Курсовая с практикой на тему Изучение музыкального искусства как средства воспитания в современном социуме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I.
Теоретические основы воспитания средствами музыкального искусства 7
1.1.
Музыкальное искусство в современном социуме. 7
1.2.
Музыкальное искусство в воспитании и методы эстетического воспитания средствами
музыки. 14
Глава II.
Музыкальное искусство как средство воспитания школьников. 22
2.1.
Воспитание средствами музыкального искусства учащихся Детской музыкальной школы.. 22
2.2.
Особенности эстетического воспитания средствами музыки в современной школе музыкального искусства. 31
Заключение. 35
Список
литературы.. 36
Введение:
Одна из важнейших задач
современного общества на современном этапе совершенствования — воспитание
всесторонне и гармонично развитой личности. Решение этой проблемы зависит от
ряда объективных и субъективных факторов. Искусство призвано сыграть особую
роль в становлении нового человека. Возрастающая роль искусства в жизни
общества — один из объективных закономерностей его развития. Эта закономерность
обусловлена причинами, различающимися по своей социальной значимости. Возрастающая
роль субъективного фактора в историческом процессе сделала воспитание всего
человечества важнейшей задачей, в решении которой активно участвует искусство.
Определенные черты
современной идеологической борьбы также способствуют усилению роли искусства.
Искусство, обладая способностью одновременно влиять на разум, волю и чувства
человека, благодаря огромной эмоциональной действенности его идей становится
важным фактором современной жизни, непосредственно и активно участвуя в
формировании мировоззрения. Воспитание через красоту формирует не только
эстетическую и ценностную ориентацию человека, но и развивает способность
творить.
Актуальность исследования
обусловлена тем, что в последние годы возросло внимание к проблемам теории и
практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования
отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания.
Таким образом, само
распространение искусства еще не является гарантией высшего художественного
образования, не рождает автоматически хороший вкус, а создает дополнительную
возможность в широкомасштабном художественном образовании и эстетическом
воспитании. Рациональность, последовательность, продуманность созданного
искусством мира порождает потребность в чувственной конкретности, эмоциональном
богатстве. Все эти причины имеют большое значение в воспитании. В формировании
эстетического отношения к действительности задействованы все виды искусства,
каждому из которых присущи свои средства. В основных направлениях
реформирования общеобразовательной и профессиональной школы ставится вопрос о
необходимости значительного улучшения эстетического воспитания школьников с
использованием богатых возможностей искусства. В связи с этим эстетическое
воспитание и образование можно рассматривать как средство творческого развития
личности. Значительное внимание использованию искусства в образовательных целях
уделяли многие ученые: Б.Т. Лихачев, Л. Выготский, А. Запорожец, Б. Теплов, Т.
Козакова, Н. Сакулина, Л.П. Тарасова, В.С. Воронов, М.А.Некрасов, А. Салтыков и
другие. Достаточно полно данная проблема получила развитие в трудах
отечественных и зарубежных педагогов и психологов, среди которых Д. Н. Йола, Д.
Б. Кабалевский, Н. И. Киященко, А. С. Макаренко, Б. М. Неменский, В. А.
Сухомлинский, В. Н. Шацкая, А. Б. Щербо и другие.
Объект исследования
является воспитание.
Предмет – музыкальное искусство
в современном социуме.
Перед началом
исследования
Заключение:
На современном этапе
наиболее остро ощущается социальная потребность в воспитании человека,
обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Будучи
проводником музыкальной культуры, учитель музыки, чувствует себя ответственным
за музыкальное воспитание учащихся.
Современная педагогика
накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему
воспитания. Эта система воспитания ставит задачу формирования личности,
способной активно, творчески преобразовывать действительность.
Наблюдая за детьми,
обучающимися в ДМШ, и сравнивая их с обычными учениками общеобразовательной
школы, пришли к выводу, что дети,
обучающиеся в ДМШ, более развиты во всех отношениях.
На основании анализа
работ известных педагогов-музыкантов (Д.Д. Кабалевский, В.Н. Шацкая, Н.Л.
Гродзенская, Б.Асафьев и др.) можно сделать вывод, что музыка делает жизнь
ярче, делает ее интереснее, а также играет важную роль в общей работе по
воспитанию наших детей. Музыкальное развитие незаменимо влияет на общее
развитие: формируется эмоциональная сфера, улучшается мышление, ребенок
становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Итак, мы выяснили, что
эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания в первую очередь
развиваются в природе. В процессе музыкального воспитания создаются оптимальные
условия для всестороннего развития детей, и происходит это только через
деятельность.
Уроки музыки влияют на
формирование эстетического вкуса, способствуют формированию характера, норм
поведения. Музыкальные уроки — нечто иное, как познавательный многогранный
процесс, развивающий художественный вкус детей, воспитывающий любовь к
музыкальному искусству — формирующий нравственные качества человека и
эстетическое отношение к окружающей среде.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы воспитания средствами
музыкального искусства
1.1. Музыкальное искусство в современном социуме «Вечные» вопросы
музыкальной культуры о сущности музыки, ее принадлежности к мировой гармонии,
ее существования как выражения внутреннего мира человека, понимания ее как
безусловной ценности в ее исторической динамике отражают понимание феномена
Музыка, как интересная часть явления жизни. Что было в ХХ веке. Усложнение
музыкального языка при имеющейся инерции восприятия слушателя привело к
отчуждению от слушателя большого пласта современной музыки и заполнению
«освободившегося» пространства «звуковыми явлениями» разного порядка. Это, на
наш взгляд, потребовало переосмысления самого феномена музыки как важнейшего
средства культурной коммуникации.
Социальные потребности
человека определяют и регулируют использование музыки как культурного феномена,
то есть в определенных функциях, среди которых коммуникативная функция
проявляется наиболее четко и последовательно. Сейчас музыка все чаще, создавая
особую музыкальную реальность, компенсирует неудобное положение человека в
современном мире, предлагая взамен некое «виртуальное» существо, выбор которого
зачастую определяется социальными факторами.
Даже аристотелевские
аргументы о многофункциональности музыки раскрывают разные типы отношения к
искусству, причем разные не только в эстетическом, но и в социологическом
плане.
В соответствии со своим
аристотелевским качественным смыслом, музыка «высокого досуга» на первом месте,
на втором — познавательная, на третьем — успокаивающая (или исцеляющая,
очищающая) и, наконец, — доставляющая физиологическое удовольствие. Однако, как
правильно отмечает Юрий Давыдов, если вы построите иерархию в соответствии с