Основы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прик Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Изготовление домашней обуви — тапочек

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДОМАШНЕЙ ОБУВИ – ТАПОЧЕК 6
1.1. История возникновения домашней обуви – тапочек 6
1.2. Особенности изготовления домашней обуви – тапочек 11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДОМАШНЕЙ ОБУВИ – ТАПОЧЕК 17
2.1. Планирование работы 17
2.2. Разработка технологической карты. Экономический расчет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что обувь, как и одежда, является предметом первой необходимости, который в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека, т.е. в первую очередь удовлетворение материальных потребностей.
К обуви, выполняющей роль домашних тапочек, предъявляются требования долговечности и износостойкости. Перечисленные функции должны обеспечиваться в течение длительного потребления (носки) в соответствующих условиях. Однако немаловажную роль играют и нематериальные потребности, обусловленные эстетическими идеалами и запросами человека, которые формируются той социальной средой, в которой он живет. Следовательно, весь комплекс приведенных выше требований к обуви в конечном итоге влияет на потребление, спрос и эффективность ее реализации, т.е. зависит от потребительских свойств обуви.
Большая заслуга в создании науки о производстве обуви принадлежит советским ученым. Так, Б.П. Хохлов разработал способ графического построения колодок, М.Л.Шусторович впервые разработал системы рационального использования обувных материалов, Ю.П. Зыбин разработал теоретически обоснованные системы проектирования колодок и обуви ростовочно-полнотного ассортимента. Существенный вклад в развитие химических методов крепления низа обуви внесли С.А Нисневич и Ф.А. Сапегин, которые впервые в мире разработали клеи для крепления резиновых подошв, а так же И.А. Вейенберг и В.Т. Зуев, принимавшие участие в разработке метода горячей вулканизации. Развитию обувной промышленности способствовала организация производства искусственных и синтетических кож, а так же и других искусственных материалов. Успешному развитию обувной промышленности способствовало создание в нашей стране обувного машиностроения. Впервые в мире коллективом научных работников под руководством М.Д. Смирнова были созданы полуавтоматические линии по сборке обуви.
Таким образом, тему курсовой работы по «Изготовлению домашней обуви – тапочек» можно считать актуальной, так как в современном мире данный вид обуви является востребованным для каждого человека. Занятия по изготовлению домашней обуви – тапочек развивают творческие способности.
Исходя из вышеизложенного материала, можно сформулировать цель работы: изготовить домашнюю обувь – тапочки, используя текстильные материалы.
Задачи:
 изучить историю возникновения домашней обуви – тапочек;
 рассмотреть особенности изготовления домашней обуви – тапочек;
 провести планирование работы;
 разработать технологическую карту и сделать экономический расчет.
Объектом работы выступает изготовление домашней обуви – тапочек.
Предметом – процесс изготовления домашней обуви – тапочек из текстильных материалов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения библиографического списка и приложения.
Во введении сформулирована актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет исследования.
В первой главе подробно описаны: история возникновения домашней обуви – тапочек, особенности изготовления домашней обуви – тапочек из текстильных материалов.
Во второй главе представлено планирование и подготовка к работе, разработана и составлена технологическая карта по изготовлению домашней обуви – тапочек и представлен экономический расчет.
В заключении сделаны основные выводы по работе.
Библиографический список составляет 15 источников.
В приложении представлены технологические карты и готовая домашняя обувь – тапочки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тапочки — легкая домашняя обувь, которая изготавливается из мягкой ткани, кожи, пластика или резины. Современные тапочки могут иметь форму легких удобных туфель с задником или без. И как раз шлепанцы без задника — древнейший вид тапочек.
Историки считают, что прототип тапочек возник очень давно, ибо их изготовление требовало — минимум материала и усилий. Первыми обувь без задника стали носить рабы Древнего Египта, ибо сандалий этой категории жителей не полагалось, а ходить по раскалённому песку — то ещё удовольствие.
На Руси самой распространенной обувью были лапти, которые изготавливались ручным способом. В России рынок обуви остается малоизученным и достаточно закрытым, т.к. слабо консолидирован. Также одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная.
Пошив домашней обуви – тапочек – сложная кропотливая ручная работа. Она требует терпения, усидчивости, хорошего глазомера, сильных рук и чувства вкуса. Тогда домашняя обувь получится красивой, теплой и надежной.
Для производства данной модели рационально выбран технологический процесс сборки заготовки и обуви с учетом нормативной документации и технологии обувного производства, а также подобраны материалы для создания конструкции обуви, что обуславливает экономию сырьевых, материальных и трудовых ресурсов
При проектировании и создании обуви необходимо соблюдать технику безопасности – комплекс мероприятий по защите работающего от несчастных случаев на производстве.
При ручном раскрое появляется опасность травмирования рук рабочего раскройным ножом в случае несоблюдения правил и приемов работы, использования несоответствующего инструмента и лекал. Перед началом работы раскройщик должен проверить состояние поверхности раскройной доски на отсутствие царапин и сучков, правильности ее установки, устойчивость и соответствие положения доски своему росту. Необходимо также проверить состояние комплектов лекал и непригодные забраковать.
В представленной курсовой работе были отражены теоретические основы изготовления домашней обуви, ее история, планирование и приемы изготовления домашней обуви из текстильных материалов, рассмотрены особенности технологии изготовления домашней обуви, разработана технолого-экономическая документация и на ее основе изготовлена домашняя обувь, то есть подробно изложено изготовление домашней обуви.
Также стоит отметить, что изготовление домашней обуви из различных текстильных и материалов развивает творческие способности и вырабатывает эстетический вкус.
В результате проделанной работы следует сделать вывод, что и задачи, поставленные в начале работы выполнены.
Материал курсовой работы имеет практическую значимость, так как может быть использован в системе общего и дополнительного образования, например, при организации и проведении мастер-классов, внеурочных занятий, а также в качестве образца и выполнения планирования, расчетов при выполнении творческих проектных работ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДОМАШНЕЙ ОБУВИ – ТАПОЧЕК

1.1. История возникновения домашней обуви – тапочек

Тапочки — легкая домашняя обувь, которая изготавливается из мягкой ткани, кожи, пластика или резины. Современные тапочки могут иметь форму легких удобных туфель с задником или без. И как раз шлепанцы без задника — древнейший вид тапочек.
Историки считают, что прототип тапочек возник очень давно, ибо их изготовление требовало — минимум материала и усилий. Первыми обувь без задника стали носить рабы Древнего Египта, ибо сандалий этой категории жителей не полагалось, а ходить по раскалённому песку — то ещё удовольствие. Поэтому они приделывали к подошве из дерева несколько веревочек и вуаля — древнеегипетские «вьетнамки» готовы. Интересно, что из Египта такая обувь распространилась по всему античному миру. Правда, с некоторыми особенностями. Верёвочная перемычка, что удерживала подошву на ноге, в разных странах располагалась по-разному. Традиционный вариант — между большим и вторым пальцами — носили греки, римляне предпочитали между вторым и третьим, а жители Месопотамии носили её между третьим и четвёртым пальцем.
В Средние века цивилизация в большей степени развивалась на Востоке. Потому нет ничего удивительного, что там же изобрели шлёпанцы, похожие на те, что сегодня носят миллионы людей. Но здесь они предназначались для наложниц в гареме. Кто-то из хранителей прекрасных дев однажды подсказал султану, что в такой обуви ни одна девушка не сможет далеко убежать. И это действительно было так. Со временем мягкую обувь без задников и с поднятыми к верху носами переняли и сами вельможи, а следом — их челядь. Шлёпанцы не нужно было мучительно натягивать на стопы, а можно было сунуть в них ноги и пойти по делам.
Считается, что на Ближнем Востоке шлёпанцы увидели рыцари, пришедшие сюда освобождать землю Христову. С арабами крестоносцы воевали с переменным успехом, но оттуда привезли в Езропу немало новых вещиц. В том числе мягкие и удобные шлёпанцы. Так как их конструкция была проста, то европейские сапожники наловчились шить их из кожи, отделывая нутро мехом.
Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке [5]. По легенде, обувь без задников придумали для наложниц из гаремов восточных султанов, чтобы предотвратить попытки побега: в шлепанцах, которые постоянно спадают с ног, быстро и долго бежать невозможно. Но для ношения дома такая обувь оказалась очень комфортной — и вскоре «противоугонные» шлепанцы стали носить и сами султаны, и другие люди.
В Европу тапки пришли во времена Крестовых походов. Сначала это новшество восприняли в штыки, но вскоре они вошли в моду среди дворянства и стали своего рода предметом роскоши. Тапочки стали золотить, украшать помпонами, изысканной вышивкой, мехом или лебяжьим пухом и даже драгоценными камнями; появились модели затейливой формы, на каблуке, с загнутыми носами и так далее. В XVI веке тапочки достигли пика популярности и даже стали символом супружеской верности.
Простой и удобной домашней обувью без особых изысков тапочки стали лишь в конце XVIII века [15]. По наступлению XVIII века тапочки еще сильнее проникли в круги аристократов, от знатных дам, когда они не находились на приемах или не гуляли мода того времени требовала ношение специальных тапок. Но они были необычны и сильно отличались от современных. У них были каблуки, также не было задней части, их украшали различными невесомыми помпонами, а носы у такой домашней обуви были немного задраны, все это давало тапкам прошлого необычную изящность.
В Россию традиция носить тапочки пришла в петровское время.
Когда XIX век подходил к концу мир сильно изменился, вместе с ним претерпели изменения и тапочки, она больше не считались чем-то аристократичным или элитным, превратились в простую обувь, а также лишились всяких украшений, тапки, которые мы видим в магазинах сейчас, очень сильно похожи на те, что продавались 100-150 лет назад.
В России тапки оставались обувью аристократов до Революции 1917 года, после этого их начали считать пережитком буржуазной эпохи, обычные жители перестали относиться с уважением к этой обуви, их носили до самых дыр, стаптывали заднюю часть и просто небрежно относились, например, просто бросая их у входа в дом [7].
Европа XIX века постоянно переживала буржуазные революции, а потому кичиться роскошью стало не только неуместно, но и опасно. Тапочки из золотой парчи уступили место собратьям из сукна с подошвой из грубой кожи. Украшений на них не нашивали, зато сама обувь стала популярна у буржуа и мещанства, став ярлыком буржуазной культуры. Впрочем, самим обладателям было всё равно, они не выставляли эту обувь напоказ, а носили её дома, стаптывая до дыр, ломая задники и протирая носки.
Пока в Европе тапочки переживали трансформации дизайна, их японские аналоги (гэта (рисунок 1), дзори, сэтта) на деревянной подошве были любимы жителями Страны восходящего солнца на протяжении веков [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы