Эксплуатация транспортно-технологических машин Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Изготовление распределительного вала автомобиля ВАЗ 2109

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая часть 5
1.1 Описание назначения и принципа работы сборочной единицы (узла) 5
1.2 Служебное назначение изготовляемой детали и ее поверхностей 6
1.3 Краткая характеристика типа производства 8
2. Технологическая часть 11
2.1 Анализ технологичности конструкции детали 11
2.2 Проектирование исходной заготовки 12
2.3 Технологический маршрут обработки детали, выбор оборудования и технологические схемы базирования 16
2.4 Расчет режимов резания 20
2.5 Техническое нормирование операций обработки 28
2.6 Расчет припусков на обрабатываемые поверхности 33
3. Конструкторская часть 37
3.1 Служебное назначение и описание конструкции приспособления 37
3.2 Силовой расчет привода приспособления 38
3.3 Специальный режущий инструмент 41
3.4 Типы и виды конструкции контрольно-измерительных приборов и приспособлений 42
Заключение 45
Список литературы 46

  

Введение:

 Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов и среди всех отраслей промышленности занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта.
Машиностроительный комплекс играет важную роль в экономике, обеспечивая своей продукцией нужды материального производства, непроизводительной сферы, обороны и населения. От него зависит технологический прогресс в обществе, уровень производственного аппарата и качество жизни людей. Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте.
В рыночной экономике одной из важнейших задач является обеспечение качества деталей машин, повышение их эксплуатационных показателей. Данные показатели определяются параметрами качества поверхностного слоя. Следовательно, одним из направлений обеспечения качества машин является повышение износостойкости их базовых и основных деталей, которое может быть достигнуто путем включения периода приработки в стадию изготовления за счет применения соответствующих технологических процессов изготовления.
В курсовой работе согласно заданию предусматривается разработка технологического процесса изготовления детали «Распределительный вал», который является одной из важнейших деталей механизма для передачи вращения.
Применение эффективных упрочняющих обработок, обеспечивающих повышение износостойкости материала деталей – выдвинули на первый план, благодаря широкому применению в автомобильной промышленности высокопрочных материалов, а также интенсификации процессов металлообработки.
В этом плане особое внимание следует обратить на способ термической обработки, обеспечивающий повышение ресурса деталей, соединений машин. Устранение неполадок, связанных с надежностью машин, является огромным запасом увеличения эффективности производства и производительности труда.
Целью работы является проектирование технологического процесса для изготовления детали.
Для этого необходимо решить ряд задач:
— определить технические характеристики исследуемой детали.
— рассчитать припуски на обработку, выбрать оптимальную заготовку.
— произвести расчет режимов резания по операциям технологического процесса, и назначить нормы времени на каждую операцию.
— установить расчетным путем необходимую площадь производственного участка.
Немаловажная роль сегодня отводится разработке и применению прогрессивных упрочняющих технологических процессов, которые позволяют улучшить качественные показатели восстанавливаемых или изготавливаемых деталей, сборочных единиц ДВС автомобилей, дорожных и технологических машин. Это чрезвычайно актуально для наиболее дорогих деталей, так как обеспечение повышенного уровня их надежности и работоспособности за счет применения упрочняющих технологий, как при изготовлении, так и при ремонте, как минимум на два порядка осуществляют повышение уровня эффективности их использования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе разработан технологический процесс изготовления детали «Распределительный вал» для среднесерийного производства (годовая программа выпуска 6000 шт). В производство каждые 6 дней будет запускаться партия деталей 142 шт.
Технологический процесс составлялся на базе типового процесса детали типа «Вал».
Основной целью любого технологического процесса изготовления является снижение себестоимости и получение надлежащего качества изделия. Изготовляемые детали должны удовлетворять условию надежности, т.е. способности, сохраняя свои эксплуатационные показатели, выполнять заданные функции в течении заданного срока службы, и условию экономичности, т.е. иметь минимальную необходимую стоимость изготовления и эксплуатации.
При изготовлении используются универсальные станки, оснащенные как специальными, так и универсальными и универсально – сборочными приспособлениями, что позволяет снизить трудоемкость и себестоимость изготовления изделия, обеспечивая требуемую точность детали.

 

Фрагмент текста работы:

 
1. Общая часть

1.1 Описание назначения и принципа работы сборочной единицы (узла)
Распределительный вал двигателя ВАЗ-2109 является частью его газораспределительного механизма (ГРМ). Он выполняет функцию привода клапанов, так как своими кулачками при вращении попеременно (в определенной последовательности) нажимает на их толкатели.

Рисунок 1 – Внешний вид
Помимо этого распредвал является приводом распределителя зажигания (трамблера) и бензонасоса.
Распределительный вал двигателя — высокоточная деталь, отлитая из стали. Кулачки, шейки и поверхность под сальник вала для повышения прочности отбеливаются на глубину до 0,2 мм.
Распредвал имеет пять шеек для установки в опоры головки блока двигателя. Сверху он закреплен корпусом распредвала, состоящим из двух половинок и установленном на шпильки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы