspисследованиях&nbsp121.3.&nbspОсобенности&nbspизучения&nbspценностно-смысловой&nbspсферы&nbspв&nbspюношеском&nbspвозрасте&nbsp17Вывод&nbspпо&nbspглаве&nbsp1&nbsp21Литература&nbsp23

  

Введение:

 

Актуальность
курсовой работы
. Современное российское общество
характеризуется процессом модернизации образования, который сопровождает
переосмыслением, переоценкой и утверждением новых ценностей. Серьезные
преобразования коснулись и общего образования, в котором
системно-деятельностный подход становится определяющим. При этом важное место
отводится ценностно-ориентированному нравственному воспитанию личности ребенка.

Следует заметить, что
интерес к проблеме ценностей и ценностный ориентаций, а также их определение
имеет важное значение в переломные моменты истории. Что касается современной
ситуации, то она ставит требования принятие каждый человеком ответственности за
свою жизнь, за выбор определенной системы ценностей и ценностных ориентаций. Поэтому
обращение к ценностям считается одной из главных черт нашего времени и самым
важным принципом политики государства в области образования. При этом очень
важной для изучения является проблема формирования ценностных ориентиров у
школьников, являющаяся компонентом содержания образования.

Так, сегодня перед
школьным образованием стоит задача становления системы ценностей, опирающихся
на историческую преемственность поколений, сохраняющих и развивающих традиции
нашего государства. Актуальность изучении проблемы становления ценностных
ориентиров в школьном возрасте, продиктована социальными запросами, которые
предъявляет обществе к школе, а также необходимость в приобщении учащихся к
системе общечеловеческих и специфически российских ценностей.

Степень
изученности темы исследования
. Вопросы формирования
ценностных ориентаций являются психолого-педагогической проблемой, которая
отражается в теориях многих отечественных и зарубежных психологов и педагогов,
среди которых можно выделить Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, В.И. Мясищева, С.Л.
Рубинштейна, Л.И. Божовича, А. Маслоу, К. Роджерса и др. Работы этих авторов
раскрывают различные аспекты проблемы ценностных ориентаций, дают определение
понятий, определяют структуру и виды ценностных ориентаций, рассматривают их
степень развития и особенности становления.

Целью
исследования
является изучение теоретических подходов
к проблеме исследования ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте.

В связи с поставленной
целью необходимо решить следующие задачи
исследования
:

1. Провести теоретический
анализ подходов к проблеме изучения понятия ценностей и ценностных ориентаций в
психологии.

2. Изучить подходы к
изучению возрастных особенностей развития личности в юношеском возрасте в
современных психолого-педагогических исследованиях.

3. Изучить особенности
личностно-смысловой сферы в юношеском возрасте.

4. Организовать
исследование развития ценностных ориентаций в юношеском возрасте.

5. Проанализировать
результаты исследования.

Объектом
исследования
выступает формирование ценностных
ориентаций личности.

Предметом
исследования
является изучение ценностно-смысловой
сферы личности в юношеском возрасте.

В качестве методов исследования нами
использовались метод теоретического анализа психологической, философской литературы
и такие эмпирические методы как тестирование и количественный и качественный
анализ полученных данных.

Структура
работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав
(теоретической и практической), заключения и списка литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Одной из сложных областей
психологии представляется феноменология ценностей. Так, по мнению А. Маслоу,
понятие ценностей представляет собой большой сундук, в котором хранятся
различные и часто необъяснимые вещи. При этом разные авторы зачастую определяют
прямо противоположные признаки данного понятия. Помимо этого, понятие ценностей
входит так же в научный аппарат других наук, приносящих в психологию оттенки
своих значений [26].

Таким образом,
определение ценностных ориентаций в справочной литературе заключается в
изучении их как важных элементов внутренней структуры личности, которые
закрепляются в жизненном опыте индивида совокупностью его переживаний и
отделяют значимое и существенное для данной человека от несущественного и
незначимого.

Вся совокупность имеющихся
ценностных ориентаций создает определенную ось сознания, которая обеспечивает
устойчивость личности, преемственного того или иного типа поведения и
деятельности, которая выражается в направленности потребностей и интересов.

Болдырев Н.И указывал, что с социологической
точки зрения ценностные ориентации представляют собой разделяемые индивидом
социальные ценности, которые выступают как цели жизни и основные средства
достижения этих целей. При этом ценностные ориентации создают высший уровень
иерархической предрасположенности к тому или иному восприятию условий жизни и
деятельности, а также поведению в долгосрочной перспективе [7].

Леонтьев Д.А. говорил о том, что с
психологической точки зрения ценностные ориентации можно определить как
понятие, которое выражает положительную или отрицательную значимость для
человека предметов и явлений социальной действительности. Они показывают
внутреннюю основу отношений человека к тем или иным ценностям материального,
морального, политического и духовного порядка [24].

Следует заметить, что все
эти определения по существу можно считать психологическими, так как они
показывают не столько подход той или иной науки, сколько раскрывают разные
аспекты ценностный явлений, отражая их многообразие.

Сегодня существуют и новые
подходы, которые раскрывают особенности связи между собой ценностных явлений.
Так, такой исследователь как М.С. Каган, при определении специфики ценности,
предлагает связывать ее с особым типом связи между субъектом и объектом,
представляющим ценностное отношение Исследователь исходит из системного подхода
к построению деятельности человека, в которой целостное описание заключается в
изучении пяти необходимых и достаточных ее форм – познания, преобразования,
художественного творчества, общения, ценностно-ориентационной деятельности или
ценностного отношения [19].

Место,
которое занимает ценностное отношение в общей системе человеческой
деятельности, определяется тем, что только в его рамках происходит выявление
значения того или иного объекта для субъекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы