Курсовая с практикой на тему Изобразительное искусство как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. 4
1.1. Характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. 4
1.2. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста. 8
1.3. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительного искусства. 20
Глава 2. Практические аспекты патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. 27
2.1. Диагностика патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста. 27
2.2. Рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного
возраста средствами изобразительного искусства. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
В настоящее время возникла серьёзная проблема
патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать
детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать
у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Пополнять багаж знаний о
Великой Отечественной войне и лучше, понятнее всего это сделать с помощью
рисунков.
Дошкольное детство самое актуальное время чтобы
сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у
детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание
помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому
способствует рисование. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию
у детей гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям
и достойным страницам прошлого.
Объект исследования: патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: изобразительное искусство как
средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: изучить изобразительное искусство
как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать развитие детей старшего
дошкольного возраста
2. Изучить особенности патриотического воспитания
детей старшего дошкольного возраста
3. Патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста средствами изобразительного искусства
4. Провести диагностику патриотического воспитания
детей старшего дошкольного возраста
5. Предложить рекомендации по патриотическому
воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного
искусства
Заключение:
Детство — это период самого быстрого
и интенсивного развития человека. Именно
в эти годы ребенок начинает ходить, действовать с предметами, разговаривать,
думать, общаться, воображать. Скорость появления новых качеств у ребенка
поражает взрослых.
Постоянное движение ребенка вперед,
появление все новых форм его самостоятельности и инициативы характеризуются
фактами, присущими развитию ребенка.
В дошкольном возрасте восприятие мира
ребенком качественно отличается от восприятия взрослого. Ребенок, в отличие от
взрослого, в большинстве случаев рассматривает предметы так, как они
воспринимаются непосредственно, он не видит вещей в своих внутренних
отношениях.
Ребенок считает свое мгновенное
восприятие единственно возможным и абсолютно верным. Жан Пиаже, который
детально изучил когнитивное развитие ребенка, назвал это явление «реализмом».
Именно такого рода реализм не позволяет нам рассматривать вещи, независимые от
субъекта, в их внутренних отношениях.
Особое место в познавательной сфере занимает
память. В дошкольном возрасте ведущую роль играет память, при развитии которой
существует возможность отделения от сложившейся ситуации и наглядно-образного
мышления. Память в основном носит непроизвольный характер, но к концу
дошкольного возраста, в связи с развитием игры и под влиянием взрослого, у
ребенка начинает развиваться произвольное, преднамеренное запоминание и
воспоминание.
Процесс воспитания патриотизма должен
начинаться в дошкольном учреждении. В этот период формируется
культурно-ценностная ориентация нравственно-духовного фундамента личности
ребенка, развиваются его эмоции, чувства, мышление, механизмы социальной
адаптации, процессы национально-культурной идентичности и мировоззрения. Этот
период жизни человека оказывает наиболее благоприятное
эмоционально-психологическое воздействие на детей, поскольку образ восприятия
действительности и культурного пространства очень яркий и сильный, поэтому они
остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно для
воспитания патриотизма. В то же время следует отметить, что целостной научной
концепции формирования гражданина, патриота России в современных условиях до сих
пор не создано. В связи с этим перед педагогами-практиками возникает много
вопросов, в том числе: что входит в содержание патриотического воспитания
сегодня и какие средства следует использовать для его реализации.
Одним из самых мощных средств воздействия на эмоции и
чувства является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись.
Искусство говорит языком метафоры, и оно явно близко дошкольникам.
С первого дня своей жизни ребенок нуждается в красоте
и доброте. Освоив основные движения, малыш тянет руку к красивой и яркой
игрушке, которая замирает, когда он слышит музыку. Немного повзрослев, он
смотрит на иллюстрации в книжке и пытается создать на бумаге красоту с помощью
карандаша, которую можно только понять. Необходимо научить ребенка видеть мир через искусство.
В старшей группе следует планировать занятие,
посвященное народному творчеству. Это может быть разговор о вышивке и кружеве,
обработке и описании изделий с хохломской росписью, дымковской глиняной
игрушкой и др. Кроме того, в более старшем возрасте дошкольники начинают
знакомиться с народным творчеством своих мастеров, причем не только своей
родины, но и других народов, проживающих на нашей земле — русских, украинцев,
греков и т.д.
Народное творчество является неисчерпаемым источником
эстетического, нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Поэтому работа по приобщению детей к народному
творчеству через изобразительное искусство является важной частью общей работы
по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей
родине, великому народу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста средствами изобразительного искусства
1.1. Характеристика развития детей старшего
дошкольного возраста
Детство — это период самого быстрого и
интенсивного развития человека. По мнению Е.О. Смирнова, ни в каком другом возрасте
человек не проходит столько специфических стадий, как в раннем и дошкольном детстве.
За первые 5-6 лет своей жизни он превращается из совершенно беспомощного ребенка
в довольно хорошо сформированного человека со своими интересами, чертами характера,
привычками и взглядами.
Именно в эти годы ребенок начинает ходить,
действовать с предметами, разговаривать, думать, общаться, воображать. Скорость
появления новых качеств у ребенка поражает взрослых.
Постоянное движение ребенка вперед, появление
все новых форм его самостоятельности и инициативы характеризуются фактами, присущими
развитию ребенка.
Л.С. Выготский утверждал, что дошкольный возраст
является начальным этапом развития познавательной деятельности. Когнитивные процессы
ребенка дошкольника включают в себя: восприятие, память, мышление, речь, воображение.
[3]
В дошкольном возрасте восприятие мира ребенком
качественно отличается от восприятия взрослого. Ребенок, в отличие от взрослого,
в большинстве случаев рассматривает предметы так, как они воспринимаются непосредственно,
он не видит вещей в своих внутренних отношениях.
Ребенок считает свое мгновенное восприятие
единственно возможным и абсолютно верным. Жан Пиаже, который детально изучил когнитивное
развитие ребенка, назвал это явление «реализмом». Именно такого рода реализм не
позволяет нам рассматривать вещи, независимые от субъекта, в их внутренних отношениях.
Особое место в познавательной сфере занимает память.
Л.С. Выготский считал, что в дошкольном возрасте ведущую роль играет память, при
развитии которой существует возможность отделения от сложившейся ситуации и наглядно-образного
мышления. Память в основном носит непроизвольный характер, но к концу дошкольного
возраста, в связи с развитием игры и под влиянием взрослого, у ребенка начинает
развиваться произвольное, преднамеренное запоминание и воспоминание.