Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Издержки и результаты деятельности фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Издержки деятельности фирмы.. 5

Глава 2. Совокупный, средний и предельный продукт. Закон
убывающей отдачи  17

Глава 3. Практическая часть (Задание 11) 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 26

  

Введение:

 

В настоящее время благосостояние и коммерческий успех
компании полностью зависят от эффективности ее бизнеса и должны быть
сосредоточены только на прибыльном управлении, поскольку компания принимает на
себя полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Рыночные
преобразования направлены на реформирование не только внешней и внутренней
среды, в которой работают компании, но и методов и задач управления.

В контексте этих
отношений содержание деятельности коммерческих предприятий и их экономическое
поведение радикально меняются. В рыночной экономике каждая торговая компания
стремится к лучшим финансовым результатам: большей прибыльности и стремлению
стать конкурентоспособными.

А поскольку размер
прибыли и уровень прибыльности каждой торговой компании зависят от условий
формирования структуры затрат, снижение затрат имеет принципиальное значение.
Изучение способов снижения затрат в коммерческом секторе в современных условиях
торговли имеет большое практическое значение.

Под воздействием
законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена
продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя,
она выравнивается автоматически. Другое дело—затраты на производство продукции,
или издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от
объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники,
организации производства и других факторов. Следовательно, производитель
располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в
действие при умелом руководстве.

 Актуальность темы обусловлена важностью
проблемы снижения затрат в современных экономических условиях, так как ее
решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях
конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь
хороший экономический потенциал.

Целью работы является
изучение сущности и основных положений издержек фирмы в современных условиях.

Задачи:

¾
Раскрыть сущность издержек фирмы;

¾
Исследовать

¾
Рассчитать практическую часть работы.

Предметом работы являются процессы издержки фирмы в
современных условиях.

Объектом работы являются издержки фирмы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, изучение масштабов деятельности
предприятий представляется весьма важным и актуальным, и наиболее адекватной
мерой масштаба деятельности (производства) выступают издержки. Дополнительным
аргументом в пользу данной гипотезы может служить тот факт, что вклад целого
ряда отраслей непроизводственной сферы в ВВП (здравоохранения, образования,
науки, культуры) традиционно измеряется размером расходов на их содержание. В
связи с этим, интерпретация исследуемой в данном пункте компоненты в качестве
фактора, характеризующего масштабы производства, представляется абсолютно
правомерной.

Издержки фирмы – это совокупность
всех затрат на производство изделия или услуги, выраженных в денежном
эквиваленте. В российской практике их часто называют себестоимостью. Каждая
организация, независимо от того, каким видом деятельности она занимается, имеет
определенные затраты. Издержки фирмы представляют собой суммы, которые она
платит за рекламу, сырье, аренду, труд рабочих и т.п. Многие руководители
стараются при максимально низких затратах обеспечить эффективную работу
предприятия.

В практической части получено
следующее:

Коэффициенты прямой эластичности
спроса и предложения в точке равновесия.

Эластичность спроса по цене в точке
равновесия:

E = — α * Pравн / Qравн

α — коэффициент наклона прямой
спроса

Рравн — равновесная цена

Qравн — равновесный объем

Ed = -1 * 10 / 10 = -1

Поскольку |E| > 1, то спрос
эластичный, т.е. при изменении цен на 1%, объем продаж изменяется более чем на
1%.

Эластичность предложения по цене в
точке равновесия

E = β * Pравн / Qравн

α — коэффициент наклона прямой
предложения

Рравн — равновесная цена

Qравн — равновесный объем

Es = 2 * 10 / 10 = 2

Поскольку E > 1, то предложение
эластичное, т.е. при изменении цен на 1%, объем продаж изменяется более чем на
1%.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Издержки деятельности фирмы Как известно, целью
любого предприятия является максимизация прибыли, величина которой зависит от
затрат на производство и эффективности его хозяйственной деятельности.
Возможности реализации этой стратегической цели ограниченны издержками
производства и спросом на выпускаемую продукцию.

Фирма может идти на
убытки или временное снижение прибыли, но длительное время существовать без
прибыли не сможет ни одна фирма. При рассмотрении современной литературы
выяснилось, что понятие «издержки» не имеет однозначного толкования, разными
науками и многими учеными трактуются по-разному.

Например, А. Смит,
философ и экономист, ввел понятие абсолютных издержек и Д. Рикардо, английский
экономист. Они под термином «издержки» понимали то, чего стоила отдельная
единица продукции на среднем предприятии [1, c. 184].

Такие специалисты, как
И.Э. Гущина, Н.М. Балакирева представляют издержки как экономическую трактовку,
которая выражает совокупность всех финансовых и материальных ресурсов, их
потребление связано с процессом производства продукции.

Согласно Методическим
рекомендациям, издержки– это совокупность всех затрат экономических ресурсов в
денежной форме в процессе кругооборота хозяйственных средств. Следовательно, мы
убедились, что понятие «издержки» имеет множество значений. Рассмотрев все
понятия, начинаешь понимать, что каждое определение по-своему раскрывает
сущность данного слова [2, c.
250].

Теперь следует
рассмотреть типологию издержек. Для начала разберем издержки, которые
представлены двумя способами: как стоимость израсходованных ресурсов в
фактических ценах их приобретения, и как стоимость других благ, которые можно
было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных способов применения.
Первые называются бухгалтерскими. Они определяются внешними, или явными
издержками фирмы. Это плата за материалы, энергию и топлива, транспортные
услуги, заработная плата. А вторые издержки называются экономическими. В России
концепцию альтернативных издержек разработал Новожилов В.В. под названием
«затраты обратной связи» (1892-1970).

В современной
экономической теории категория масштабов производства увязывает объем
выпускаемой продукции предприятия с используемыми для ее производства ресурсами,
при этом допускается возможность замещения одних факторов производства другими.

Количество
используемых ресурсов непосредственно отражается на величине издержек, в
литературе это принято называть эффектом масштаба. Обычно выделяют три типа
эффекта от роста производства [3, c. 528].

1. Постоянный эффект
от роста масштабов производства — темпы роста издержек производства
соответствуют темпам роста объемов производства.

2. Положительный
эффект от роста масштабов производства—темп (скорость) роста объемов
производства опережает темп роста издержек.

3. Отрицательный
эффект от роста масштабов производства — темп роста издержек опережает темпы
роста объемов производства. Тенденции к возрастанию и убыванию отдачи в
зависимости от применяемого капитала и масштабов производства подробнейшим
образом проанализированы еще А. Маршаллом [5, c. 209].

В частности, он
дифференцировал отрасли с потенциально разной отдачей в зависимости от
масштабов: отдача природных факторов (например, в сельском хозяйстве,
добывающей промышленности) имеет тенденцию к сокращению, в то время как
способность человека к производительному труду (например, в обрабатывающей
промышленности) обычно возрастает по мере увеличения объема выполняемой работы.
Объемы производства и издержек влияют друг на друга:

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание издержек и результатов деятельности фирмы 5
1.1. Понятие издержек 5
1.2. Виды и классификация издержек 9
1.3. Методы расчета издержек и результатов деятельности фирмы 11
Глава 2. Анализ издержек и результатов деятельности фирмы на примере ООО «Миг» 19
2.1. Краткая характеристика ООО «Миг» 19
2.2. Анализ результатов деятельности фирмы 20
2.3. Анализ издержек фирмы 23
Глава 3. Пути снижения издержек фирмы 31
3.1. Основные направления снижения издержек и максимизации прибыли 31
3.2. Мероприятия по снижению затрат 33
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
Приложения 41

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Чтобы принимать оптимальные управленческие и финансовые решения предприятию необходимо знать его издержки. Анализ издержек необходим для понимания эффективности деятельности предприяти, решать, будут ли издержки чрезмерными, позволяет проверить правильные показатели работы, точно определить цены, регулировать и контролировать издержки, планировать рентабельность фирмы.
Исследование трактовки сущности издержек имеет не только теоретический характер. Определение их природы и особенностей в дальнейшем предоставит возможность осуществлять процесс управления ими, что в настоящее время является приоритетным для большинства фирм.
Существенный вклад в разработку проблем управления издержками сделали такие зарубежные ученые, как К. Друри, Р. Коуз, Э.С. Хендриксен, Дж. Фостер но другие. Аналогичными вопросами занимались русские специалисты Е.А. Мизиковский, М. А. Вахрушина, М. А. Сажина, Г.Г. Чибриков.
Цель курсовой работы — изучение теоретических и методологических основ управления затратами и разработка мероприятий по снижению затрат на предприятии.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
­ изучить содержание издержек фирмы и их виды;
­ дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
­ рассмотреть на примере ООО «Миг» издержки;
­ разработать мероприятия, направленные на снижение издержек фирмы.
Объектом курсового проекта является фирма ООО «Миг».
Предметом исследования являются процесс управления издержками.
В процессе работы применялись следующие методы экономического исследования: экономико-статистический, методы элиминирования, монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и прочие.
Источниками конкретной информации послужили бухгалтерская финансовая отчетность фирмы, регистры бухгалтерского учета, первичные документы за период 2016-2018 гг.
Структура курсовой работы построена в соответствии с целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Себестоимость продукции в системе показателей, которые характеризуют эффективность производства занимает одно из ведущих мест. Положением о составе издержук определенно, что себестоимость продукции являет собой стоимостную оценку использованных ресурсов. Снижение расходов производства отвечает как корпоративным так и интересам общества в целом. Чем низшие индивидуальные расходы производства, тем экономнее используются ресурсы, а следовательно, из них получают и больше товаров, которые удовлетворяют общественные потребности. Одновременно снижение расходов производства создает условия для снижения цен на товары. Этот процесс должен выполняться планово.
В целом подводя итоги анализа технико-экономических показателей деятельности ООО «Миг» стоит отметить, что фирма наращивает объемы производства продукции и увеличивает реализацию продукции розничным потребителям.
Как видно из анализа фирма получает низкую прибыль из-за высоких постоянных издержек. Это издержки на управленческий персонал и издержки сторонним организациям. А также высокие издержки на ГСМ.
В 2018 году запас финансовой устойчивости увеличился незначительно на 3,5%, но по–прежнему остается очень низким. Поэтому необходимо провести мероприятия для снижения затрат, особенно на такие статьи как ГСМ, оплату труда и издержки сторонним фирмым.
На предприятии анализ затрат проводит бухгалтер. Все мероприятия по снижению затрат принимает директор ООО «Миг» он и контролирует за их осуществлением.
Основной удельный вес в затратах занимают издержки на услуги сторонних организаций и издержки на заработную плату. Так как, ООО «Миг» заказывает доставку товаров от поставщиков из Москвы, Екатеринбурга, Набережные Челны, то основные издержки идут на транспортировку товара. Также у фирмы есть свои машины «Газель» для развозки товаров по магазинам в городе Москвае и в Москваской области, поэтому наблюдаем, рост ГСМ, это связано с ростом объемов товарных запасов, а также отсутствием контроля за ГСМ со стороны фирмы.
Таким образом, для снижения себестоимости в ООО «Миг» предлагаем:
— закупить 3 камаза и 3 прицепа рефрижератора, для доставки товара от поставщиков и отказаться от услуг сторонних организаций, к тому же мы можем доставлять товар других организаций в Москву, Екатеринбург и Набережные Челны, предварительно заключив с ними контракт. В результате чего мы получим дополнительный доход. Покупка КАМАзов обусловлена объемом товара необходимого для перевозки от поставщика для ООО «Миг» и для плановой дополнительной доставки других товаров от сторонних организаций;
— установить на транспорт ООО «Миг» GPS, для контроля за топливом.
Таким образом, в результате предложенных мероприятий фирма сможет получить дополнительный доход в размере 4825 тыс. руб., постоянные издержки вырастут на 1340 тыс.руб., а переменные издержки на 694 тыс.руб. Ожидается рост прибыли от продаж фирмы в 3,8 раз или на 2791 тыс. рублей. Рентабельность от основной деятельности увеличится на 9,0 с 3,0 до 12,5%. Все это подтверждает значительную экономическую выгоду от проектов по снижению себестоимости для фирмы. Точка безубыточности снизилась на 2200 тыс. руб. в результате чего запас финансовой прочности вырос на 19,0%, что составила 31,4%, то есть риск сократился.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Экономическое содержание издержек и результатов деятельности фирмы

1.1. Понятие издержек

Первые упоминания об издержках достигают еще давних времен. Так, в период царствования вавилонского царя Хаммурабе добросовестно определялись все издержки домашнего хозяйства фараона: результат хозяйственной деятельности формировался путем сравнения всех расходов с доходами, происходило нормирование расходов. Еще одним из древних упоминаний о расходах есть Библия, в которой описаны издержки на строительство скиний завещания. А в книге «Розыскания о финансахь Древней России» отображено, какие были издержки на содержание княжеских жен и войска к и после принятия христианства. То есть, уже в то время издержки учитывались и контролировались через публичную отчетность.
Весомый вклад в развитие знаний о расходах сделали труды классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикардо. Основатель английской классической школы политической экономии Адам Смит под издержками производства понимал заработную плату, прибыль и ренту и впервые применил понятие абсолютных расходов. При этом Давид Рикардо соответственно говорил: «Под издержками я неизменно понимаю заработную плату и прибыль. В расходах производств не закладывается рента». Он также отмечал, что в стоимость выработанной продукции должен входить не только труд, который тратит на ее производство, но и средства производства. Весомый вклад Рикардо заключается в разработке теории сравнительных расходов.
Издержки (cost) — денежный измеритель ресурсов фирмы, которое используется с любой целью (например, закупка за имеющиеся средства или в кредит).
Ряд новых концептуальных подходов к трактовке расходов формируется в конце XIX века. Так, представители австрийской школы (маржиналисты) исследовали издержки как полезность, в частности Ф. Визер объяснял издержки как полезность, которая приносится в жертву [9]. Неоклассик А. Маршалл (основатель кембриджской экономической школы) в своей синтетической теории осуществил попытку соединить элементы теории предельной полезности и трудовой теории, сформировав теорию цен. Под издержками производства он понимал издержки таких факторов производства, как земля, труд, капитал и предпринимательские способности [17]. Представители институциональной теории расходов Дж. К. Кларк и Дж. А Гобсон в основном рассматривали вопрос накладных расходов и систематизирования видов расходов [9].
В начале XX ст. развитие понятия «издержки» характеризуется использованием производственной функции, основная идея которой заключалась в признании того, что экономика функционирует по принципу сравнения расходов и результатов, из определения расходов как суммы постоянных и переменных расходов на приобретение факторов производства. В связи с разными вариантами организации и технологии производства выделяют такие разновидности производственной функции :
‒ классическая производственная функция (закон дохода);
‒ неоклассическая производственная функция (Кобба-дуглас);
‒ производственные функции Леонтьева, Гутенберга, Хайнена, Клота и др. [25].
В последние годы приобретает популярность теория трансакционных расходов, которая является результатом труда неоинституциалистов. К транзакционным расходам относят издержки обращения, то есть издержки, связанные с реализацией продукции (реклама, маркетинговые издержки и тому подобное). Понятие таких расходов введено в экономическое обращение американским ученым Р Коузом [16].
Современные ученые, которые исследуют издержки в системе управленческого учета, употребляют этот термин в разных значениях. В зависимости от контекста под издержками понимают издержки, затраты, издержки и выплаты[19].
В Налоговом кодексе (гл.25, ст. 252) дано понятие «расходов» через «затраты»: расходы определены как обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в некоторых случаях убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком [1].
Под издержками понимают стоимость всех используемых ресурсов, необходимых для выпуска определенного объема продукции.
Издержки — это использованные ресурсы или выплаченные денежные средства за товары, работы, услуги, которые непосредственно касаются к производству конечного продукта.
Издержки производства — это издержки на приобретение основных факторов производства, то есть рабочей силы, средств производства, наемного труда, капитала и труды предпринимателей, которые измеряются величиной прибыли или предпринимательским доходом.
Под издержками предприятия понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, другого имущества и (или) возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала.
Под издержками понимают употребленные ресурсы или деньги, которые надо заплатить за товары и услуги.
Расходы формируются затратами на этапе производства блага и установления его стоимости, которая уже потом оплачивается ценой. От того, насколько размер расходов является оптимальным, зависит сумма расходов или совокупность цен вложенных ресурсов в продуцирование блага. Именно здесь кроются функциональные и общеэкономические отличия понятий, но в экономическом обращении они взаимно-преобразовательные. Расходы со временем становятся расходами — это выплывает из природы рыночных взаимоотношений, при которых все имеет стоимость, которая измеряется ценой [9, с. 44].
Разные ученые-экономисты дают разное определение категории «затраты» (Приложение 2). Большинство из них определяют категорию расходов в основном как текущие расходы фирмы, которые представлены показателем себестоимости.
Анализ это важный инструмент систематического изучения показателей деятельности предприятий, позитивных и негативных влияний бизнес-среды на их изменение, средством обоснования решений на всех этапах предпринимательской деятельности: от замыслов и формирования фирмы к реализации каждого этапа его функционирования. Трансформационные процессы в экономике предоставляют нового содержания экономическому анализу, изменяют его задание, субъекты и объекты, расширяют спектр средств и приемов обработки экономической информации. Результатом этих процессов становится совершенствование подходов к организации экономического анализа и методических принципов его осуществления.
Анализ результатов деятельности фирмы охватывает весь спектр хозяйственной деятельности субъектов ведения хозяйства, источника информации для проведения такой аналитической работы включают у себя информацию разных отделов и структурных подразделений фирмы.
Анализ результатов деятельности фирмы с точки зрения процесса должен строиться на четко определенных этапах его осуществления с целью получения эффективных результатов в части затрат времени, материальных и трудовых ресурсов и выявления путей оптимизации отдельных хозяйственных операций на исследуемом субъекте ведения хозяйства.
Исследование литературных источников дает основания утверждать об отсутствии единственного подхода среди авторов относительно определения направлений и этапов осуществления анализа финансовых результатов, который обусловливает необходимость рационального построения организационно-методической модели осуществления аналитической работы в разрезе результатов деятельности фирмы .
Не принимая во внимание это, финансовые результаты характеризуют абсолютную и относительную эффективность деятельности фирмы в разрезе ее видов: операционная или обычная, финансовая и инвестиционная. Также с целью детализации результатов аналитической работы выделяют производственную, сбытовую и другие существенные для каждого отдельного фирмы деятельности.
Целесообразно заметить, что пользователями данных анализа результатов деятельности фирмы является достаточно широкий круг субъектов, среды исследуемого фирмы, которое подтверждает его важность и необходимость осуществления. Важность экономического анализа результатов деятельности фирмы обусловлена основной целью осуществления хозяйственной деятельности будь какого экономического субъекта — получения прибыли и его значения в рыночной экономике. Ведь, прибыль — является основным источником обеспечения стойкости фирмы и характеристикой его хозяйственного положения, а также основным направлением реализации принципа рыночной экономики — личного интереса. Реализация личного интереса владельцев предприятий удовлетворяет потребности общества, формируя предложение товаров, услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы