Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психодиагностика

Курсовая с практикой на тему Изучение честности как семейной ценности в добрачных отношениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 6
1.1. Сущность семейных ценностей 6
1.2. Психодиагностические технологии исследования семейных ценностей 11
Выводы к первой главе 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ 17
2.1. Предназначение методики 17
2.2. Конструкция 17
2.3. Процедура обследования, обработка и интерпретация результатов 18
2.4. Валидность 21
2.4.1. Концептуальная валидность 21
2.4.2. Операциональная валидность 22
2.4.3 Эмпирическая валидность 23
2.4.4 Репрезентативность экспериментальной выборки 25
2.4.5 Перекрестная валидность 26
2.5. Надежность методики 28
Выводы ко второй главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

 

  

Введение:

 

Семейные ценности — это убеждения и установки, которые способствуют творческой, сознательной и творческой деятельности семьи и ее членов, не противоречащей нормам общества, морали и этики, основанной на любви, взаимопонимании, сотрудничестве и добре; это осмысленное и добросовестное выполнение семейных и родительских обязанностей, ответственность за воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, установление отношений с обществом, передачу положительного семейного опыта и традиций будущим поколениям.
В отношении и сознании молодежи семейные ценности, с одной стороны, обобщают социальный опыт настоящего и прошлого, а с другой — создают прототип будущей семьи, прогнозируют показатели демографического поведения и развития в будущее. Семейные ценности молодых людей формируются не спонтанно, а под влиянием определенных факторов, значение которых в каждом отдельном случае может различаться, среди них: культура общества, семья, школа, средства массовой информации, друзья, соседи, и т. д. Разнообразие социальных институтов адаптации и социализации влияет на мировоззрение и взгляды человека на семейные отношения, цель брака, но невозможно определить, какой из них является более значительным или влиятельным.
Например, трансформация института семьи не может не влиять на формирование взглядов и ценностей молодежи на брак и семью. Именно эта перспектива является одним из основных предметов исследования в современной социологической литературе.
Следует отметить, что в науке, касающейся семейных ценностей молодежи, существуют разные точки зрения. Например, некоторые исследовательские работы по проблемам молодежи указывают на доминирующее место семейных ценностей в структуре жизненных стратегий молодого поколения; Среди авторов следует отметить Т.А. Гурко, И.Ф. Дементьев. В то же время существуют также научные труды, в которых отмечается деинституционализация семейных ценностей в современной России, а также искаженное представление значительной части молодежи о семье и браке, карьере и удовлетворении сексуальных потребностей. поставить на первое место.
Говоря о традиционных семейных ценностях, необходимо раскрыть основные понятия, которые, по нашему мнению, неразрывно связаны с процессом воспитания человека в семье: трудолюбие, честность, смелость, верность, доброта, правда, совесть, мера любовь, вера
В восприятии многих людей концепция честности сводится к необходимости всегда говорить правду. Честность — это прямолинейность, правдивость, непоколебимость в соответствии с его совестью и долгом, отрицание обмана и кражи, надежность в выполнении обещаний. Честный человек — это тот, кто не осуждает, и в у чьих действий нет корыстных мотивов.
В семье, где родители привыкли быть честными со своими детьми, преобладают гармония и понимание. В конце концов, если нет лжи, то нет серьезных причин для конфликтов или ссор.
В то же время честность по отношению к другим начинается с честности в общении с самим собой. Умение быть честным с самим собой является основой для духовного развития. И, конечно же, только честный человек, который живет в гармонии со своей совестью, может быть по-настоящему счастливым.
Таким образом, объектом исследования выступают семейные ценности, а его предметом — честность как семейная ценность в добрачных отношениях.
Объект и предмет исследования определили его цель – изучить честность как семейная ценность в добрачных отношениях. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность семейных ценностей;
2. Изучить исследования, посвященные семейным ценностям;
3. Проанализировать методику;
4. Рассмотреть репрезентативность выборки;
5. Изучить валидность;
6. Проверить надежность методики.
Нами была выдвинута следующая гипотеза исследования: для многих молодых пар честность является одной из главнейших семейных ценностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Создание семьи и воспитание ценностей — сложная задача. Это требует большой самоотдачи и кропотливых лет работы. Именно в браке заложены такие качества, как преданность своим идеалам, друзьям и родственникам, преданность своему отечеству, любовь и вера, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, а также уважение не только пожилых людей, но и всех остальных. Простые правила и моральные принципы, формирующиеся в доме, затем передаются обществу. Они проявляются в поведении человека в детском саду, школе, институте, на работе и в общественных местах. Общие ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным.
В современной российской социологии семьи существует две основные исследовательские парадигмы. Первая, «прогрессивная» парадигма, рассматривает современные процессы в семье как позитивные, приводящие к увеличению разнообразия форм семьи. Все негативные явления, связанные с неспособностью семьи выполнять свои функции, они относятся к незавершенности процесса перехода от старых к новым формам семьи.
Вторая, «кризисная» парадигма, объясняет кризис семьи и ее неспособность выполнять свои функции, кризис семейных ценностей и общий ценностный кризис в современном обществе.
Нами были исследованы ценности пар, не состоящих в браке. В результате исследования можно сделать следующие выводы.
Целью исследования было изучение честности как семейной ценности в добрачных отношениях.
Предметом исследования выступила честность как семейная ценность в добрачных отношениях.
В качестве основной методики исследования применялся адаптированный В.А. Ядовым вариант методики М. Рокича.
Наиболее важными для пар оказались такие терминальные ценности, как здоровье (и у мужей и у жен – на первом месте), счастливая семейная жизнь материальная обеспеченность (2 и 3 место соответственно), материальная обеспеченность (3 и 4 ранг), любовь (4 место у мужей и 2 место у жен), наличие хороших и верных друзей (5 место у всех). При оценке качеств личности как ценностей мнения мужчин и женщин разделились заметнее. Мужья на первые места ставят такие качества, как честность, ответственность, эффективность в делах и твердую волю. В то же время для жен наиболее значимыми оказались чуткость, честность, воспитанность и жизнерадостность.
Существующие различия в оценке инструментальных ценностей с одной стороны, могут быть обусловлены личностными и гендерными особенностями, не оказывая негативного влияния на стабильность семьи, но в определенных ситуациях существующие противоречия могут стать базой для развития конфликта. Обратим внимание на то, что такое качество личности как «чуткость, заботливость» весьма различно оценивается мужчинами и женщинами. У мужей этот показатель в среднем занимает восьмое место, в то время как у их жен – первое. Учитывая, что одной из наиболее частых причин разводов является как раз отсутствие взаимопонимания, нехватка нежности и заботы во взаимоотношениях, данное ценностное различие не может не внушать тревоги.
При этом часть различий, напротив, может выполнять и позитивную функцию. Так, твердая воля, понимаемая как умение настоять на своем, на четвертом месте у мужей и на четырнадцатом у жен. При равно же высоком месте данной ценности можно прогнозировать частые столкновения между супругами.
Проверка надежности используемой методики показала, что результаты методики достоверны.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1.1. Сущность семейных ценностей
Семья и семейные ценности — это две концепции, но они не могут существовать друг без друга. Если семьи нет, ценность семьи теряется. Семьи должны иметь свои собственные ценности, отношения, идеалы и цели. Семейная жизнь — это преследование целей (преследование идеалов, основанных на общепризнанных ценностях).
Таким образом, семейные ценности — это набор идей о семье, выросшей в обществе, которая влияет на выбор семейных целей, средств к существованию и способа их взаимодействия. Это общая концепция, но есть и другие интерпретации. Например, «Семейные ценности интерпретируются как взаимосвязь моральных, моральных, культурных, традиционных и национальных характеристик малых социальных групп, основанных на браке и кровных отношениях» [2]. Кроме того, семейные ценности являются положительными и отрицательными показателями важности вещей, связанных с человеческим сообществом, основанных на единой коллективной деятельности, связанной с браком, близкими отношениями и родственными отношениями, и это вещи человеческой жизни, человеческие интересы,
Многие различные типы семейных ценностей могут быть рассчитаны из науки. Семейные ценности классифицированы по предмету. Семейные ценности также можно разделить на элементы общения в семье и функции, выполняемые семьей.
Классификация семейных ценностей по элементам семейного общения:
— Ценности, связанные с браком: ценность брака, ценность супружеского равенства, ценность доминирования одного из супругов, ценность гендерной роли семьи, ценность межличностных отношений между супругами, взаимная поддержка и интересы супруга.
— Ценности, связанные с уходом за ребенком: ценность ребенка с большим или меньшим количеством детей, ценность семейного ухода и социализации.
— Значение для родства: ценность родственников, таких как братья и сестры, ценность взаимодействия и взаимной поддержки между родственниками, расширенная или нуклеарная семейная ценность (нуклеарная семья состоит из единственной пары с детьми, (Включая две или более нуклеарные семьи).
Классификация семейных ценностей по социальной функции:
— репродуктивная функция: основные и основные функции семьи для обеспечения воспроизводства населения (расходы на ребенка);
— функция социализации: ценность социализации внутри семьи, а не других социальных систем, ценность участия обоих родителей и старшего поколения в уходе за ребенком;
— экзистенциальная функция: ценность, связанная с содержанием послеродовой семьи и детей. Эти ценности способствуют ценности семейного общения, ценности семьи, снятию стресса, здоровью каждого члена семьи, а также здоровью, благополучию и долголетию членов семьи.
— экономическая функция: ценность семейно-производственной связи или ценность семейного бизнеса, ценность семейного потребления или семья как единственный потребитель.
Семейные ценности можно рассматривать с разных точек зрения, включая духовную, патриотическую, этическую и моральную.
Моральные ценности: уважать друг друга и заботиться о своих детях. Дома мы узнаем, что с людьми в принципе обращаются как с людьми, и они не могут быть честными, смиренными и мириться с несправедливостью. Но независимо от моральных принципов, о которых мы говорили, все они ассимилировались с детства. Усвоение моральных норм выражается не словами, а действиями и поведением людей [7].
Этические ценности включают семейный долг. Понятие «семейный долг» является более широким, чем «семейный долг»: оно включает в себя как родительские, так и рукописные (долговые) обязательства, а также такие обязанности, как братья и сестры, сестры и внуки. Любовь — это та, о которой нельзя думать без долга и ответственности. Друзья Итак, дети — это главные моральные ценности семьи, и обязанность родителей — обеспечить, чтобы порядочный человек был физически и психически здоров. Участие детей в семейной жизни должно происходить как равноправный член коллективного сообщества.
Дом без добрых отношений между старшими и младшими нельзя назвать счастьем. Поэтому мы можем быть уверены, что имеем право приписывать дружбу родителей и детей моральным ценностям семьи. В доме, где устанавливаются отношения в зависимости от типа сотрудничества, в принципе устанавливаются уважительные и искренние отношения. Такие семейные отношения должны переносить невзгоды через достоинство, такт, искупление, вежливость, способность сдаваться и конфликт во времени.
Общение также важно для всех. Люди должны делиться информацией, высказывать свое мнение, слышать мнения других, вести беседы и получать советы и рекомендации. Часто в семье нет нормальной системы общения, и мы должны делиться всей радостью и беспокойством. Также с друзьями или психоаналитиками. Если в семье существуют доверительные отношения, борьба и дебаты уменьшаются, потому что многие дебаты решаются, и только члены семьи «сидят за столом переговоров».
Это замечательно и уважительно. Если в семье нет уважения друг к другу, члены семьи не будут интересоваться мнением друг друга, поэтому семейные обмены не будут проходить нормально. Важно не путать уважение и страх. Семьи не должны бояться своих детей и должны уважать своих родителей. Уважение выражается в намерении принять чувства, желания, мысли и понимание другого человека без навязывания его взглядов [8].
Важная вещь важна для его семьи. Когда я прихожу домой, все хотят видеть радость, чувствовать любовь и не зависеть от достижений и побед в глазах близких. Я хочу верить, что каждый член семьи найдет время для другой семьи и не решит проблему немедленно. В конце концов, дом — это крепость, а семья – убежище [4].
Еще одной важной ценностью является способность прощать. Никто из людей не идеален, и все делают ошибки. Семья — это последнее место, где мы хотим услышать критику или критику. Поэтому важно научиться прощать чужие ошибки и не повторяться. Почти в каждом доме есть традиция. Кто-то собрался по телевизору и смотрел всю семью в воскресенье. Раз в месяц я выезжаю из деревни на пикник. Или у кого-то есть ежедневные традиции, такие как завтрак / обед / ужин вместе. У каждой семьи есть свои традиции, но их присутствие является единым элементом и делает семью уникальной и сильной [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы