Курсовая с практикой Экономические науки Мировая политика

Курсовая с практикой на тему Изменение политического курса Франции при Француа Макроне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ ПРИ ФРАНСУА ОЛЛАНДЕ И ЭММАНУЭЛЕ МАРКОНЕ 5
1.1.Политический курс Франции при Француа Олланде 5
1.2. Реформы Эммануэля Макрона 7
Глава 2.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ ПРИ Э.МАКРОНЕ 14
2.1.Внешнеполитический курс Э. Макроне 14
2.2.Основные направления и задачи внешней политики Франции 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

  

Введение:

 

Современная эпоха отмечена трансформацией системы международных отношений, импульсом которой стало окончание холодной войны. Сохраняя черты прошлого, новое мироустройство, имеет свои особенности. Четко иерархизированная и жесткая международная система периода холодной войны сменилась более гибкой и подвижной и менее предсказуемой.
Глобализация, которая началась как объективный процесс в сфере финансов, торговли и экономики и постепенно охватила новые сферы деятельности и жизни государства, оказывает растущее влияние на международные отношения.
Дальнейшее развитие получила тенденция к развитию многополярности. В данных условиях повышается значение гибких подходов к международным отношениям, а также усиливается роль дипломатии.
Интерес к изучению французского опыта связан, в первую очередь, с тем, что Франция оказывает огромное влияние на решение международных основных проблем, являясь членом Совета безопасности ООН, страной-основательницей Европейского союза, входит в состав НАТО, а также проводит активную политику в Группе Восьми и Группе Двадцати.
Франция имеет богатый опыт в проведении высоко маневренной и гибкой внешней политики, умело применяя весь внешнеполитический современный инструментарий для достижения собственных целей.
Методологическая и теоретическая основа исследования – труды российских ведущих специалистов в сфере международной политики Каленова Б.В., Бельянинова А.Ю., Чемезова С.В., Тулинова Б.М., Кудашкина В.В., Артякова В.В., Бандурина В., Швец Н.Н., Чуб С.В., Макиенко К., Кузык Б.Н. и др.
Объект курсовой работы – политический курс Франции при Макроне.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе изменения политического курса Франции при Макроне.
Цель курсовой работы – изучить изменение политического курса Франции при Макроне.
Задачи курсовой работы:
– изучить политический курс Франции при Француа Олланде,
– рассмотреть реформы Эммануэля Макрона,
– определить внешнеполитический курс Э. Макроне,
– выявить основные направления и задачи внешней политики Франции.
Для проведения глубокого исследования и получения максимально объективных и полных выводов были применены логический, исторический, аналитический и сравнительный методы научного исследования, а также методы системного анализа.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

14 мая исполняется ровно год с того момента, как Эммануэль Макрон занял пост президента Франции. С самых первых дней своего мандата он с большим энтузиазмом взялся за решение узловых проблем международной жизни, привлекая внимание к собственным идеям и проектам.
Активно дополняющийся, но уже приобретший некие устойчивые черты, дипломатический курс Э. Макрона и сегодня продолжает вызывать интерес со стороны его зарубежных партнеров, научного сообщества и журналистов.
Завершение первого года президентства служит удобным моментом для определения результатов, которых французский лидер успел добиться на сегодняшний день. Предлагается систематизировать наиболее яркие примеры внешнеполитической активности Э. Макрона по двум условным группам: в каких случаях эффект его действий пока наиболее заметен, а в каких ему придется приложить дополнительные усилия.
Естественно, здесь не стоит вести речь об окончательных оценках — скорее об обозначении лишь первых начинаний, от которых глава государства, вероятнее всего, будет отталкиваться в ближайшие четыре года.
Задача-максимум для Э. Макрона — найти ресурсы влияния в тех регионах мира, куда внимание президентов Франции раньше доходило во вторую или третью очередь.
Первый год президентства Э. Макрона имел богатое внешнеполитическое содержание. Действуя по широкому спектру направлений, французский президент стремился обозначить свою страну в качестве актора, вновь набирающего авторитет в международной жизни. С символической точки зрения это удалось, особенно в пределах Евросоюза, где голос Франции стал хорошо слышен. Поспособствовала этому крайне удачная конъюнктура: эффект новизны фигуры Э. Макрона совпал с ослаблением ближайших союзников.
Однако более показательным должно стать то время, когда к французскому лидеру уже «привыкнут». В сухом остатке, так или иначе, останется конкретика — действительно ли Э. Макрон сможет предложить продуманные решения международных проблем (и довести их до конца) или будет руководствоваться одной лишь силой слова.
Свыше половины населения страны недовольны политикой Эммануэля Макрона. Эксперты считают, что нынешний глава Пятой республики, претендовавший на роль «нового де Голля», пока не смог выполнить свои предвыборные обещания.
По выражению французов, произошла «банализация Макрона». Как и его предшественники, он фигурирует в ряде скандалов, а Франция по ключевым экономическим показателям всё больше отстаёт от соседней Германии. Французские рабочие и госслужащие снова вышли на улицы, протестуя против планов властей по урезанию социальных гарантий.

 

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ ПРИ ФРАНСУА ОЛЛАНДЕ И ЭММАНУЭЛЕ МАРКОНЕ
1.1.Политический курс Франции при Француа Олланде

6 мая 2012 года Франсуа Олланд одержал победу над своим главным соперником – действующим президентом, представителем неоголлисткого «Союза за народное движение» Николя Саркози, собрав 51, 64% голосов. Это означало, что во второй раз левые взяли в свои руки штурвал управления Пятой Республикой (после президентства социалиста Ф. Миттерана (1981–1995), подведя конечную черту под эпохой голлистов.
В настоящее время, внешнеполитическую арену невозможно представить без активного участия Франции – ядерной державы, члена Совета Безопасности ООН; ее внешняя политика представляет собой особый интерес, особенно в условиях современных реалий и угроз.
22 января 2012 года в полуторачасовой речи Франсуа Олланд изложил свою предвыборную программу «Изменения – это сейчас. Мои 60 обещаний Франции», где сравнительно небольшое внимание было уделено внешнеполитической сфере (всего 7 пунктов) по сравнению с внутриполитическими аспектами, т.к. в то время Франция столкнулась с внутри-социальными проблемами-последствиями мирового экономического кризиса, которые необходимо было срочно решать.
Через год 29 апреля 2013 года был опубликован другой доктринальный документ «Белая Книга», который, беря во внимание все вызовы и угрозы, провозглашает основные задачи внешней политики Франции, устанавливает принципы организации обороны страны, предусматривает политику экономии в рамках вооруженных сил, провозглашая интенсивные меры их реформирования; также затрагивает отношения по оси НАТО-ЕС – Франция, где первые два актора, согласно доктрине, являются элементами единой системы безопасности V Республики.
Анализируя внешнеполитическую деятельность Президента за 4-летний период можно сказать, что Лидеру удалось выполнить часть своих обещаний, а именно были выведены войска из Афганистана, дальнейшее развитие получил Международной союз Франкофонии, была возобновлена деятельность диалога «пять плюс пять», создающего основу для сотрудничества между странами-членами по вопросам безопасности, экономики, образования, культурного наследия, что указывает на успешное выполнение обещания, касающегося Средиземноморского региона (однако на практике диалог не особо способствует сближению стран этого региона).
В сфере Европейского строительства были проведены экономические преобразования, расширены возможности ЕИБ, введены в действие «евробонды». Экологические и климатические обещания, будучи изначально обещаниями в сфере внутренней жизни Франции, вышли на международный уровень, став новым трендом французской дипломатии.
Однако другая часть обещаний либо осталась полностью, либо частично невыполненной. Франсуа Олланду не удалось порвать с концепцией «Франсафрик», его вторжение в Мали, ЦАР, Чад стали рассматриваться как возвращение к линии Н. Саркози и возрождение данной системы.
Что касается Палестинского вопроса (а именно признание Палестинского государства), то здесь Президент лишь частично попытался претворить это обещание в жизнь, проголосовав «за» палестинское требование по получению статуса государства – наблюдателя в ООН (до этого субъект-наблюдатель), и призвав к дальнейшему израильско-палестинскому мирному переговорному процессу, однако после 29 ноября 2012 года процесс признания дальше не продвинулся.
По вопросу о реформировании СБ ООН Франсуа Олланд ограничился лишь заявлениями без практических действий, не считая создания площадок для обсуждений этого вопроса по инициативе министра иностранных дел Лорана Фабиуса (хотя достаточно трудно представить реформирование СБ в одностороннем порядке лишь по инициативе одной Франции).
Достаточно спорно можно судить об обещании, связанном с террористической угрозой. В настоящий момент контртеррористическая деятельность во Франции усиливается в широком масштабе, толчками к этому стали непосредственно атаки в Париже в январе и ноябре 2015 года. Однако до этих событий контртеррористические действия осуществлялись в основном на законодательном уровне, путем изменения существующих актов, но не касались непосредственно армии и количественных показателей системы обороны и безопасности.
Если затрагивать «Белую Книгу», то здесь Лидер V Республики движется по заданным направлениям, налаживая отношения с НАТО, и строя систему безопасности и оборонную политику совместно с Североатлантической структурой (окончательная интеграция в военную структуру НАТО), а также осуществляя совместно с европейскими лидерами приоритетную деятельность по укреплению совместной системы обороны и безопасности в европейском измерении.
Таким образом, часть обещаний не была претворена в жизнь, однако, несмотря на это, большинство французов поддерживают действия своего Президента. Согласно IFOP 52% французов в 2013 году одобряли внешнюю политику правительства и Франсуа Олланда, в мае 2015 их число выросло до 60%. (После парижских терактов общий рейтинг Олланда вырос на 20% и составил 40%).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы