Алалия Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение детей с моторной алалией. Дифференциальная диагностика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты исследуемой темы 5
1.1.Этиология алалии 5
1.2.Классификация алалии 8
1.3.Клиническая картина, диагностика 10
1.4. Дифференциальная диагностика алалии 12
Глава 2. Экспериментальная часть 15
2.1 Организация исследования 15
2.2 Анализ полученных результатов 16
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения………………………………………………………………………31

  

Введение:

 

В связи с тем, что в последние годы число детей, страдающих алалией, возросло, проблема изучения речи таких детей является острой. Нет научно обоснованных статистических данных о распространенности алалии. Имеются данные, что среди детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%, а у детей школьного возраста — 0,6-0,2%. В среднем можно считать, что алалия встречается у 0,1% населения. Авторы подчеркивают, что у мальчиков это нарушение речи встречается в 2 раза чаще, чем у девочек. [8]
Во многих исследованиях в области отечественной специальной педагогики и психологии анализируются различные научные аспекты речевой деятельности детей с нарушениями речи, в том числе и с моторной алалией. Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет очень важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи.
При этом логопеды и педагоги в основном полагаются на методические рекомендации по коррекции общего недоразвития речи, в которых не учитываются причины и закономерности нарушений речевого формирования у детей с дизартрией и алалией. Между тем диагнозы, с которыми дети поступают в специальные учреждения, не всегда отражают механизмы нарушения речи. На практике есть дети, у которых с одинаковым диагнозом разные речевые расстройства. Особенно большие трудности возникают при различении уровня OHP II из-за дизартрии и уровня OHP II из-за алалии.
Таким образом, на сегодняшний день вопросы дифференциальной диагностики алалии с аналогичными логопедическими симптомами приобретают особую актуальность. Следует также отметить, что проблема разграничения структуры дефекта и классификации OHP в соответствии с существующим «дизартрическим» или «алалическим» компонентом все еще остается острой.
Одним из стратегических направлений современной логопедической науки является создание оптимальной системы психологической, педагогической и логопедической помощи детям с нарушениями речи. Такой подход повысит компетентность специалистов по диагностике, поможет им организовать свою работу и сделать ее более организованной и продуктивной.
Данный факт обусловил выбор и проблему настоящего исследования.
Цель: Изучить особенности детей с алалией.
Задачи:
1.Рассмотреть этиологию и клинику алалии;
2.Проанализировать дифференциальную диагностику алалии;
3.Экспериментальным путем выявить особенности проявления у детей алалии.
Объект: Проявления алалии у детей.
Предмет: Дифференциальная диагностика алалии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема изучения и коррекции речи у детей с дизартрией и алалией не утратила своей актуальности в настоящее время. В данной работе экспериментальное исследование проводилось в три этапа. На первом этапе был проведен анализ медицинской и логопедической документации дошкольников с целью отбора детей с дизартрией и алалией. На втором этапе экспериментального исследования был проведен постановочный эксперимент, целью которого было изучение речи у детей дошкольного возраста с дизартрией и алалией с использованием комплекса методик. На третьем этапе экспериментальной работы полученные результаты исследований были систематизированы.
Анализ данных по результатам экспериментального исследования позволил сформулировать следующие основные выводы:
1.Анализ и обобщение литературных данных по проблеме исследования показали, что развитие речи в онтогенезе протекает поэтапно и постепенно. В процессе развития у детей фонетическая и лексико-грамматическая структура речи постепенно формируется и обогащается. В настоящее время количество детей с нарушениями речи увеличивается. Чаще у детей диагностируется задержка речевого развития, когда формирование речевой функции происходит с определенной задержкой по сравнению с нормой, а также общее недоразвитие речи, что является специфической формой патологии речи у детей с нормальным слухом и первичным интактным интеллектом, когда наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы.
OHP также может выступать в качестве самостоятельной патологии и в результате других, более сложных дефектов, таких как алалия, дизартрия, ринолалия и т. д. В настоящее время проблемы дифференциальной диагностики в практике логопедии являются острыми, это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия.
2.Наше исследование позволило нам определить ряд отличительных особенностей у детей с алалией и дизартрией. Дошкольники с алалией и дизартрией показали средние показатели по результатам опроса.
3. Результаты опроса показывают, что у детей с диагнозом алалия имеются моторные функции артикуляционного аппарата и состояние тонуса формируется гораздо лучше, чем у детей с дизартрией.
4. По результатам исследования словаря детей было выявлено, что дети с дизартрией показали более высокие результаты (уровень выше среднего), чем дети дошкольного возраста с алалией (средний уровень).
5. Полученные данные по обследованию связной речи практически не выявили различий по этому параметру, у большинства детей в двух группах наблюдался средний уровень.
6. Изучение звукового произношения показало, что у детей с дизартрией гораздо больше нарушений в звукопроизносительном аспекте речи, чем у детей с алалией, кроме того, у детей с дизартрией наблюдаются синкинезия и лицевая гиперкинезия.
Таким образом, эмпирическое исследование указывает на необходимость целенаправленной и систематической логопедической работы с дошкольниками с алалией и дизартрией с учетом выявленных различий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Теоретические аспекты исследуемой темы
1.1.Этиология алалии
Алалия (от греч. а-отрицательная частица, лалия-речь)- замедленное развитие или ухудшение речевой функции, возникшее вследствие органических поражений кортикальных речевых зон головного мозга, которы произошли во внутриутробном периоде или в первые 2-4 года жизни малыша. Для нее характерно замедленное проявление речевых реакций, скудность слов, отсутствие грамматических правил, нарушение слоговых форм, звуковых навыков.
Таким детям требуется проведение в неврологической и логопедической диагностике. В клинике восстановительной неврологии более 25 лет проводится полная диагностика и успешное комплексное лечение различных видов алалии, задержками развития у детей и взрослых. В первую очередь это дети с ЗПРР, СДВГ, задержками психо-речевого развития.
В отличие от афазии, которая обусловлена утратой сформированной речи, для алалии характерно изначальное отсутствие или резкое снижение разговорной или обращенной речи. Диагноз алалия ставят тогда, когда органическое поражение речевых центров развилось во внутриутробном, постнатальном (2-3лет) периоде развития ребенка.
Причины алалии:
Причины, в результате которой развилась алалия действительно очень много и могут влиять в разные периоды развития плода. Так, в антенатальном периоде к органическому повреждению речевых центров коры головного мозга могут приводить кислородное голодание, инфекции во время беременности, выкидыши, токсикозы, хронические заболевания матери (гипертоническая болезнь, сердечная или легочная недостаточность, гепатиты, нефриты).
Алалия может развиться в результате асфиксии новорожденного, недоношенности, внутричерепной родовой травмы при преждевременных, скоротечных или затяжных родах, применение акушерского инструментария. Факторы которые могут привести к развитию алалии, в ранний период жизни ребенка, можно выделить различные энцефалиты, менингиты, ЧМТ, пороки развития ЦНС, острые и хронические соматические заболевания, приводящие к истощению нервной системы. Некоторые ученые выделяют и генетическую предрасположенность к развитию алалии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы