Курсовая с практикой на тему Измерения культуры по Globe
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы измерения культуры по GLOBE 6
1.1. Сущность культуры по GLOBE 6
1.2. Методика измерения культуры по GLOBE 10
Глава 2. Анализ измерения культуры по GLOBE 15
2.1. Страновый подход измерения культуры по Globe 15
2.2. Сравнительный анализ измерения культуры по Globe 21
2.3.Российская культура в измерениях проекта Globe 28
Заключение 31
Список источников и литературы 32
Приложение 35
Введение:
Актуальность темы состоит в том, что в условиях формирования и открытости глобальных рынков все большего значения для успешной деятельности гостиниц приобретает приспособление к динамической и гетерогенной международной среде и, тем же, измерение культуры разных стран. В культурной среде создаются сложности и поэтому необходимым становится построение эффективных культурных коммуникаций. именно поэтому все более важной становится корректная оценка разнообразных национальных культур, адекватный их учет и эффективное управление ими в мультикультурной среде.
Феномен глобализации ознаменовал постиндустриальное развитие и осуществил значительное влияние как на развитие мировой экономики так и на жизнь людей в последнее десятилетие 20-го века. Одними из современных глобализационных проявлений есть то, что бизнесмены, предприниматели, работники государственного сектора и профессионалы разных сфер постоянно должны общаться с людьми других культур лично или в электронном виде. Таким образом, особенно в бизнес-среде люди должны понимать и уважать своих коллег, должны стремиться улучшить свои навыки и компетенции в сфере межкультурного общения для того, чтобы повысить эффективность своей работы. Управление межкультурными отличиями становится важным для людей, которые сотрудничают с иностранными коллегами, для глобальных менеджеров, для правительственных и неправительственных организаций во всех странах. Понимание бизнес — среды создает основу для конкурентных преимуществ, а успешная корректировка изменений окружающей среды является необходимым условием для выживания на рынке. Предприятия работают в комплексных условиях, в которых задействованы много заинтересованных сторон, которые влияют на операции компаний каждого дня. Культура имеет важное значение для каждой отдельной личности. Как утверждает Шайн: «рассмотрим любые комплексные вопросы: арабские отношения, проблема между сербами, хорватами и боснийцами, корпоративные решения, контроль дефицита США и тому подобное. В корне вопроса, мы, вероятно, можем найти обрыв связи и межкультурные недоразумения, которые мешают сторонам понять проблемы в общем смысле и справиться с проблемой конструктивно». Шнайдер и Barsoux справедливо отмечают, что «культура во всем ее многообразии определяется как ресурс, а не угроза и имеет важное значение для реагирования по требованиям глобальной рыночной экономики».
Следовательно, понимание культурных особенностей стран мира становится все более значимым вызовом постиндустриального мира
Анализ последних исследований. Сегодня вопросы глобализации активно исследуются и рассматриваются в ряду международных журналов по вопросам бизнеса и менеджмента, а также специализированных научных журналах. Основополагающими являются работы многочисленных исследователей по вопросам измерения культуры по Globe. Герт Хофстеде, который один из первых исследовал вопрос особенностей работы работников индустрии гостеприимства, описал четыре пути, которые могут помочь в анализе и понимании других культур. Также следует отметить и исследование Говарда Перлмуттера, который обнаружил отличия в управленческой философии, применяемого мультинациональными компаниями.
Цель курсовой работы – изучение измерения культуры по Globe.
В курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические особенности культуры по GLOBE.
2. Рассмотреть измерение культуры по GLOBE
3. Проанализировать страновый подход измерения культуры по Globe;
4. Провести сравнительный анализ измерения культуры по Globe;
5. Проанализировать российскую культуру в измерениях проекта Globe
Объект курсовой работы — измерения культуры по Globe.
Предмет курсовой работы – сравнительный анализ измерения культуры по Globe.
Информационной базой исследования стали экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ.
Методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнение, графический.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав и заключения, списка использованных источников, приложений.
Заключение:
Можно сделать вывод, что знание о поведении людей из разных культур может значительно ускорить процесс переговоров между людьми из разных стран, сделав его более эффективным и менее конфликтным. Измерения культуры GLOBE подтверждены многочисленными количественными исследованиями и дают достаточно четкие представления о культурах в более чем 60 странах мира. Кроме того, GLOBE рассматривает не только существующие практики по 9 измерениям, но и анализирует ценности людей по культурным признакам.
Разница между ценностями и существующими практиками очевидна, что позволяет отследить корреляцию между существующем положением вещей и представлениями о ценностях в определенных культурах. Соотношение между ценностными ориентациями и практическими показателями помогает лучше понять ту или иную культуру.
Интересен тот факт, что представления о самих себе не соответствует тому, как видят тебя другие люди. Стивен Райсс, например, определяет данное явление как «эффект самообнимания». Он заключается в склонности людей проецировать на других собственную мотивационную модель, ожидая, что другие «должны» руководствоваться тем же самым. Эта проблема – одна из глубоких причин непонимания и конфликтов в человеческом обществе при столкновении с Другим. Одной из основных предпосылок формирования той или иной мотивации является культурная среда, в которой рожден или живет человек.
Предприятия, расширяя национальные и географические масштабы своей деятельности и реализуя многочисленные проекты в разных уголках мира, сталкиваются с разнообразными национальными культурами и требуют учета их особенностей. Основными барьерами на пути управления менеджментом являются расхождения между исторически сформированными ценностями компаний и процессами распознавания новых культур под воздействием глобальной экономической интеграции и международного привлечения специалистов.
Глобальный характер деятельности международных предприятий и стран пребывания поднимает проблему адаптации к условиям и требованиям мировой среды: к изменениям в мировых стандартах технологий и управления, качества и дизайна продукции и услуг, уровня мировых расходов производства, которые должны одновременно приспосабливаться и к местным условиям десятков стран нескольких континентов, которые часто очень существенно отличаются между собой. Это требует соединения универсальных форм и методов управления с такими, которые действуют эффективно в диапазоне конкретных условий разных стран.
Из всего вышеуказанного становится очевидным разнообразие и сложность факторов, которые прямо или опосредствовано влияют на результаты международного бизнеса. Для того, чтобы успешно вести бизнес в другой стране или для того, чтобы принимать иностранных инвесторов из других стран нужно изучать основы эффективного межкультурного управления, которыми является культурная осведомленность, чувствительность к другим культурам и гибкость по делу с разнообразием. Как свидетельствуют современные тенденции, компании, которые не будут охватывать понятия межкультурного управления и не будут способствовать культурному пониманию и не развивать навыки, необходимые для достижения успеха в многонациональной среде имеют риск потери своих позиций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы измерения культуры по GLOBE
1.1. Сущность культуры по GLOBE
Международный менеджмент, как теория и практика специфического управления распространяется на сферы деятельности, связанные с перемещением ресурсов, товаров, услуг и рабочей силы через национальные границы. Таким образом, полностью очевидным становится факт, что возникновению международного менеджмента предшествовал выход бизнеса за национальные границы и формирования международного бизнеса.
Главным заданием системы международного менеджмента компании следует считать достижение баланса между глубиной приспособления к местным условиям с одновременным использованием возможностей и преимуществ мировой интеграции, что, в свою очередь, требует обеспечения высококачественного менеджмента с привлечением квалифицированных и опытных международных топ-менеджеров, внедрением прогрессивных методов и технологий управления, с учетом особенностей межкультурных взаимоотношений.
Исходный пункт межкультурных исследований менеджмента — условия для ведения предпринимательской деятельности и стили менеджмента, которые преобладают в отдельных странах/культурах, а также способы приспособления к этим условиям предприятий, которые ставят целью осуществление деятельности в этих странах. Главный объект изучения межкультурного менеджмента — разные культуры мира. Он базируется на предположении, что особенность международной предпринимательской деятельности заключается, прежде всего, в функционировании предприятия в других культурных условиях. Ученые определяют такие цели культурно-сравнительных исследований в менеджменте:
‒ выявление и описание отличительных и общих черт процессов в менеджменте и поведения, характерного для менеджеров в разных культурах
‒ классификация и группирование стран по культурно обусловленным характерным для менеджмента особенностям;
‒ формулировка гипотез и теорий о взаимосвязи между практикой менеджмента и его культурным окружением. Проверка моделей менеджмента и теорий управления на их универсальность (возможность применения относительно разных культур);
‒ формулировка советов менеджерам относительно моделей поведения, которые способствуют успеху.
Содержание международного менеджмента проявляется в основных концепциях управления национальными и транснациональными компаниями (НК, ТНК), которые действуют на мировых рынках. Эти концепции определяются соотношением двух противоположных требований и заданий систем менеджменту таких компаний, которым с одной стороны необходимо приспосабливаться к специфическим национальным условиям, требованиям и законам, а из другого — целесообразность как можно более широкой интеграции всех видов деятельности в глобальном масштабе.