Курсовая с практикой на тему Издержки и их роль в формировании цен
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты и методы влияния издержек на
формирование цен 5
1.1 Характеристика цены и издержек предприятия. 5
1.2 Методы формирования цен внешнеторговых
контрактов и особенности их применения. 14
Глава 2. Анализ издержек и порядок формирования
цен в компании ООО «СИБРИЗ». 23
2.1 Общая характеристика компании. 23
2.2 Оценка формирования цен и рекомендации по их
совершенствованию.. 32
Заключение. 42
Список использованных источников.. 44
Приложения.. 47
Введение:
Процесс
формирования мировых цен достаточно сложен, и на практике мировой называют цену
на определенный вид сырья продукции, товара, на основании которой реализуется
значительный объем этой продукции (товаров) в международной торговле с платежом
в свободно конвертируемой валюте. Мировые цены являются основой определения цен
внешнеторговых операций.
В
процессе международной торговли складываются цены фактических сделок,
информация о которых является довольно закрытой, и получить ее можно только по
специальным каналам (счетам, контрактам). Цены фактических сделок отражают
реальный уровень рыночных цен, и в них учтены все факторы: условия поставок,
продолжительность сделки, способ фиксации цен, страна-покупатель (экспортер или
импортер) и т. д.
Контрактная
цена устанавливается на основе изучения конкурентных материалов по данному
товару, выбора цены конкурентов на аналогичные товары и внесения необходимых
поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, коммерческих
условий сделок и т. п.
Актуальность темы также определяется тем, что не все компании
придерживаются методик и технологий формирования цены на импортируемые в
Российскую Федерацию товары. Цена контракта представляет собой цену товара или
услуги, установленную в ходе осуществления импортной сделки. Цена внешнеэкономической
сделки, в конечном счете, должна обеспечить будущую прибыль. Эти и многие
другие вопросы необходимо решить, чем подтверждается актуальность данной темы.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «СИБРИЗ».
Предмет исследования – издержки и их роль в формировании цен.
Заключение:
Обеспечение
экономической безопасности с учетом новых аспектов интеграции и появление новых
угроз требуют совершенствования системы управления и корректировки стратегии
экономической безопасности. Необходимо противодействие различного рода вызовам,
таким как конкурентные угрозы, международные санкции, мешающие развитию
стран-членов ЕАЭС и их социально-экономической безопасности.
В
системе мер, включающей стратегические и тактические составляющие повышения
экономической безопасности, должны быть использованы новые инструменты и методы
государственного управления. Основными целями государственной политики в
области интеграции должны стать увеличение активного торгового сальдо,
восстановление сбалансированности товарного экспорта и создание благоприятных
конкурентных условий для бизнеса. Процессы интеграции являются неизбежным
следствием глобализации, и должны быть обеспечены новыми корректировками
стратегии экономической безопасности.
Цена,
как элемент экономических отношений, является квинтэссенцией любых торговых
операций и должна не только присутствовать в международных экономических
отношениях, но и выступать в качестве аналитико-прогнозного фактора. Для этого
необходимо проведение следующих мероприятий:
—
проведение координационных работ по регулируемым ценам на товары в рамках союза
ЕАЭС;
—
использование мониторинга показателей экономической безопасности, включая
мониторинг цен, индикаторов пороговых значений;
—
проведение систематического анализа и предоставление аналитических предложений
по снижению рисков экономической безопасности для всех государств-членов;
—
применение показателя индекса стоимости жизни дополнительно к действующему
индексу потребительских цен, который будет учитывать благосостояние и
платежеспособность населения.
Компания BnC
Global.Co. специализируется на поставке разной корейской косметики
из Кореи в Россию и СНГ. Компания является как посредником между
заводом – производителем и импортером, так и сами являются производителем
косметических средств.
У данного поставщика компанией ООО «СИБРИЗ» закупаются патчи
под глаза двух видов. Перед закупкой товара оформляется декларация соответствия
ЕАС. Поставщик BnC Global взял расходы по оформлению декларации
на себя.
Для получения оптовой цены гидрогелевых патчей под
глаза компания делает наценку 120%. Следовательно, оптовая цена патчей составит
848 руб.
Такой размер наценки (120%) компания посчитала
целесообразным для получения прибыли и дальнейшее ее распределение на
потребности и расходы компании.
Для совершенствования порядка
формирования цены внешнеторгового контракта в компании ООО «Сибриз»
предлагается использовать конкурентный метод.
На конкретном примере был
рассмотрен заказ покупателя, который составил 8 коробок, по 4 коробки на каждый
вид. Предлагается согласовать с производителем BnC Global условия
внешнеэкономического контракта, при котором при согласовании с поставщиком
можно будет снизить закупочную цену с US$4,22 до US$3,85.
Как видно из представленных расчетов, закупочная
цена будет снижена, и, соответственно, импортная цена составит 333,97 руб.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты и
методы влияния издержек на формирование цен 1.1 Характеристика цены и издержек
предприятия Внешнеэкономические
связи в развитии отечественной экономики имеют важное значение и должны
осуществляться с учетом обоснованной внешнеэкономической стратегии, отвечающей
интересам экономической безопасности.
Развитие
мировой экономики на современном этапе характеризуется усилением интеграционных
процессов, которые поддерживаются на законодательном уровне —
межгосударственном, межотраслевом, межкорпоративном, межрегиональном. Сегодня
приоритетными являются интеграционные процессы в рамках Евразийского
экономического союза. У входящих в него стран имеются долговременные историко-культурные
связи и территориально-приграничные общие интересы в развитии экономики.
Развитие
торговых отношений является важным элементом международного сотрудничества
между странами Евразийского экономического союза. «Важнейшим фактором,
воздействующим на развитие российской внешней торговли, выступают цены мировых
рынков, на основе которых осуществляются продажи экспортных и закупки импортных
товаров». К основным задачам экономической безопасности в соответствии со
Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г.
по реализации направления, касающегося повышения эффективности
внешнеэкономического сотрудничества и реализации конкурентных преимуществ
экспортно ориентированных секторов экономики относятся [14, c.115]:
—
выстраивание отвечающей национальным интересам Российской Федерации
международно-правовой системы экономических взаимоотношений, недопущение ее
фрагментации, ослабления или избирательного применения;
—
расширение партнерского взаимодействия и интеграционных связей в рамках
Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, БРИКС
(Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), Шанхайской организации сотрудничества и
других межгосударственных организаций;
—
создание региональных и трансрегиональных интеграционных объединений с
соблюдением национальных интересов Российской Федерации.
Формирование
цен при реализации экспортной и импортной продукции проводится с учетом уровня
мировых цен, уровня цен в конкретном сегменте рынка в сочетании с условиями реализации
продукции, предлагаемой конкурентами, объемом продаж, сроками поставки,
качественными характеристиками товара.
Цены
на основных товарных рынках мира отражают средние мировые условия производства,
продажи и потребления того или иного продукта, что определяет их ориентацию на
сотрудничество между российскими компаниями и зарубежными партнерами. При
формировании цен внешней торговли учитываются особенности основных групп
товаров: товары, продукты питания, машины и оборудование, полное оборудование,
другие товары и услуги [10, c.56].
Исследование
факторов ценообразования, которые характерны для мировых рынков,
рассматриваются как общие, так и частные факторы. Именно цены оказывают влияние
на возместимость производственных затрат, определяют величину получаемых
доходов, объем получаемой прибыли, возможность получения ресурсов в будущем, а
также стимулирование внешнеэкономической деятельности.
Процесс
установления цены на внешнеторговую продукцию определяется конкретными
экономическими условиями. В целом определение цены идентично как для
внутреннего, так и для внешнего рынка. Цена на внешнеторговую продукцию
представляет собой объем средств, которые может получить продавец, реализуя
свою продукцию покупателям, а они, в свою очередь, имеют возможность отдать эти
деньги за продукцию. Соблюдение баланса между данными понятиями осуществляется
под влиянием ценовых факторов. Данные ценовые факторы классифицируются в
зависимости от их уровня и величины [6, c.145].
Мировые
цены представляют собой денежное выражение интернациональной стоимости
реализуемого на мировом рынке товаров. Интернациональная стоимость – это
общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых
общественно нормальных условиях производства и среднемировом уровне производительности
и интенсивности труда. Она формируется под влиянием условий производства в тех
странах, которые являются основными поставщиками товара на мировой рынок. На
мировом рынке национальный труд отдельных стран получает общественное признание
как доля совокупного труда.
Мировые
цены отклоняются от внутренних цен отдельных стран не только в силу их разной
стоимостной основы, но и разных объемов мирового и внутреннего рынков, условий
их функционирования и целого ряда других факторов [11, c.178].
Под мировыми
ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на
мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой
товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по
купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные
формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающихся в систематических
экспортно-импортных сделках крупных фирм — поставщиков и покупателей.
Процесс
формирования мировых цен достаточно сложен, и на практике мировой называют цену
на определенный вид сырья продукции, товара, на основании которой реализуется
значительный объем этой продукции (товаров) в международной торговле с платежом
в свободно конвертируемой валюте. Мировые цены являются основой определения цен
внешнеторговых операций [19, c.1].
В
процессе международной торговли складываются цены фактических сделок,
информация о которых является довольно закрытой, и получить ее можно только по
специальным каналам (счетам, контрактам). Цены фактических сделок отражают
реальный уровень рыночных цен, и в них учтены все факторы: условия поставок,
продолжительность сделки, способ фиксации цен, страна-покупатель (экспортер или
импортер) и т. д.
Виды мировых цен [12, c.163]:
— контрактная —
это цена, установленная в ходе заключения контракта между экспортером
(продавцом) и импортером (покупателем) на поставку какого-либо товара или
оказания какой-либо услуги. Данная цена устанавливается на срок действия
контракта;
— биржевая
— это цена на товары и услуги, установленная в ходе торгов на мировых
биржах между множеством продавцов и множеством покупателей;
— аукционная —
это цена на товары и услуги, установленная в ходе аукционных торгов на товары и
услуги, пользующиеся повышенным спросом;
— справочная —
это цена, указанная в справочниках и бюллетенях, издаваемых мировыми торговыми
организациями, где публикуются среднемировые цены на товары и услуги.
Экономические
факторы оказывают влияние на процесс ценообразования вне зависимости от объемов
производства и реализации продукции. Сюда входят такие факторы как длительность
операционного цикла, уровень инфляции, спрос и предложение.
Специфические
факторы обусловлены особенными параметрами товаров и услуг, а также условиями
их производства и реализации. Сюда входят такие факторы как уровень затрат,
налоги к возмещению, качества надежности, имиджа, престижа и дизайна [7, c.89].
Данные
ценовые факторы применимы только к некоторым видам товаров и услуг, которые
обладают характеристиками сезонности, полноты, величины эксплуатационных
расходов и обслуживания.
Мировые
цены на внешнеторговую продукцию зависят от уровня конкуренции и равновесного
состояния спроса и предложения. Но процесс формирования цены на мировом рынке
обладает своей спецификой. Причем влияние вышеприведенных факторов также должно
учитываться.
В
частности, рассмотрим спрос и предложение. Связь между спросом и
предложением наиболее сильна на мировом
рынке, чем на внутреннем рынке. Внешнеэкономический партнер на мировом рынке
сталкивается с высокой конкуренцией. Он должен тщательно анализировать
состояние рынка, сравнивать себестоимость продукции, как на внутреннем рынке,
так и на мировом рынке [10, c.74].
Производитель
или продавец, поставляющий свою продукцию на мировой рынок, должен постоянно
быть готовым ко всем изменениям рынка. На мировом рынке также множество
покупателей. При этом факторы производства в условиях мирового рынка не так
динамичны. Свободное перемещение товаров и услуг на мировом рынке не такое
сильное, как на внутреннем рынке.
Обращение
таких товаров и услуг находится в пределах национальных границ, финансовых
отношений, все это возмещает соотношение расходов и прибыли. Все эти факторы
оказывают влияние на установление мировых цен. Мировые цены основываются на
ценах, формируемых в процессе осуществления экспортных и импортных сделок [9, c.211].
Фирма разрабатывает
ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и
условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и
предложения. Организация должна
учитывать не только все перечисленные выше параметры, но и также преимущества
стратегии, после чего, ей нужно сделать выбор. В данном параграфе мы попытались
раскрыть виды стратегии, рассказать об их преимуществах и привести
примеры. Стратегия дифференцированного ценообразования. Это та
стратегия, по которой один и тот же товар по различным ценам, на различных
рынках, при этом сам рынок неоднороден, доходы и статусы потребителей различны.
Основное правило использования данной стратегии – это точно и качественно
сегментировать рынок [13, c.145].
Стратегия конкурентного ценообразования представляют собой
совокупность стратегий, которые анализируют динамику изменения цен. Посредством
этого, устанавливающую конкурентоспособность организации.
Стратегия ассортиментного ценообразования. Если у организации
есть аналогичные (например, товары одной марки, модели, с идентичными
техническими характеристиками и т.д.), взаимозаменяемые (когда один товар
дополняет первый, одинаковый по функциональному значению, цене и т.д., при этом
потребитель действительно заменяет один товар другим, полностью идентичным
целевому продукту) или взаимодополняемые (сопутствующих) товаров. Основная цель
– максимизация дохода, увеличение цен, которая прямо пропорционально
потребительскому спросу.
В зависимости от цели организации и групп покупателей
основные ценовые стратегии подразделяют на более конкретные стратегии. Для
этого мы сформировали таблицу, где вкратце попытались описать основные
характеристики детализированных стратегий [18, c.75].
Согласно учебнику В.А. Слепова,
выделяют