Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Измерение и показатели инфляции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инфляции 5
1.1. Определение инфляции и ее сущность 5
1.2. Методы измерения и показатели инфляции 8
Глава 2. Анализ инфляционных процессов в России 14
2.1. Анализ показателей инфляции в России 14
2.2. Методы борьбы с инфляцией в России 26
Заключение 31
Библиографический список 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. Среди факторов, порождающих социальную и экономическую дестабилизацию, инфляция занимает одно из ведущих мест. Функционирование социально-экономических систем представляет собой сложный процесс, предопределенный большим количеством разнообразных факторов. На сегодня очень незначительная часть заданий, которые развязываются в процессе государственного управления, имеют аналитическую поддержку в виде моделей управляемых процессов и систем. Модель процесса принятия решения в отрасли государственного управления отображает особенности процедур подготовки и выбора решений, участие у них администрации соответствующих уровней, связок ресурсов и внешних условий с состоянием управляемой социально-экономической системы и результатами внедрения решений.
На современном этапе развития экономики Российской Федерации достаточно актуальным является вопрос причин возникновения инфляции ее сущности и ее влияния, как на уровень жизни населения так и на экономический рост в целом. Инфляция влияет на экономику каждой страны. Последствия инфляции являются, в первую очередь, разнообразными и в какой-то степени очень сложными.
Россия имеет значительный опыт в борьбе с инфляцией и ее разрушительными последствиями. Инфляционные процессы были вызваны структурными диспропорциями переходной экономики непоследовательной экономической политикой. Именно поэтому органы монетарного регулирования РФ пытаются минимизировать негативные инфляционные факторы. Инфляция как специфическое свойство экономики известна на протяжении нескольких последних веков. Однако, невзирая на это, в экономической теории не существует единственной мысли относительно сущности инфляции, форм ее проявления и факторов, что ее вызывают. Поэтому исследования в данной отрасли не теряют свою актуальность.
Степень разработанности проблемы. Изучение научной литературы свидетельствует, что идеи для исследования инфляции содержатся в трудах иностранных экономистов, таких Д. Рикардо, А. Смит, М. Браунриг, С. Вайнтрауб, Х. Джонсон, О. Экстайн, Дж. Кейнс, А. Лаффер, А. Лернер, Р. Масгрейв, М. Фридман и другие. Среди русских ученых стоит заметить труды: М.Б. Богачевского, Б. Г. Болдирева, Г. Б. Поляка, Л. О. Дробозиной и других.
Объектом исследования являются показатели инфляции.
Предметом исследования — процесс измерения инфляции.
Целью исследования является обобщение теоретических положений, и практических рекомендаций для измерения показателей инфляции.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих исследовательских задач:
— раскрыть понятие инфляции и ее сущность;
— изучить методы измерения и показатели инфляции;
— изучить показатели инфляции в России;
— определить методы борьбы с инфляцией в России.
Теоретическая и методологическая основа исследования — концепции и теории в области инфляции, труды отечественных и зарубежных исследователей.
Информационно-эмпирическая база исследования — отчетные и прогнозные данные Центрального банка РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной статистики РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инфляция представляет собой длительное и относительно устойчивое повышение цен на все продовольственные и непродовольственные товары и услуги. Это процесс обесценивания денег, который происходит в результате переполнения каналов обращения денежной массы. От нее, как правило, зависит покупательская способность денег. Инфляция может иметь открытую или скрытую форму, быть подавленной. В первом случае избыточное наполнение рынка деньгами вызывает рост цен. Эта ситуация характерна для рынка со свободным ценообразованием. Скрытая инфляция отражается на качестве товаров и ассортиментных группах.Основной причиной инфляции является нестабильность и несбалансированность экономики, зависимой от крупных международных игроков.
Инфляция – крайне негативный процесс, который приводит к целому ряду негативных причин. Появление и развитие инфляции приводит к следующим последствиям:
1. Для производства – безработица, нарушение систем регулирование экономики, обесценивание кредитов и фонда накопления, стимулирование за счет повышения процентных ставок.
2. Для экономических отношений – сложности в выставлении цены (для производителей), проблемы для потребителей (они не понимают, какая цена реальна), сложности с получением кредита, появляется бартер.
3. Для денежной массы – снижение стоимости национальной валюты, потеря функции меры цены.
4. При перераспределении доходов – обесценивается заработная плата людей, население беднеет, снижается потребление, реальный доход начинает измеряться товаром, падает покупательская способность.
5. Для экономики – искажаются основные показатели (рентабельность, ВВП, процент и так далее).
Положительное влияние инфляции проявляется в росте общей массы денежных средств повышает деловую активность, вызывая ускорение инвестиционных процессов и экономический рост в целом.
Для уменьшения инфляции чаще всего предпринимаются такие меры: ограничение расходов бюджета страны на социальные нужды, ВПК, субсидии предприятиям; увеличение налогов с дохода физических и юридических лиц; реализация государственных займов. повышение учетной ставки центрального банка. регулирование процентных ставок по операциям финансовых учреждений; увеличение обязательных резервов. прямое регулирование цен и заработных плат, фиксация их на одном уровне или определение допустимых колебаний.
Все рассмотренные в курсовой работе экономические и социальные последствия инфляции влияют и на то, как будут вести себя субъекты рынка. Вероятнее всего, они потеряют доверие и друг к другу, и к государству. А это, в свою очередь, усилит и экономическую нестабильность в обществе.
Для успешной борьбы с перечисленными последствиями в государстве проводится антиинфляционная политика. Это целый комплекс краткосрочных и долгосрочных мероприятий. Первые направлены на снижение уровня уже существующей инфляции, а вторые – на то, чтобы не допустить ее возникновение в перспективе.
В 2018 году инфляция в России ускорилась до 4,3% против 2,5% в 2017 году, об этом говорится в отчете Росстата. Таким образом, уровень инфляции превысил прогноз Центробанка, который обещал темп прироста потребительских цен в 3,9–4,2%.
С начала 2018 года потребительские цены в России выросли на 4,3%. Подорожало практически всё: продукты – на 4,7%. Сильнее всего подорожал сахар (+28,3%), яйца (+25,9%), мясо (+9,7%); непродовольственные товары – на 4,1%. В этой категории сильнее всего подорожали табачные изделия (на 10,1%), бензин (9,4%) и медикаменты (4,6%); услуги – на 3,9%. При этом жилищно-коммунальные услуги подорожали на 3,7%, услуги связи – на 2,4%, а образовательные – на 8,4%.
Подешевели «телерадиотовары» – на 0,6%, а также услуги страхования – на 2,2%. «Среди других наблюдаемых видов услуг на 0,7–2,5% выросла стоимость консультации юриста по семейным вопросам, предоставления местного телефонного соединения при повременной системе оплаты, минуты разговора по сотовой связи, ксерокопирования документа.
Опыт стран, которые внедрили инфляционное таргетирование, свидетельствует о снижении уровня и волатильности инфляции, улучшения макроэкономической ситуации. Этот режим предоставляет надежный среднесрочный якорь для инфляционных ожиданий и в то же время позволяет эффективно реагировать на краткосрочные шоки без риска потери доверия к монетарному режиму. Обязательным условием внедрения инфляционного таргетирования является согласование монетарной и бюджетной политики, а также рост независимости центрального банка.
Понимание инфляционной динамики с позиций синергетики позволило: учитывать часовые опоздания действия факторов нарушения гармоничного состояния системы, а именно: денежного и товарного предложений; определять нелинейные темпы инфляции под воздействием нелинейного поведения ВВП; прогнозировать в долгосрочной перспективе уровень инфляции с многовариантными пространствами входных параметров; говорить не только об инфляционной функции эмиссии денег, но и об их роли как средству инвестиционной политики без инфляционных последствий. Безусловно, такой подход не освобождает нас от изучения инфляционной природы в дальнейшем. В этом контексте важно отметить, что большое количество математических моделей инфляционных процессов, разработанных к нынешнему времени, вряд ли будет отвечать полноте исследования этого сложного и многогранного экономического явления.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы инфляции

1.1. Определение инфляции и ее сущность

Инфляция — это обесценение денег в результате роста цен. Инфляция (от латинского inflatio — вздутие) — это снижение стоимости денежной единицы, ее валентного содержания, понимаемой как курс ее обмена или учета (котировки) [3, с.44].
Проблема инфляции занимает важное место в экономике РФ, ведь имеет значительные социально-экономические последствия.
Поскольку инфляция является сложным многофакторным явлением, целесообразно исследовать не только уровень и динамику потребительских цен непосредственно, но и инфляционные процессы в целом, учитывая также время, влияние других экономических факторов, инфляционные ожидания и тому подобное. Инфляционные процессы требуют принципиально новых подходов относительно управления ими. А в связи с ростом инфляции целесообразно исследовать факторы, которые влияют на инфляционные процессы [7, с.84].
Некоторые из ученых наиболее значительными факторами формирования инфляционных колебаний в РФ называет монетарные показатели, валютный курс, дефицит бюджета, цены, которые устанавливаются административно, но уровень заработной платы. Немонетарные факторы инфляции определяют решающими представители Центрального банка РФ. В 2007 г. А. Шаповалов отметил, что локомотивом роста цен является увеличение внутреннего спроса, вызванное активной социальной политикой правительства. К основным немонетарным факторам В. Литвицкий добавляет еще неурожаи, ценовые флуктуации на рынке нефтепродуктов, предвыборные инфляционные и девальвационные ожидания. Бесспорно, РФ подвергается риску внешней инфляции. Заслуживает внимания взгляды А.Щербака, который видит причины инфляции в неблагоприятных условиях ведения хозяйства, бюрократизме, монополизации экономики. Следует указать также на явление инертности уровня цен в РФ, которое исследовали О. Билан и М. Росси. Интересным также есть исследование того, как некоторые опережающие факторы финансовой нестабильности могут предусматривать инфляционные флуктуации в РФ. К таким факторам принадлежат: сальдо текущего счета платежного баланса, счета операций с капиталом и финансовых операций, экспорт, ставка межбанковского рынка и определены учеными Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара факторы: сила давления на валютный рынок, избыточное предложение денег в реальном выражении.
Следует отметить, что понятие и виды инфляции – один из основных разделов в экономической теории. Она рассматривает классификацию этого процесса. Существуют разные виды инфляции, которые разделяются по нескольким критериям. В случаях, когда критерием выступает форма проявления, выделяют следующие виды инфляции [6, с.19].
1. По причине появления:
а) Инфляция спроса – нарушение равновесия на рынке с позиции спроса. Существует аксиома, которая является сутью товарообмена — объём денег, который находится в обороте финансовой системы конкретного государства, должен соответствовать объёму продуктов и услуг в том же самом государстве. Если товаров меньше, чем денег, то некоторые продукты нет возможности купить, так как не хватает средств на их покупку. Это приводит к тому, что спрос на товары больше, чем самих товаров. В таком случае, чтобы избежать дефицита, приходится повышать цены на продукты. Это называется инфляцией спроса – спрос больше, чем предложение.
Инфляция спроса происходит по причине:
— роста заработной платы и уровня занятости (большее количество человек получает больше денег, но это не отражается на количестве товаров);
— роста государственных расходов (для их возмещения государство иногда (но не всегда) печатает новые денежные знаки, но это не влияет на количество товаров) [4, с.47];
— роста инвестиций в отрасли хозяйства, которые потом не возмещают эти затраты дополнительным количеством товаров и услуг.
Как итог такой инфляции – это рост цен. В такой ситуации требуется вмешательство правительства [5, с.170].
б) Инфляция предложения (издержек) – повышаются расходы на производство (увеличиваются цены на энергию, сырье, повышается заработная плата). Она происходит, когда недостаточно денег на покупку необходимого продукта или услуги (предложение больше, чем спрос). Каждый человек сталкивался с таким видом инфляции, когда повышались цены на товары из-за увеличения цен на бензин. Если бы спрос на бензин и на продукты рос одинаково, то цены не повышались бы, но так не бывает. Предприятию приходится тратить больше средств на создание продуктов, и, чтобы возместить убытки, они повышают цены [8, с.210].
Причины инфляции предложения следующие:
— рост заработной платы (повышает стоимость продукции из-за возмещения предприятиями этих затрат);
— рост цен на энергоресурсы, такие как газ, электроэнергия, вода, бензин (как и с заработной платой, предприятие хочет возместить свои затраты, повышая цену товаров);
— повышение цен монопольными предприятиями (монополии не имеют конкурентов, поэтому могут самовольно увеличить стоимость, не заботясь о покупателях);
— уменьшение объёма производимой продукции (уменьшает предложение, хотя спрос тот же самый).
Итогом такой инфляции становится – увеличение стоимости услуг, товаров. Уменьшение предложения приводит к закрытию заводов, появлению безработицы, еще большим расходам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы