Курсовая с практикой Экономические науки Товарный менеджмент плодоовощных и и зерномучных товаров

Курсовая с практикой на тему Изучение ассортимента тортов в розничной сети Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента товаров на розничном торговом предприятии 6
1.1. Понятие и принципы формирования товарного ассортимента 6
1.2. Анализ методов формирования товарного ассортимента 12

Глава 2. Обзор и анализ зарубежного и российского рынка тортов 19
2.1. Обзор и перспективы отечественного рынка тортов 19
2.2 Обзор зарубежного рынка тортов 24

Глава 3. Обзор и анализ ассортимента тортов в сети магазинов «Перекресток» 29
3.1. Организационно-экономическая характеристика сети магазинов «Перекрёсток» 29
3.2. Пути совершенствования формирования ассортимента тортов в сети магазинов «Перекрёсток» 35

Заключение 38
Список использованной литературы 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ — ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Товарный ассортимент и товарная номенклатура представляют степень схожести товаров из разных торговых групп, а потому процветание продовольственного рынка не обойдётся без маркетингового исследования и изучения потребительского спроса. До тех пор пока не будет отлажен механизм эффективной работы торговых сетей, нездоровая конкуренция будет продолжаться.
Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу работы составили труды ведущих цивилистов. Вопросам культуры торговли посвящены работы таких ученых, как С. Адамс, М. Армстронг, В. Врум, А. Маслоу, М. Портер, Т. Стивенс, Ф. Уайтли, Ф. Херцберг, В. А. Абчук, Е. А. Алпатова, Г. А. Антонова, В. Б. Бокарева, А. А. Борисова, Ю. В. Грызенкова, М. С. Гусарова, Ю. Н. Илларионов, Л. В. Клейменова, С. В. Кульков, Н. В. Лазарева, Г. В. Ларионов, Ю. В. Морозюк, В. С. Половинко, П. И. Разиньков, Н. А. Савельева, Д. П. Соловьев, А. И. Турчинов, Ю. К. Чернова, С. А. Шапиро и др.
Целью исследования является управление товарным ассортиментом предприятия.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
— исследовать управление товарным ассортиментом магазина «Перекресток»;
— выделить основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров.
Объект исследования –магазина «Перекресток».
Предмет исследования — методика совершенствования управления ассортиментом.
Методологическая основа. Исследование проводилось с использованием как общих методов научного познания (диалектического, формально-логического, анализа, синтеза, обобщения и др.), так и частно-научных методов исследования – системного, исторического, сравнительно-правового.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ потребительского рынка мучных кондитерских изделий свидетельствует о том, что в целом рынок развивается, несмотря на некоторые колебания, объемы продаж остаются значительными, что подтверждает стабильный спрос на данную продукцию. Мучные кондитерские изделия являются неотъемлемым продуктом питания среднестатистического россиянина и элементом регулярного потребления, несмотря на отсутствие их в составе продуктовой корзины. Целесообразность обогащения мучных кондитерских изделий физиологически функциональными компонентами обусловлена тем, что МКИ в России остаются продуктам массового потребления, доступными всем слоям населения. Использование МКИ в качестве продукта, дополнительно обогащенного недостающими функциональными ингредиентами, позволит донести их до самых широких групп населения, в том числе наиболее нуждающихся в улучшении их пищевого статуса и здоровья.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что наиболее эффективным с экономической, гигиенической и технологической точек зрения способом улучшения состояния здоровья детского и взрослого населения, снижения частоты алиментарных заболеваний, повышения качества жизни является организация промышленного производства продуктов массового потребления, которые соответствуют принципам здорового питания. Большое количество исследовательских работ в России и других странах, посвященных поиску новых источников сырья и добавок, позволяющих повысить пищевую ценность, снизить калорийность и обогатить МКИ физиологически функциональными ингредиентами, свидетельствуют об актуальности данного направления развития рынка. Несмотря на некоторое снижение потребления МКИ в последние годы, исследования предпочтений в группе МКИ потребителей позволили выявить высокую значимость для них пищевой ценности и калорийности данных изделий.
На основании проведенного анализа потребительских предпочтений установлено, что наиболее употребляемыми МКИ являются печенье, пряники и вафли, которые следует обогащать физиологически функциональными ингредиентами. Проведенные исследования подтвердили существование потребности у населения в изделиях функциональной направленности и готовности платить более высокую цену за изделия, отвечающие требованиям здорового питания.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента товаров на розничном торговом предприятии
1.1. Понятие и принципы формирования товарного ассортимента
Функционирование рынка осуществляется на основе единых экономических законов, основными из которых являются: закон стоимости, согласно которому товар реализуется по той стоимо¬сти, по которой покупатель оценивает удовлетворение соответ¬ствующих потребностей, но с учетом издержек по их созданию; закон экономии ресурсов, предполагающий постоянное совер¬шенствование качества товаров с одновременным снижением затрат; закон равновесия, в соответствии с которым при прочих равных условиях объем товара, предложенных к прода¬же, уравновешивается платежеспособным спросом потенциаль¬ных покупателей.
Товарный ассортимент – это определенная группа товаров, которые тесно связаны друг с другом по схожести функционирования, группам интересующихся ими покупателей, типам реализующих их торговых заведений или диапазону цен.
Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Основное содержание экономических отношений в условиях рынка заключается в наличии встречного движения товаров и денежных масс, при котором обеспечивается экономическая не¬зависимость товаропроизводителей, свободное ценообразование, конкуренция производителей и их ориентация на потребителя [4, c. 24].
Под рыночной экономикой понимается такая система организации хозяйства, при которой взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и покупателей, сле¬довательно, и решение всех основных проблем осуществляется через рыночный механизм, а именно через его элементы — пред¬ложение, спрос и цену товара. На функционирование рыночного механизма оказывают влияние такие производствен¬ные факторы, как земля и труд.
Фирма, разрабатывающая новые виды продукции, должна решать вопросы о товарном ассортименте.
Товарный ассортимент – это определенная группа товаров, которые тесно связаны друг с другом по схожести функционирования, группам интересующихся ими покупателей, типам реализующих их торговых заведений или диапазону цен.
В товарной политике наибольший интерес представляют группы товаров, которые выполняют схожие функции.
Товарный ассортимент характеризуется такими понятиями как широта (количество предлагаемых товарных групп), глубина (количество наименований в каждой группе), насыщенность (расширение товарного ассортимента при добавлении новых изделий), гармоничность (близость товара к процессам производствам, каналам распределения, конечному потребителю), рациональность (способность удовлетворить покупателя), устойчивость (способность удовлетворить спрос), новизна (способность удовлетворять меняющиеся потребности покупателей).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы