Курсовая с практикой на тему Изучение личности в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты изучения личности в
организации. 5
1.1 Изучение основ теории поведения личности. 5
1.2 Структура личности. 8
1.3 Основные типы и формы поведения человека в
организации. 13
1.4 Методы изучения поведения личности в
организации. 15
1.5 Взаимодействие человека и организации. 18
Списка использованных
источников. 21
Введение:
Поведение — это действие
человека, направленное на удовлетворение потребности. Человеческое поведение определяется
конечной потребностью в удовлетворении своих интересов с учетом всех
последствий, которые определяют внешние условия в данной ситуации и налагают
определенные ограничения на выполнение одних действий и способствуют
привлечению других. Следовательно, в
двусторонних отношениях человек не будет сознательно нарушать условия
контракта, если это неизбежно имеет для него неблагоприятные последствия.
Поведение человека всегда
оптимально для данной ситуации в любой ситуации, либо действия конкретного человека
всегда направлены на то, чтобы принести ему максимально возможную пользу во
всех отношениях (материальных и (или) моральных). Поведение человека соответствует его
намерениям только в том случае, если реализация намерений приводит к
удовлетворению его интересов [3].
Поведение — это форма
взаимодействия индивида с окружающей средой, которая зависит от: природных
особенностей индивида, его индивидуальных психологических особенностей; Системы потребностей, мотивов, интересов; Системы управления личностью, его «Я-образ».
Организационное поведение
(организационное поведение) — это область междисциплинарных исследований,
которая фокусируется на поведении отдельных лиц и групп в организациях и тесно
связана с теорией организации. Однако, в
отличие от последнего, который фокусируется на анализе организации, упомянутая
область относится к человеческому поведению в организации. Поэтому при изучении поведения в организации
единицей анализа является не организация, а отдельный человек или группа.
Поведение человека в
организации можно предсказать, зная личные характеристики сотрудника,
поскольку, учитывая эти характеристики, начальник (менеджер) может обратиться к
каждому сотруднику индивидуально. Это
дает возможность активизировать внутренние резервы и активизировать их
деятельность [11].
В настоящее время поиск
способов активизации человеческого потенциала в организации и учет
психологических особенностей персонала является одним из решающих факторов,
повышающих эффективность организации.
Объектом исследования
является поведение личности в организации на примере ПАО «Газпром».
Предмет исследования –
изучение поведением личности в организации.
Цель данной работы является
изучение поведения человека в организации.
Для достижения этой цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы теории
поведения личности;
2. Рассмотреть структуру
личности;
3. Проанализировать
основные типы и формы поведения человека в организации;
4. Показать методы
изучения поведения личности в организации;
5. Проанализировать взаимодействие
человека и организации.
Теоретической
и методологической основой исследования являются концептуальные положения,
содержащиеся в научных трудах ведущих отечественных экономистов в области
личности организации.
Практическая
значимость заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию изучения
личности в организации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
характеристик, предлагаемые
психологией, все более активно используются в менеджменте. И традиционно
большое внимание у менеджеров вызывают психологические рекомендации об
особенностях обращения с разными людьми.
Личностные параметры уже давно являются
значительными и успешно действующими критериями при отборе и найме сотрудников.
Личность рассматривается в качестве ключевого фактора для понимания отношения к
работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений.
Кроме того, личность рассматривается кик центральный фактор в движущих силах
мотивации, в межличностных отношениях.
Не существует единой теории,
включающей в себя все, что нам известно о таком понятии, как личность. Каждая
теория и каждый подход предлагает свой путь к изучению личности.
Повышение производительности
компании и рост прибыли давно интересуют людей, что неизбежно привело их к
изучению взаимоотношения личности и организации. Начиная с «классической теории
управления» и заканчивая современными менеджерами организации, все пытаются
руководить другими людьми исходя из собственных представлений о способах
управления. Личность как научная категория является предметом исследования
различных отраслей знаний: психологии, медицины, социологии, управления и т.д.
В организационном поведении ориентируются на концепции личности, имеющие существенное
значение для эффективного управления человеческими ресурсами в экономических
системах. В расчет берется и структура и свойства личности (не говоря уже о
проявлениях у людей «характера») знание о которых помогает менеджерам и
руководителям принимать правильные решения.
При этом самое важное в теории
поведения личности, на мой взгляд, является определение типа поведения
человека, которое обусловлено его мотивами, пониманием необходимости (чувством)
и волей.
Важно, чтобы оно было осознанным,
ведь такое поведение работника будет наиболее эффективным и результативным.
Традиционно психологи описывали
поведение отдельного человека с точки зрения отдельных свойств личности, таких,
как агрессивность, честность, уверенность в собственных силах, открытость или
замкнутость, решительность или нерешительность. Но теперь многие психологи
утверждают, что поведение человека меняется в зависимости от ситуации.
Например, многие честны в одних ситуациях и нечестны в других. Личностные
факторы и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности,
причем часто ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем
свойства личности.
Эти выводы имеют очень большое
значение, потому что они указывают на важность создания такой окружающей
обстановки на работе, которая бы поддерживала тип поведения, желательный для
организации.
Руководители должны совершенствовать
свои способности, направлять поведение работников таким образом, чтобы добиться
целей организации, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения
данной задачи, и в то же время создать рабочую среду, которая способствовала бы
поддержанию этих черт.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты изучения личности в организации 1.1
Изучение основ теории поведения личности Под поведением понимается
ряд действий и поступков людей под воздействием внутренних и внешних причин.
К ним относятся:
интересы; предметы; привычки (поведение при определенных обстоятельствах,
укоренившееся в сознании человека);
место расположения; отношение к
ней в настоящий момент; собственное
восприятие окружающей среды и своего места в ней; задачи (чем четче их
визуализирует работник перед началом работы, тем яснее становится его
поведение) и так далее.
Человеческое поведение —
это серия сознательных, социально значимых действий, которые зависят от
позиции, то есть понимания собственных функций.
Личность означает [1]:
— человек как объект
действия, носитель сознания и уверенности в себе;
— система его
взаимосвязанных, стабильных и социально значимых характеристик, позволяющая ему
активно познавать и преобразовывать мир для достижения своих целей. Одни из них врожденные (естественные), другие
приобретенные (социальные).
Личность — это целостная
система, в которой сочетаются многие психосоциальные особенности,
характеризующие конкретного человека (индивида). Главный признак личности — честность. Он проявляется в устойчивой
предрасположенности к одному и тому же восприятию и последовательной реакции на
меняющиеся ситуации и стимулирует влияния, ценности, мотивы, защитные
механизмы, разные характеры и индивидуальное поведение других.
Личностные характеристики
(психологические, психофизиологические, социально-психологические), присущие
только конкретному человеку, определяют его склонности, мотивы и модели
поведения в различных ситуациях.
Отсутствие одних функций может частично компенсироваться другими.
Важнейшие черты
(элементы) личности — это ориентация, умения, умственный темперамент и
характер. На эти характеристики влияют
следующие основные факторы
[5]:
Во-первых, индивидуальные
особенности людей (физическое состояние, эмоции, интеллект, взгляды, интересы).
Во-вторых, положение
человека в окружающей среде (статус, социальная роль, права, обязанности,
ответственность, осведомленность, перспективы продвижения и т.д.).
В-третьих, специфика
взаимоотношений с руководителями, подчиненными, коллегами, партнерами,
клиентами (в общем, всегда легче изменить ситуацию, чем личность).
В-четвертых, пол.
В-пятых, характеристики
психических состояний; З. Относительно
длительные и устойчивые проявления психики, присущие человеку, такие состояния
[9]:
— познавательные
(любопытство, подозрительность и др.);
-эмоциональные (радость,
грусть, гнев, страх и др.);
— добровольно, чтобы вы могли сознательно контролировать
и направлять свои действия.
Когда человек
взаимодействует с организацией, она действует не как механизм, выполняющий
определенные действия, а как рациональное и сознательное существо со
стремлениями, желаниями, эмоциями, настроениями и воображением, которое
разделяет определенные убеждения и руководствуется определенной моралью.
Поведение большинства
людей не соответствует стандартным рамкам.
Чтобы устранить противоречия между стандартизацией и разнообразием
человеческого поведения, а также между человеческим поведением и нормами
организационной среды, необходимо знать, что определяет человеческое поведение,
как оно определяет себя и других, как оно реагирует на определенные
стимулирующие воздействия и каковы его предпочтения. зависит от того, что для него приемлемо, а
что нет.
В качестве основополагающих причин поведения личности и
ее поведения в организации на своем рабочем месте можно выделить следующие:
мотивация, восприятие, критериальность.
В основе трудового поведения лежат мотивы, внутренние
устремления, определяющие направленность трудового
поведения человека и ее формы. Одно и то же
поведение может иметь разную мотивационную основу.
Мотивация это ключ к пониманию поведения личности и возможностей воздействия на
нее.
Мотивация является базовым процессом для управления
поведением личности в организации на рабочем месте. Мотивацию не следует
отождествлять с поведением, так как одно и то же поведение может быть вызвано
разными мотивами, более того, одни и те же мотивы по-разному
будут действовать на разные типы личностей.
Отметим, что причины поведения гораздо шире, чем их можно
объяснить с помощью одной лишь только мотивации, ее значение трудно
переоценить. Некоторые мотивы являются социальными табу, поэтому о них особенно
трудно судить. Единой классификации мотивов не существует [15].
Конечно, на поведение
человека большое влияние оказывают преследуемые цели, условия, в которых
разворачиваются действия, его реальные возможности, динамика процессов,
настроение и ряд других факторов. Однако
при всем разнообразии факторов поведение человека ассоциируется со
стабильностью и предсказуемостью.
Поведение человека в
организации определяется его собственными (личностными) характеристиками,
влиянием условий проектирования индивидуальной деятельности — характеристиками
группы, к которой они принадлежат, условиями совместной деятельности,
оригинальностью организации и страна, в
которой она работает. Следовательно,
способность успешно интегрировать человека в организационную среду и обучение
поведению в такой же степени зависит от характеристик этой среды и
характеристик его личности.
Каждой личности
свойственно [2]:
— общие характеристики
(интеллект, интеллект, наблюдательность, работоспособность, организованность,
коммуникабельность и др.);
— специфические
характеристики (способность выполнять определенный вид деятельности); Навыки могут быть общими и так или иначе
присущими всем людям (восприятие, мышление, обучение, работа);
— элементарное личное
(целеустремленность, настойчивость, слушание музыки, критическое мышление и
др.);
— комплексные частные, в
том числе профессиональные (для отдельных видов деятельности);
— специальные
(ориентированные на организацию человеческих взаимодействий, их управление и
конструктивное, то есть на создание конкретных объектов в определенных сферах
деятельности);
— готовность заниматься
определенным видом деятельности (как набор знаний, навыков и умений);
— ориентация
(направленность социальной деятельности, возникающая под влиянием социальных
моментов — интересов, стремлений, идеалов, убеждений);
— память на определенный
характер;
— биологические
характеристики (например, темперамент);
— психологические
характеристики: сфера действия (широта, глубина), которая может быть общей,
специфической, особой;
стиль работы (форма
взаимодействия, основанная на знаниях, опыте, эмоциях) и динамика психики
(характеризуются силой, подвижностью, возбудимостью);
— психическое состояние,
то есть стойкие психические явления, присущие человеку в течение относительно
длительного периода времени (возбужденное состояние, апатия, депрессия и т.
д.).
Личностные черты в
значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека
функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт
позволяет прогнозировать поведение личности, т.е. действия, выражающие ее
субъективную реакцию на ситуацию и окружающих.