Математика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Изучение истории математики во внеурочной работе с младшими школьниками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
обучения на внеурочных занятиях математики  6

1.1. Изучение истории математики в
начальной школе. 6

1.2. Формы внеурочной работы по
математике в начальной школе. 8

1.3. Условия развития учащихся
младших классов на внеурочных занятиях математики. 13

Глава 2. Методические аспекты
формирования коммуникативных УУД с использованием исторических сведений на
внеурочных занятиях математики. 17

2.1. Методические особенности
формирования коммуникативных УУД с использованием исторических сведений на
внеурочных занятиях математики. 17

2.2. Методическая разработка
внеурочных занятий для формирования УУД с использованием исторических сведений
по математике. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34

  

Введение:

 

Математика является основой развития у младших школьников познавательных
действий, в первую очередь логических, например, планирование (цепочки действий
по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации,
моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика,
формирование элементов системного мышления.

Новая парадигма образования в РФ характеризуется личностно ориентированным
подходом, идеей развивающего обучения, созданием условий для самоорганизации и саморазвития
личности, субъектностью образования, направленностью на конструирование содержания,
форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого ученика, его
познавательных способностей и личностных качеств.

В этой связи особая роль в образовании отводится математике. Приоритетность
математического образования отмечена в Указе Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования
и науки», в соответствии с которым в настоящее время разработан проект Концепции
развития математического образования в РФ.

В ней названы основные цели математического образования: интеллектуальное
развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической
деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладение
конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения
в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Воспитание личности в процессе освоения математики и математической
деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике
как форме описания и методе познания действительности. ФГОС НОО определяет современные
требования к преподаванию математики. В начальной школе математика служит опорным
предметом для изучения смежных дисциплин.

В дальнейшем знания и умения, приобретенные в ходе ее изучения,
и первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в старших
классах школы.

Изучение математики на уровне начального общего образования направлено
на достижение следующих целей:

Развитие коммуникативных УУД младших школьников будет происходить
эффективно при использовании математических задач с историческим содержанием; формирование
способности к продолжительной умственной деятельности, способности различать обоснованные
и необоснованные суждения.

Объект исследования: исторические сведения на внеурочных занятиях
математики.

Предмет исследования: исторические сведения на внеурочных занятиях
математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий
у младших школьников

Цель исследования: изучить особенности исторических сведений на
внеурочных занятиях математики как средства формирования коммуникативных универсальных
учебных действий у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогический аспект развития учащихся младших
классов

2. Проанализировать цели и задачи математического образования

3. Изучить условия развития учащихся младших классов на внеурочных
занятиях математики

4. Охарактеризовать методические особенности формирования УУД
с использованием исторических сведений на внеурочных занятиях математики

5. Представить методическую разработку внеурочных занятий
для формирования УУД с использованием исторических сведен

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Школьный возраст — это возрастной период, важный для развития познавательной
потребности ученика, выражающееся в форме поисковой, исследовательской активности,
направленной на выявление нового. На протяжении всего школьного периода в процессах
социализации, вместе с игровой деятельностью, определенную значимость играет познавательная
и исследовательская активность.

Учеников следует учить исследованию сущности любого объекта окружающего мира
не как такового, а в его логическом соотношении с той системой предметов, по которым
он взаимосвязан и функционирует.

Сам познавательный процесс должен иметь следующую структуру: от восприятия
объекта как отдельного целостного образования — к системе объектов, благодаря которой
он существует, от них — к анализу свойств объекта, которые умножают взаимосвязи
с другими субъектами системы

Активность школьника может быть рассмотрена как самостоятельная, инициативная
деятельность, которую ученик использует для познания новых для него свойств и качеств
объектов окружающего мира, настойчивого поиска решения и значимых для него проблем,
таким образом, будут достигнуты цели математического образования в начальной школе.

Материал на внеурочных занятиях математики не только увлекает,
заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка,
приучает считаться с интересами товарищей.

Общение и взаимодействие
с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией – это умение: слушать
и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации, таким образом развивая коммуникативные УУД..

Данное условие будет выполнение при организации групповой
работы учащихся, при использовании исторических задач на внеурочных занятиях математики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты обучения на внеурочных занятиях
математики

1.1. Изучение истории математики в начальной школе Общеизвестно, что переход системы начального общего
образования в стране ко второму поколению федеральных государственных
образовательных учреждений является естественным ответом на коренные изменения,
произошедшие в России за последние несколько десятилетий. То есть реализация
концепции действий по развитию всеобщего образования (УУД), направленной на
формирование такой ключевой способности учащихся начальной школы, как
обучаемость, стала основной целью начальной школы в процессе их обучения и
роста.

Конечно, выполнение этой задачи на практике требует
компетентности педагогов, профессионализма и большой ответственности за
результаты работы детей и общества в целом.

Следует отметить, что в начальных классах и более ранних
учебниках математики всегда можно найти и использовать определенное количество
интересных старинных задач, что способствует развитию интереса и познавательной
деятельности учащихся в процессе обучения.

Напомним, что к занимательным задачам часто относятся задачи
с интересным содержанием или интересными способами их решения, или с неожиданно
интересными свойствами чисел или геометрических фигур, а также математические
игры.

Общеизвестно, что общий прием решения задач (ОПРЗ) является
одновременно целью и средством обучения математике в начальной школе, а
овладение этой методикой является надежным показателем сформированности
познавательных способностей учащихся и степени овладения математическим
содержанием.

Поэтому в начальной школе специалистами-математиками и
учителями ведутся методические дискуссии об эффективном и качественном
формировании ОПРЗ учащихся.

К сожалению, изучение и анализ литературы, а также наблюдения
за деятельностью учителей на уроках математики в начальных школах в последние
годы показывают, что недостаточно внимания уделяется использованию историко —
математических материалов.

Проблема эффективного развития познавательной деятельности
учащихся обычно решается различными способами. Мы считаем, что развитие
познавательной деятельности младших школьников будет более эффективным, если в
процессе обучения математике будут использоваться интересные историко-математические
материалы.

Учитель должен применять при работе с детьми задания историко-математического
содержания, а для этого он должен владеть умениями включать исторический материал
в тему урока и методическими приёмами подачи этого материала на уроках. Порою для
этого возникает необходимость в организации для них специальных занятий. Такие занятия
призваны помочь учителю углубить свои знания по истории математики и научить его
работать с историческим материалом в начальной школе.

Цель таких внеурочных занятий это: изучение математической
культуры и её развития у различных народов мира, уделив при этом особое внимание
народам России; раскрытие основных этапов и закономерностей в развития математики;
ознакомление с деятельностью и жизнеописанием ученых-математиков; определить примерное
содержание и объём исторических материалов, используемых в начальном курсе математике;
обучить учеников — будущих учителей начальных классов основным принципам отбора
исто-рико-математического материала, который непременно следует использовать в начальной
школе на уроках и во внеклассной работе; разработать технологию

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы