Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социология

Курсовая с практикой на тему Измерение тенденций развития рынка труда и системы образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический
анализ рынка труда и системы образования. 5

1.1.
Развитие рынка труда в России и ее система образования. 5

1.2.
Анализ механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг  9

1.3.
Определение основных направлений сбалансированного развития и усиления
взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг. 15

Глава 2. Методология
исследования тенденции развития рынка труда и системы образования. 18

2.1. Тестирование как научный
метод в исследовании. 18

2.2. Проблема объективности в
методе тестирования. 20

2.3. Опросные методы.. 22

Заключение. 27

Библиографический список. 28

Приложение 1. 30

Приложение 2. 36

Приложение 3. 39

  

Введение:

 

Высшее образование, какова его ценность в современном
высокоразвитом обществе, а точнее в российском социуме? Что изменилось после
распада Советского Союза? Несомненно, оно является частью духовно-нравственного
воспитания личности. Проблема сохранения духовных ценностей в России является
важнейшим аспектом внутренней политики нашего государства.

Основная задача механизма взаимодействия рынков труда и
образования – в долгосрочной перспективе получить инструмент для повышения
дохода, неважно, будет ли это вложение в собственное обучение, обучение детей
или повышение квалификации кадров.

Основной риск при взаимодействии рынков труда и образования
заключается в том, что полученные знания и навыки могут попросту не
пригодиться. Причем это относится, главным образом, к самообразованию или
обучению детей. Что касается вложений в обучение молодых кадров, то здесь
рисков практически не бывает, поскольку студент подписывает с компанией
договор, подтверждающий, что по завершении обучения он поступит на работу
именно в эту компанию. Таким образом, фирма практически гарантирует себе
зачисление в штат еще одного специалиста.

При взаимодействии рынков труда и образования или
образование детей результатом, в первую очередь, становится более уверенное
социальное положение. Человек с высшим образованием в глазах общества занимает
более высокую позицию и может претендовать на более широкий круг должностей.
Как правило, от наличия образования, квалификации и опыта напрямую зависит
уровень заработной платы. Следовательно, улучшается и благосостояние – и
вложения, ранее сделанные в образование, окупаются в несколько раз.

Объект исследования – молодежь (возраст от 17 до 39 лет).

Предмет исследования – тенденции развития рынка труда и
системы образования

Цель исследования – измерить тенденции развития рынка труда
и системы образования.

Задачи:

— Рассмотреть развитие рынка труда в России.

— Российская система образования и ее характеристика.

— Проанализировать механизм взаимодействия рынков труда и
образовательных услуг.

— Определить основные направления сбалансированного развития
и усиления взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг.

Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С переходом к рыночной экономике появляются специальности,
удовлетворяющие требования нового общества. Финансы, IT, реклама, маркетинг,
операции с недвижимостью, которые появились в постсоветский период и активно
развивались, предъявляют высокий спрос на работников с высшим образованием не
только в смысле диплома, но и со стороны имеющихся профессиональных знаний и
навыков. Данные отрасли дают приличное (на фоне других секторов) вознаграждение
за высшее образование. Также одной из наиболее высоко оплачиваемых отраслей в
выборке является нефтегазовая промышленность. В некоторых секторах, таких как
строительство и энергетическая промышленность, специфика работы предполагает
ручной труд, поэтому там превалирующее число трудовых кадров имеет начальное
или среднее профессиональное образование. Тем не менее, эти категории
работников имеют среднюю заработную плату, превосходящую как средний заработок
по данному уровню образованию, так и по некоторым отраслям в целом. В сельском
хозяйстве (15,34%), легкой, пищевой промышленности (21,19%),
деревообрабатывающей промышленности (20,00%) занято наименьшее число
респондентов, закончивших высшее учебное заведение, так как данные отрасли
имеют небольшое количество рабочих мест, требующих хорошего образования и
высокой квалификации. В них же наблюдается самый низкий уровень заработных плат
для любой ступени образования.

Для анализа отдачи от высшего образования по отраслям будет
использовано регрессионное уравнение минсеровского типа с коррекцией Хекмана.
Мы предполагаем, что некоторые отрасли предъявляют спрос на высокообразованный
труд и соответствующе его вознаграждают, в то время как другие остаются
нейтральны к уровню образования работников. Отсюда вытекает гипотеза о том, что
оценки варьируются по экономическим отраслям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ рынка труда и системы
образования 1.1. Развитие рынка труда в России и ее система
образования Уровень безработицы в РФ в диапазоне последних 5 лет
(2014-2019 гг.) принимал допустимое значение и не превышал теоретическую норму
безработицы в 4-5%.

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы, к тому же
власти существенно упростили процедуру получения статуса безработного. В 2020
среднегодовой уровень безработицы достиг 5,7%. Минэконом развития считает, что
к концу 2021 года показатель снизится до 5,2%.

В основном кризис отразился на людях без высшего
образования, с низкими доходами и без карьерных перспектив. Общее количество
сокращенных людей в пандемию в России – 680 тыс. работников (по заявлению
Минэкономразвития РФ).

Наиболее пострадавшие
отрасли: сфера искусств, развлечений, гостиничного бизнеса, общественного
питания, торговли и недвижимости [1].

— Сокращённые сотрудники по уровню должностей: 46%—
специалисты, 38% — руководители подразделений; по возрасту: 38% — люди
41–54 лет, 28% — 34–40 лет;

— Большую часть уволенных сотрудников составили женщины и
рабочие в возрасте старше 40 лет (по данным Всемирного экономического форума,
WEF).

— У 61% работающих женщин снизился ежемесячный доход, с
начала пандемии теряла работу каждая пятая женщина из опрошенных. При
этом 36% потерявших работу на момент проведения исследования не смогли найти
новое место (исследовательский центр ResearchMe, дата проведения – 22 ноября
2020 года).

В прошлом году многие работодатели были вынуждены пойти на
сокращения или перевести сотрудников на неполную занятость. В текущем году,
судя по результатам нескольких опросов, значительная часть компаний все же
будет нанимать людей на вакансии, набор на которые был приостановлен или
ограничен.

По данным недавнего опроса Hays (участие 4385 профессионалов
и 545 работодателей) лишь 10% опрошенных работодателей полностью заморозят на
следующий год набор новых сотрудников, а 6% планируют сокращения. 48% компаний
в 2021 г. не планируют менять численность персонала и будут нанимать людей
только на замену выбывшим сотрудникам. А 37% организаций сообщили, что будут
увеличивать штат в следующем году. По прогнозам экспертов, после снятия всех
ограничений активность работодателей превысит доковидные уровни на 15-20%.

То есть с одной стороны сейчас много безработных людей, но с
другой компании уже начинают активизироваться в плане наёма персонала, то есть
произойдет некое выравнивание на рынке труда [11].

В прошлом году у многих работодателей просто не было выбора,
чтобы не попробовать удалённый формат работы. Сегодня рабочее место, каким мы
его знали до пандемии, больше не существует. Поэтому в дальнейшем сотрудники
будут требовать серьезных объяснений, если начальство вдруг захочет вернуть их
в офис. Большинство компаний будут использовать гибридные модели работы, с
меньшим количеством людей в офисе и большим – на удалёнке.

ВЦИОМ опросил 1600 россиян в возрасте от 18 лет, по
полученным данным почти четверть россиян сейчас работают удалённо или совмещают
работу в офисе и дома. В сравнении, до пандемии опыт удалённой работы имели
только 4%, а комбинированной — 6%, говорится в докладе [8].

Пандемия стала катализатором многих проектов по
автоматизации не только в ИТ, но и во всех бизнес-процессах и операциях. И это
абсолютно точно будет способствовать развитию стратегий автоматизации в текущем
году, благодаря которым бизнес надеется оптимизировать расходы и постепенно
выйти из кризиса.

Интернет вещей и робототехнические комплексы теперь активно
разворачиваются в горнодобывающей и металлургической отраслях, госсектор
уделяет особое внимание шифрованию, а розница — большим данным. Большинство
компаний также внедряет инструменты роботизации бизнес-процессов (RPA) для
того, чтобы избавить сотрудников, в том числе удаленных, от рутинной работы.

Итак, есть много новых нюансов, которые стоит учесть при
поиске работы сегодня, хотя в целом прогнозы довольно позитивные.

Концепция модернизации Российского образования, направленная
на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в
частности, требует обновления содержания и методов образовательной
деятельности, повышения квалификации педагогов. Обновление содержания во всех
ветвях образования требует и обновления профессиональной компетентности.

Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать
педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения
достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от
педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное
творческое мышление, информационная, коммуникативная культура,
конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать
свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности,
самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков
сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость [3].

Создание образовательных учреждений нового типа,
необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на
передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет
необходимость повышения профессионально — педагогической квалификации.

Качество педагогических кадров – самый важный компонент
образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов
напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная
образовательная система.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы