Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе 5
1.1. Понятие и специфика внеклассного чтения на различных ступенях обучения 5
1.2. Технологии и способы изучения литературы в рамках внеклассного чтения посредством учебно-исследовательской деятельности 15
Глава 2. Теоретико-методологические основы изучения нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе 18
2.1. Общая характеристика творчества Стивена Кинга 18
2.2. Специфика изучения нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе 24
Заключение 29
Список источников и литературы 31

  

Введение:

 

В современной школе, к сожалению, слабо поставлена работа по внеклассному чтению (по личным наблюдениям). Возможно, это связано с тем, что большое внимание уделяется подготовке к ГИА и ЕГЭ. Но низкие оценки за экзамен обычно получают ученики, у которых неосознанное чтение с низким темпом (к сожалению, такие дети есть и в девятом классе). Одно из условий успешной сдачи экзаменов в новой форме – осознанное чтение. В данное понятие мы вкладываем умение понимать и пересказывать любые тексты, отвечать на вопросы по содержанию, понимать подтекст.
У современных учащихся нет мотивации к чтению и индивидуального читательского опыта. Дети не знают, что им читать, где брать книги, как их выбирать. Они привыкли, что читать нужно только то, что задают на уроках литературы или (в лучшем случае) что купят родители.
Одним из условий улучшения техники чтения является увеличение объёма чтения, формирование читательского интереса учеников. Для этого нужна систематическая работа учителя в сотрудничестве с учениками. В работе по внеклассному чтению детям нужно предоставлять больше творческой свободы, чем на уроках литературы. Указанные факторы определили актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ изучения нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и специфику внеклассного чтения на различных ступенях обучения.
2. Проанализировать технологии и способы изучения литературы в рамках внеклассного чтения посредством учебно-исследовательской деятельности.
3. Дать общую характеристику творчества Стивена Кинга.
4. Выявить специфику изучения нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе.
Объектом исследования является нехудожественная проза Стивена Кинга.
В качестве предмета исследования выступает изучение нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сила Кинга как писателя держится на двух основных вещах.
Первое — его мастерство рассказчика, умение держать ритм, интриговать, создавать «крючки» интриги даже в рамках абзаца. Это особое умение, особое мастерство и особый талант, которым Кинг владеет независимо от того, каковы остальные качества его текста. Среди его книг есть блестящие, есть хорошие, есть средние и есть плохие. Но большинство из них читаются одинаково интересно.
Второе — его умение обрисовать обширную метафорическую ситуацию, которая умещается в рамках одного предложения. «У девочки, которую подвергают унижениям в школе, открываются телекенетические способности», «Безумная фанатка держит любимого писателя у себя в плену», «Собака заболевает бешенством» и так далее. Но ни одна из этих ситуаций, на самом деле, не описывает только сказанное прямо. «Кэрри» — роман о подростковой жестокости, а не о телекинезе, «Сияние» — роман об алкоголизме и домашнем насилии, а вовсе не о отеле с привидениями, «Оно» — роман о том, как неизбежно меняясь мы остаемся сами собой с детства и до самой смерти.
Главный талант Кинга, его основная сила, именно в умении создать такую метафорическую ситуацию, которая на первый взгляд кажется чем-то уникальным, хотя, на самом деле, говорит о самых сущностных вещах. Все мы, как герой «Кладбища домашних животных» теряли близких и чувствовали невозможность, несправедливость этого. Как герои «Нужных вещей»» мы порой готовы заплатить что угодно, лишь бы Желаемое стало нашим, не осознавая, что наше Желание — силуэт нашего несовершенства. Как герой «Возрождения» мы иногда смотрим в лицо смерти и не можем увидеть в нём ничего, кроме собственных страхов.
Часто приводимый в заслугу Кингу психологизм вырастает именно из этого умения создать фантастическую историю, в которой есть обширная и точная метафора для обыденных вещей, в которой больше реальности, чем в нашей обыденной жизни. На это нужен, без дураков, большой литературный талант.
Из чуть менее значительных литературных ценностей:
1. Повествование и структура текста идеально для чтения с экрана (есть мнение, что Кинг сделал мини-революцию, когда стал писать абзацы размера, которые умещаются на мониторе компьютера, что-то такое когда-то проделал Хемингуэй, чьи романы можно читать в трамвае или кафе и не терять нити повествования);
2. Перенесение жанра готической литературы, литературы хоррора в мейнстрим, что требует определённого мастерства;
3. Использование приёмов высокой литературы в своих романах — мифологическое пространство романа «Оно», где первая фраза новой главы синтаксически продолжает последнюю фразу предыдущей, фразы-лейтмотивы («О, потерянная!») и поток сознания — перенести инструментарий Джеймса Джойса, Марселя Пруста и других в пространство истории об ужасе в захолустном городке Новой Англии не так просто, как кажется.
4. Так же как Кинг перенес законы жанра литературы ужаса в современные условия, так же он и переступает их в поздних романах, когда его начинает интересовать не сама ирреальная ситуация в точке столкновения сил, а круги на воде, которые вызвало это столкновение («Возрождение», «Страна Радости». Переступить через законы жанра — всегда смелость, а если это получается хорошо, то без таланта не обошлось.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения нехудожественной прозы Стивена Кинга на уроках по внеклассному чтению в средней школе

1.1. Понятие и специфика внеклассного чтения на различных ступенях обучения

Внеклассное чтение представляет собой самостоятельное, педагогически организованное чтение учащимися художественной, научно-популярной и другой литературы.
По мнению Н. Волошиной, внеклассное чтение — понятие многосложное. Сюда входит:
 ознакомление учащихся с произведениями, рекомендуемыми программе;
 расширенное чтение произведений писателя, которые изучаются по программе, с целью углубленного усвоения творчества художника и эпохи, в которую жил и творил мастер художественного слова, а также уроки литературы родного края.
Этими видами внеклассного чтения руководит учитель, проводит их в соответствии с программой по литературе. Есть еще одна форма внеклассного чтения — это стихийное самостоятельное чтение. Оно менее всего управляемое, а в таком чтении, ярко проявляются вкусы читателя, направленность интересов личности, ее внутренний мир.
Проблема внеклассного чтения рассматривалась в трудах российских ученых (Ю. Айзермана, Т. Бодровой, Н.Герджей-Капица, О.Джежелей, Е.Ломонос, В.Рождественского, Л.Салтиковой, Н.Светловской, Е.Смирнова и др..), в которых рассматриваются особенности воспитания школьников-читателей, роль и место внеклассного чтения в развитии учащихся, его специфику.
Изложение основного материала. Проблемами внеклассного чтения интересовались методисты давно. Благотворное влияние на развитие проблемы имели В. Острогорский, М. Рыбникова.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы