Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Изучение лексемы любовь в различных аспектах (исторический аспект; этимологический; анализ многозначности слова: любовь к родине, любовь к матери/ребенку, любовь к мужчине\женщине…;

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Основные аспекты интерпретации понятия «любовь» 3
2.1. Понятие «любовь»: особенности формирования и развития значения 3
2.2. Концепт «любовь»: основные аспекты понятия 10
2.3. Этимология понятия «любовь» 18
2.4. Лексикографическое описание лексики эмоционального состояния 19
Список использованной литературы 40

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОНЯТИЯ «ЛЮБОВЬ»

2.1. Любовь как способ существования человека

Любовь – философам и поэтам, художникам и писателям-романтикам удалось возвести её до уровня всемогущей движущей силы, которая управляет всем ходом развития человечества. С этим мнением, конечно, можно и не соглашаться, но любовь, несомненно, – это самый существенный момент в жизни каждого индивида. Этому возвышенному чувству удаётся наполнять людей особой духовной энергией. Философия любви – это сфера раздумий, позволяющих, с одной стороны, осмысливать, интерпретировать природу любовного чувства, а с другой – понимать и оценивать его роль и назначение в жизни и творчестве человека.
Любовь является особым способом межличностного общения. Кроме того, она есть фундаментальной категорией философии и психологии, которая отражает смысловую сторону человеческой жизни. Именно она ведет к одухотворению жизнедеятельности личности, индивида, его идеалы и т.д. Любовь можно интерпретировать только как начало тонкой сферы чисто человеческого общения. Она имеет субъективно-объективную основу. Это значит, что субъективные ощущения любви в принципе всегда объективно обусловлены.
Любовь заключается в субъективном отношении человека к миру бытия, которое предполагает стремление к счастью. Говорят, что именно благодаря любви человечество не только существует, но и постоянно самосовершенствуется. В этом чувстве раскрывается естественная потребность (желание) каждого человека стать лучшим. Только в любви преодолевается межличностное отчуждение, которое достигается духовным единением, люди перестают испытывать горечь одиночества, чувство душевной опустошенности.
Любовь не поддается управлению и разумному объяснению. О ней можно сказать только то, что она есть, и не более. Невозможно словами объяснить механизм ее возникновения и многочисленные проявления. В античной мифологии, к примеру, ее считали особой космической силой, которая способна творить чудеса. Сохранилась красивая легенда о том, как жена бога Осириса Изида воскресила усопшего мужа слезами любви.
Любовь является необычайно сложным духовным явлением в жизни человека. Именно поэтому ее внимательно и всесторонне изучают и переосмысливают философы.
Итак, психолого-педагогическое изучение проблемы любви не прерываться в психологии и педагогике, в частности в таких ее аспектах, как раскрытие духовного, гуманистического потенциала чувства любви, влияние мудрой любви взрослых на развитие личности ребенка, сохранение духовности, благородства, искренности и действенности любви в отношениях между людьми.
Любовь выступает как ключевой духовный ресурс улучшения учебной, трудовой, творческой профессиональной деятельности, социального поведения, жизнедеятельности и жизни в целом. Особого внимания требует защита любви от разврата и различных форм ее искажения, исключения случаев манипулирования любовью, что может привести, в частности, к острым психотравмам и возникновению суицидальной угрозы для учащейся молодежи и взрослых. Любовь должна порождать, развивать и поддерживать не только нового человека, личность, но и условия их существования, развития, то есть – жизнедеятельность, создание нового, более совершенного предметного, духовного и материального, мира. Она имеет свойство включаться как начало, источник, катализатор во все виды творчества, инновации производительного труда, создавать гуманистический стержень гражданского поведения и общественной жизни.
Уместным представляется становление таких научных отраслей, как психология и педагогика любви! Они нужны для того, чтобы человек умел противостоять ненависти, чтобы жизнь побеждала смерть!
Наиболее ярким проявлением самоценности человеческих отношений есть чувство любви. Многочисленные определения понятия отражают особую напряжение чувств, направленных на другого человека (и в первую очередь, на нее), хотя правомерно понятие «любовь» распространять и на другие явления. Справедливо, скажем, говорится о любви к отчему дому, к родной земле, к природе и тому подобное. Меткое, афористичное определение любви дает Марина Цветаева, называя ее «дорога несвобода».
Любовь можно определить как нравственно-эстетическое чувство, которое выражается в бескорыстном и самоотверженном стремлении к своему объекту. В приведенном определении следует обратить внимание на эстетический аспект проявления чувства любви. Любовь зажигается, вдохновляясь телесной и душевной красотой человека, становится нам крайне неравнодушным.
Связь нравственного и эстетического начал в чувстве любви всесторонне обоснован в философии Платона. Он характеризует любовь как формирующую, творчески порождающий силу. Диалог «Пир» содержит анализ двух родов любви: чувственной и духовной, а также раскрывает характер их взаимосвязи.
Чувственная любовь – эротическое влечение – появляется, загораясь телесной красотой любимого человека. Вдохновляясь созерцанием единичной формы, влюбленный постигает ценность красоты в телах в целом, а значит, ему открывается душевная красота и, наконец, идея красоты как таковой. Восхождение ума на высшие ступени – к познанию сущности красоты – достигается благодаря устойчивости чувство любви. Полнота бытия, которую дарит человеку любовь, открывает видение мира как единство в нем Истины, Добра и Красоты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы