Курсовая с практикой на тему Изучение и анализ рынка фруктово-ягодных изделий в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ рынка кондитерских изделий в РФ. 4
1.1 Производство и реализация 5
1.2 Сезонность производственная и сбытовая 7
1.3 Особенности рынка и его операторы 8
2 Исследование структуры рынка фруктово-ягодных изделий 11
2.1 Производство фруктово-ягодных изделий 11
2.2 Цена 13
2.3 Экспорт- импорт фруктово-ягодных изделий 14
2.4 Сегменты рынка и их составляющие 16
3 Товароведная характеристика и оценка качества фруктово- ягодных изделий 23
ВЫВОД 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Кондитерская промышленность в современном мире является отраслью, которая производит высококалорийные пищевые продукты. Одним из основных ингредиентом таких продуктов является сахар.
Поэтому, сегодня как и много лет назад, из-за высокой калорийности и хорошей их усвояемости кондитерским изделиям принадлежит роль в удовлетворении повседневных потребностей населения. Но даже несмотря на это, производство и потребление этих товаров существенно ниже соответствующих показателей за предшествующие переходу к рыночным отношениям годы.
Поэтому, учитывая особенности развития рыночных отношений в России и наличие особенностей рынка кондитерских товаров, интересным становится изучение тенденций на рынке кондитерской продукции с использованием различных методов исследования.
Из этого следует, что изучение кондитерского рынка приобретает важнейшее значение, при этом исследования рынков необходимы как по самому кондитерскому рынку и по его видовой структуре.
Видовая структура кондитерской промышленности (как обширной отрасли пищевой промышленности) состоит из мучных кондитерские изделий и сахаристых кондитерские изделий.
К сахаристым кондитерским изделиям, в соответствии с ГОСТ Р 53041-2008, относят: конфеты, карамель, ирис, драже, халва, мармелад, пастильные изделия, сахаристые восточные изделия, жевательная резинка, паста, кондитерские плитки, кондитерские фигуры, сбивные изделия, безе, нуга.
Все они подчинены индивидуальной технологии, требуют специальное оборудование, а в конечном итоге зависят от покупательского спроса. К тому же, из-за своей специфики эта зависимость стает одним из основополагающих факторов развития кондитерских предприятий.
Исходя из этого, становится актуальным проведение исследования и анализ фруктово-ягодных изделий, как на фоне кондитерского рынка в целом по РФ, так и внутри самой группы.
Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка фруктово-ягодных изделий в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать рынок кондитерских изделий России;
2. Исследовать существующую структуру рынка фруктово-ягодных изделий;
3. Изучить классификацию и дать товароведную характеристику фруктово- ягодных изделий.
Объектом исследования в работе являются фруктово-ягодные кондитерские изделия.
Предмет исследования – состояние рынка фруктово-ягодных кондитерских изделий России.
В работе были применены следующие методы исследования:
Анализ – для изучения особенностей рынка кондитерских изделий;
Синтез – объединение (обобщение) данных полученных из разных источников;
Классификация – позволила рассмотреть виды существующих фруктово-ягодных изделий;
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В качестве теоретической и информационной базой написания работы являются: статистические данные представленные Российской службой статистики, ГОСТы и учебно-методическая литература.
Заключение:
Существующие тенденции на потребительском рынке, а именно: рост цен, снижение потребительских расходов и доходов населения, ориентация на здоровые и полезные продукты, всегда отражаются на покупательских предпочтения. Данная тенденция не обошла стороной и рынок кондитерских изделий в целом и фруктово-ягодных в частности.
Поэтому, написание данной работы позволило выявить следующие моменты по первому разделу:
1. рынок кондитерских изделий занимает одно из ведущих положений в структуре пищевой промышленности;
2. группа кондитерских изделий может быть классифицирована по разным методам. А именно:
с товароведной точки деление происходит на сахаристую и мучную группы;
с исследовательской (мониторинг) – сахаристую, шоколадную и мучную группы кондитерских изделий;
3. термин «фруктово-ягодные кондитерские изделия» (на законодательном уровне) делит группу на сахаристые кондитерские изделия (мармелад и пастильные изделия) – ОКП 91 2800 и продукцию переработки плодов, овощей и грибов (варенье, джем, повидло, конфитюр, желе, цукаты) – ОКП 91 6000.
4. Производство и сбыт кондитерских изделий в 2017 году возрос относительно 2016 года, что свидетельствует о положительной динамике развития рынка.
5. Сезонность производственная и сбытовая совпадают по форме, но не по времени.
6. Следствием ускоренного темпа жизни, сбыт кондитерских изделий чаще всего происходит через гипер и супермаркеты.
7. Рынок кондитерских изделий привязан к покупателю. Поэтому в каждом регионе существуют свои операторы рынка. Всероссийских компаний мало.
Исследование структуры рынка фруктово-ягодных изделий (второй раздел работы) дало возможность оценить:
Структуру производства мармеладно-пастильных изделий и продуктов переработки фруктово-ягодного сырья и оценить процесс в динамике;
Ценовые тенденции в формате их изменений на протяжении 2018 года;
Объемы экспортно-импортных операций с выявлением в них стран-лидеров;
Структуру мармеладно-пастильной группы и ее составляющие;
Характеристики сегмента консервированных сладостей
В процессе написания третьей части работы, были рассмотрены товароведные характеристики с оценкой качества всех видов фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ рынка кондитерских изделий в РФ.
1.1 Производство и реализация
В последние годы уровень личного потребления кондитерских изделий в России приближается к максимальному. Основной причиной является постепенное насыщение рынка продукции из сахара. Рассмотрим структуру производства кондитерских изделий России в сравнении с общим объемом производства пищевой отрасли динамике [7].
По данным Росстат, представленных на рисунке 1.1 видно, что на протяжении 2013-2017 годов процент производства кондитерских изделий в РФ имеет тенденцию к увеличению. Рост составил 12% и 14,3% соответственно от объема отраслевого производства пищевых продуктов.
Рисунок 1.2 показывает ежегодное увеличение производства кондитерских изделий в России в натуральном измерении.
Динамику реализации кондитерских изделий можно проследить через индекс физического объема продаж за последние два года.
Данные Росстат отображенные на рисунке 1.3 показывают, что реализация в 2016 году относительно 2015 года снизилась на 3,7%, а в 2017 году возросла на 2,9 %.
В стоимостном выражении рынок показывал стабильный рост в течение рассматриваемого периода. В 2015-2017 гг. рост рынка ускорился и достиг пикового объема в 1 372,1 млрд руб. в 2017 году на фоне значительного роста цен на кондитерские изделия.
В настоящее время, несмотря на отсутствие роста реальных доходов населения, наблюдается рост спроса на продукцию повышенного качества среднего и премиум-сегментов.