Курсовая с практикой на тему Изучающее чтение повести А.И. Куприна «Поединок» как приём исследования «диалектики души»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты исследования возможностей использования изучающего чтения повести А.И. Куприна
«Поединок» как приёма исследования «диалектики души» на урока литературы.. 5
1.1. Изучающее
чтение на уроках литературы в старших классах: понятие, значение, особенности. 5
1.2. Анализ
повести «Поединок» (А. И. Куприн) как приём изучения «диалектики души». 7
2. Практические
аспекты исследования возможностей использования изучающего чтения повести А.И. Куприна
«Поединок» как приёма исследования «диалектики души» на урока литературы.. 15
2.1. Особенности
изучающего чтения при знакомстве с повестью
А.И. Куприна «Поединок» на уроках литературы в старших классах. 15
2.2. Разработка
методических материалов для уроков литературы.. 21
Заключение. 26
Список использованных источников 26
Введение:
В истории русской
литературы начала XX века одним из самых ярких событий является творчество А.И.
Куприна. Прежде всего оно привлекает читателей живым интересом к личности человека
и исключительным вниманием к теме, издавна волновавшей сердца людей, вечной теме
в литературе – теме любви.
В сфере интересов
А. И. Куприна находятся люди, которые чаще всего невидимы и малопривлекательны для
отвлеченного взгляда. Их не замечают окружающие, однако писатель обращается к ним
с теплом и добротой. Его произведения пронизаны удивительной человечностью и гуманностью,
редко встречающимися в действительности.
В рассказах и
повестях Куприна читателю открываются самые различные характеры, проникая в которые
автор отмечает уникальные их черты и рисует яркие, привлекающие внимание и остающиеся
в памяти образы. Зачастую же герои Куприна лучше всего раскрываются там, где глубже
и полнее всего раскрывается внутренний мир каждой личности, именно поэтому актуальным
представляется использованию изучающего чтения творчества Куприна как приёма изучения
«диалектики душа» .
Более поздние
произведения автора отличает психологическая сложность и глубина. Отныне Куприн
не просто изучает личность определенного героя, но и старается постигнуть вечные
проблемы существования, высший смысл бытия.
Объектом данного
исследования выступает повесть А.И. Куприна «Поединок».
Предметом исследования
является изучающее чтение как прием исследования «диалектики души» в творчестве
А.И. Куприна.
Целью курсовой
работы является исследование возможностей применения изучающего чтения на уроках
литературы в старших классах при знакомстве с творчеством А.И. Куприна.
Заключение:
Одна
из важнейших задач современной школы — воспитание высокоморального человека,
способного самостоятельно оценивать окружающую действительность и определять
свой жизненный выбор, руководствуясь высокими идеалами. Литература играет
важную роль в реализации этой задачи как школьная дисциплина, формирующая
духовный мир и ценностные ориентации учащихся. Литература вообще — один из
способов познать мир, человечество и себя. Литература прекрасно передает мысли,
взгляды автора, его отношение к жизни, действительности. И каждый писатель
создает свой художественный мир, с которым может согласиться тот или иной
читатель, или наоборот.
Компьютерные
технологии, которые все больше проникают в нашу жизнь и повседневную жизнь,
несомненно, расширяют возможности познания для подрастающего поколения,
увеличивая доступ к информации. Однако эта тенденция приводит к парадоксу. Все
активнее внедряя новые информационные и коммуникационные технологии в нашу
жизнь и деятельность, нам нужно все больше и больше говорить о проблемах
детского и юношеского чтения.
Между
тем роль книг и чтения бесспорна в нравственном, интеллектуальном, эстетическом
развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общекультурный уровень,
расширяют эмоциональный мир человека, стимулируют творческие способности,
составляют духовную основу индивидуальный. Наконец, они являются необходимым
условием социализации последних. Таким образом, чтение формирует качества
самого духовно зрелого, просвещенного, культурного и социально значимого
человека.
При
отсутствии потребности в чтении у детей, как правило, не вырабатывается
привычка к сосредоточенному вниманию, умение работать интеллектуально. Ведь
чтение — это произведение, которое в первую очередь заставляет человека задуматься.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты
исследования возможностей использования изучающего чтения повести А.И. Куприна «Поединок»
как приёма исследования «диалектики души» на урока литературы
1.1. Изучающее
чтение на уроках литературы в старших классах: понятие, значение, особенности Чтение как вид
речевой деятельности, представляет собой с одной стороны процесс одновременного
восприятия и понимания письменного текста, с другой стороны, глубоко внутренний
процесс, состоящий в интерпретации текста [10].
По сравнению
с аудированием при чтении человек может воспринимать текст несколько раз до полного
его понимания. Существует ряд требований к текстам, при помощи которых у учащихся
развивается навык чтения. Тексты, которые используются в учебном процессе, должны
соответствовать коммуникативно-познавательным интересам и потребностям учеников,
а также степени сложности их языкового и речевого опыта в родном и иностранном языках,
содержать интересную информацию для учащихся отдельной возрастной группы и восприниматься
учащимися как носитель содержательной информации [15].
В зависимости
от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий, и соответствующих
им приемов чтение делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое
[11].
Изучающее (вдумчивое)
чтение, направленное на возможно более полное и точное понимание основного содержания
текста с сохранением подробностей и деталей, протекает в условиях концентрации внимания
на всех основных аспектах содержания и обычно сопровождается анализом, критической
оценкой, обобщением, то есть извлечением главной идеи, формулировкой выводов, заключения,
рекомендации.
Объектом "изучения"
при этом виде чтения является не языковой материал, а информация, содержащаяся в
тексте. При обучении чтению в старших классах должны быть одновременно предусмотрены:
с одной стороны, объективные трудности, с которыми встречается обучаемый при овладении
этим видом речевой деятельности на этапе средней школы и пути их преодоления, с
другой стороны, психологические особенности старшеклассников, методические приемы
обучения, адекватные целям и условиям их реализации [14].