Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Издания для женщин: Исторический анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы появления женской журналистики в России 5
1.1 История и развитие женских изданий 5
1.2 Характеристика женской прессы в современном мире 10
Глава 2. Практическое исследование особенностей женских изданий 17
2.1 Гендерные особенности глянцевых журналов 17
2.2 Сравнительный анализ журналов «Лиза», «Cosmopolitan» и «Elle» 22
Заключение 30
Список использованных источников 32

 

  

Введение:

 

Актуальность. Журналистика активно развивалась как элемент социальной структуры на протяжении всей истории. Как общий участник, он взаимодействует с различными формами общественного сознания. Степень сотрудничества и взаимодействия со СМИ, политикой, законом, моралью, искусством, философией и религией является исторически развивающейся отраслью, которая может определять различные способы коммуникации, такие как полное подчинение и идеологические факторы. Регулирование нескольких сторон, совместное участие и обмен информацией, а также оптимальное функционирование и совершенствование метода.
В процессе политических, экономических и культурных изменений концептуальные знания обновляются, а носителем становится журналист. Чтобы удовлетворить потребности в связях с общественностью в получении информации, помимо предоставления информации, должны выполняться различные функции, такие как социальное управление, интеграция, формирование общественного мнения и идеологическое образование. Каждый компонент содержит определенный уровень социальных знаний.
Женские журналы являются одним из самых популярных периодических изданий. В последние годы наблюдается рост средств массовой информации и структурная и типологическая трансформация женщин на информационном рынке. В то же время, благодаря радикальной трансформации российского общества, западная пресса заимствовала традиции и обрела новые формы.
Внутренний опыт издателей женских журналов насчитывает более 200 лет, и необходимо систематизировать и развивать их на основе типологических характеристик, форм и методов, которые могут изучить их влияние на влияние типизированных СМИ, а также выявить их характеристики на различных исторических этапах. Это возможность взаимодействия с различными социальными институтами для аудитории.
Цель работы состоит в том, чтобы определить условия и факторы зарождения и развития женских журналов в процессе изменения общества на основе анализа модификации типоформирующих и иных типологических признаков, представить типологическую структуру женской прессы, рассмотреть возможные тенденции существования отечественной периодики для женщин.
Задачи исследования:
1. Изучить историю и развитие женских изданий;
2. Рассмотреть характеристику женской прессы в современном мире;
3. Проанализировать гендерные особенности глянцевых журналов;
4. Провести сравнительный анализ журналов «Лиза», «Cosmopolitan» и «Elle».
Объект данного исследования – женские журналы в условиях эволюции общества.
Предмет исследования– формы типологических структур прессы для женщин, ее историческое реформирование, современное состояние и тенденции развития, функции женской периодики, ее роль, типологические особенности.
Теоретической и методологической базой для работы послужили труды исследователей истории отечественной журналистики А. Акопова, А. Бережного, В. Березиной, П. Беркова, Б. Есина, А. Западова, Е. Корнилова,
Методы исследования темы включают в себя историко-теоретическое системное изучение изданий, в ходе которого журналы подверглись анализу с точки зрения их возникновения и становления на фоне социально-исторического развития общества.
Теоретическая значимость. Работа вносит определенный вклад в историческое и теоретическое изучение женских журналов.
Практическое значение исследования. Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе на факультетах и отделениях журналистики вузов, а также для проведения спецкурсов и спецсеминаров по теме «Женская пресса». Они могут быть полезны журналистам, непосредственно занимающимся изданием женских журналов: исследование предоставляет возможность изучения традиций женских периодических изданий, планирования новых с целью более полного информационного обеспечения аудитории.
Женские журналы принадлежат к одному из самых массовых средств информации. Основной задачей, выполняемой ими в обществе, является передача специальных сведений о роли женщины, ее назначении, накопленных в результате развития культурной формации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этом исследовании мы проследили историю появления женских СМИ и определили ее основные характеристики. Во-первых, когда женщины стали чувствовать больше свободы в девятнадцатом веке двадцатого века и начали осознавать равенство с мужчинами во всех сферах жизни, появился новый тип средств массовой информации. В результате стали появляться журналы типа «Космополитен». Другими словами, постоянно меняющаяся жизнь (политическая и экономическая) внутри страны изменила работу журналистов в женских журналах с социальной точки зрения на имидж женщин.
Образы женщины уже сформированы сегодня, и она выглядит «во всех отношениях». Женщины в журналах теперь являются не только рабочими на скамейке, но и деловыми женщинами, политиками, а главное, друзьями, матерями и женами.
Конечно, любая женщина четко знает, что она хочет видеть на странице своего журнала. В связи с этим существуют различные издания по конкретным темам. Другими словами, журнал для подростков «Эль», женский семейный журнал «Лиза», молодежный журнал «Ой!» И специальная профессиональная группа «Шитье и вязание». По сути, журналы наполняют страницу наиболее необходимым материалом, чтобы удовлетворить потребности как можно большего числа читателей.
Приоритетными мерами для всех женских изданий было просвещение женщин, расширение образования и воспитания, улучшение вкусов и обогащение духовного мира. Однако в нашем исследовании журнал рассматривал в основном западные переводы женских публикаций. И это не случайность. Это самый распространенный женский журнал среди русских женщин.
Я сравнил журналы «Lisa», «Cosmopolitan» и «Elle», чтобы выяснить, что успешные дамы предоставляют своим читателям определенный образ жизни для подражания. Эти изображения служат визуальными и устными изображениями посредством рекламы. Он не всегда согласуется с реальным положением вещей в обществе, но это идеал для женщин разного возраста.
Журнал охватывает кружки на несколько ограниченную тему, но темы «Здоровье», «Семья» и «Мода» всегда связаны с женщинами, поэтому вы не потеряете свою аудиторию.
Сегодня популярная культура имеет основополагающее значение для жизни людей. Основные принципы «гендерного строительства» точно сформированы в массовой культуре. Он обладает огромными ресурсами, которые влияют на сознание людей, популярную культуру и стереотипы, которые могут легко и просто манипулировать мыслями женщин и мужчин, сводя разнообразие и сложность человеческой жизни к простым планам меньшинств. Эта примитивизация влияет на идею секса сегодня. Дискуссии по гендерным вопросам, мужским и женским ситуациям станут темой сегодняшних телевизионных ток-шоу и таблоидов. Гендер — это идея о том, что то, что связано со статусом женщины в семье, любви, связано с сферой личной жизни женщин, традиционно вводится в сознание многих людей. Современные СМИ часто представляют женщин как настоящих экспертов в этой области. Они предлагают способы играть в любовные игры, выбирать грамотную тактику для лидеров-мужчин и следить за красотой и здоровьем. Существует также замок для широкой публики. Информация о различиях, часто о сути, устоявшихся представлений женщин и мужчин о жизни и друг о друге. Популярная культура становится глобальной в наши дни. Формат телешоу и средств массовой информации по сути международный. Здесь образ мужчины и женщины сильно теряет национальную идентичность, а проблема гендерных отношений такая же, как и в других странах.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы появления женской журналистики в России
1.1 История и развитие женских изданий
Женские журналы, которые сейчас принято называть глянцевыми, начали издаваться ещё в конце XVII века, а прообразом современных дамских изданий вполне можно считать французское издание «Галантный Меркурий», публиковавшее новости мира моды и светские новости. В России специализированные дамские журналы появились лишь в конце XVIII века.
Журнал «Модное ежемесячное издание. Библиотека для дамского туалета» начал издаваться в 1779 году, но просуществовал всего год. Это был своеобразный литературный альманах, предназначенный для приятного времяпровождения. Вместо ярких иллюстраций печатались карикатуры, высмеивающие женские слабости: кокетство, любовь к красивым нарядам и украшениям [7]. Редактором был один из самых крупных российских издателей Николай Новиков.
«Журнал английских, французских и немецких мод» редактировался Василием Окороковым и успел выйти до закрытия всего трижды. Как видно из названия, журнал информировал модниц о последних тенденциях, рекомендовал стиль, который следовало выбирать для посещения различных мероприятий. Также в журнале печатались красочные миниатюры с изображениями модной одежды, схемы для рукоделия, а в текстовых материалах упор делался не только на внешнюю красоту, но и на воспитание нравственности.
Новый век был ознаменован возросшей популярностью зарубежных модных изданий, в противовес котором был создан «Дамский журнал», который издавал князь Шаликов. Это было абсолютно новое издание, которое состояло из трех разделов [11].
Первый состоял полностью из литературных произведений авторов того времени, во втором печатались театральные рецензии и рекомендацию по посещению театров, третий содержал обзор мира моды и был щедро иллюстрирован. Особенностью издания являлось стремление возвысить женщину, потому похвалы женской красоте и уму были практически на каждой странице журнала.
Это издание просуществовало уже 10 лет, женщины его любили, а вот мужчины часто критиковали. Они не поощряли увлечение барышень внешним украшательством, а статьи о маленьких женских радостях и наслаждении вызывали возмущение.
Издателем появившегося в 1936 году «Журнала новейшего шитья» впервые в России стала женщина, Елизавета Сафонова. Её издание предназначалось уже не для высшего света, а для представительниц среднего класса. В нём были многочисленные рекомендации по формированию собственного стиля в одежде, инструкции по сочетанию различных деталей туалета, чтобы наряды не выглядели однообразными [15].
Позже Елизавета Сафонова стала издавать журнал «Ваза», который читали женщины в России на протяжении полувека. Он был куда более обширным по количеству и разнообразию материалов, содержавших не только новости мира моды, но и информацию о новинках литературы и искусства, включая театральные.
Российские издания для женщин в начале прошлого века претерпели значительные изменения. Акцент делался уже не на моду и внешний вид, а на возвышение роли женщины-хозяйки и женщины-гражданина. При этом обязанности быть привлекательной с женщин никто не снимал.
Особой популярностью пользовалось многостраничное издание «Журнал для хозяек». Четыре его раздела, по мнению издателя, охватывали все сферы интересов женщин: секреты хорошей хозяйки и матери, основы рукоделия, советы и народные рецепты для поддержания красоты, рекомендации по выбору косметики. Отдельное место занимал раздел с различными эссе, которые, впрочем, тоже содержали многочисленные инструкции для домохозяек.
После начала первой мировой войны все большее внимание женские издания стали уделять роли женщины в обществе. Воспевались сила и мужество женщин, ушедших на фронт в качестве бойцов или сестер милосердия, описывалась жизнь девушек, ожидавших возвращения с фронта своих женихов и мужей.
Невзирая на довольно серьезные материалы, помещаемы в женских журналах того времени, внимание моде уделялось и в них. При этом самым популярным был стиль «милитари» [19].
Перед революцией 1917 года выбор дамских изданий уже был огромен, а вот после неё женские журналы становились уже платформой для политической пропаганды. Лишь годы спустя появятся новые журналы, которые смогут заинтересовать женщину не только политическими лозунгами.
Красная помада и высокие каблуки — это маст-хэв для любой женщины, которая хочет выглядеть стильно. Появлением этих бессмертных трендов мы обязаны Диане Вриланд (Diana Vreeland), женщине, которая совершила настоящую революцию в мире моды. Экстравагантная и непредсказуемая, со страниц журнала Harper’s Bazaar она советовала модницам мыть волосы шампанским, а старую шубу из горностая перешить в халат.
Первые модные журналы появились еще в середине XVIII века, но их вид был далек от того, что мы привыкли видеть сегодня. Несмотря на то, что история таких великих изданий, как Vogue, Harper’s Bazaar и Vanity Fair насчитывает почти полтора века, именно прошлое столетие стало определяющим в развитии индустрии модного глянца. Журналы менялись вместе с эпохой, становясь ее визуальным выражением, тонко чувствуя все колебания в атмосфере, а порой и создавая актуальные тренды.
1910-е — 1920-е
Начало века отмечено бурным расцветом модного глянца. Именно в этот период появляются или входят в силу все знаковые издания, не теряющие авторитет и сегодня. Из газетных «листков моды», которыми журналы были еще в середине ХIX века, они постепенно приближаются к своему современному виду. Появляются постановочные фотосессии — правда, из-за сложности и дороговизны производства фотографий солидную часть журнала занимают иллюстрации, выполняемые известными художниками. Именно в этот период Conde Nast покупает Vogue, что стало началом вековой славы журнала как главного издания о моде, именно в эти годы запускается Vanity Fair и L’Officiel. В то же время под предводительством журналов Life и Time происходит расцвет общественно-политических еженедельников [4].
1930-е
В третьем десятилетии ХХ века вместе с улучшением качества печати журнальная индустрия продолжает развиваться — растет качество иллюстраций, тиражи и толщина журналов, открываются новые и новые издания. Огромным успехом пользуется журнал Marie Claire, появившийся в середине 30-х во Франции и помимо моды предлагающий разнообразные рецепты красоты и светские новости. Рисованные иллюстрации постепенно сменяются фотографиями — и в 1938 году журнал L’Officiel впервые публикует на своих страницах цветные снимки.
1940-е
В 1940-е годы война вынуждает журналы меняться. На время уходит представление о моде как об элитарном направлении искусства, уступая место установке на практичность. Жесткий дефицит заставляет журналы публиковать не новинки моды, а советы по починке и самостоятельному пошиву одежды. С окончанием войны фэшн-индустрия вздохнула с облегчением и отметила это событие выходом нового журнала — с 1945 года выпускается французский Elle, мгновенно завоевавший популярность у модной публики [6].
1950-е
Середина столетия — переходное время между консерватизмом и последовавшими нравственными революциями. На обложках журналах появляются секс-символы эпохи — от Мэрилин Монро до Одри Хэпберн, а журнал Cosmopolitan впервые использует слово «секс» на обложке. В это время меняется и функция фотографии в журнале: из сопровождения текста она превращается в самостоятельную смысловую единицу, все чаще занимая целый разворот и вытесняя текст. Еще одно важное событие этого периода — появление в 1957 году журнала Gentlemen’s Quarterly, ставшего одним из самых влиятельных мужских журналов столетия.
1960-е — 1970-е
Дух бунтарства, пронизывающий эти десятилетия, проник и на страницы глянцевых изданий. Модели на обложках появляются с разрисованными в духе хиппи лицами, публикуются статьи о психоделической революции, а главными светскими героями становятся Энди Уорхол и его музы Твигги и Эди Седжвик. На обложках и в фотосъемках становится все больше обнаженной натуры, а разговор о сексе ведется уже откровенно и без стеснения. Однако вместе с этим растет и количество рекламы, подбирающейся к опасной отметке в 70% от площади издания [10].
1980-е
В 1980-е — эпоху диско, первых рейвов и пластиковых клипс — начинается бум супер-моделей: именно в тогда стартовала карьера Наоми, Синди, Линды и многих других. Однако в индустрии глянца, задыхающейся от рекламы, становилось все меньше креатива и свежих идей. На рынок начинают выходить новые игроки, предлагающие радикальные визуальные решения: так, в 1980 году бывший арт-директор Vogue Терри Джонсон основывает журнал i-D, ставший одним из первых фэшн-изданий нового типа. Кислотные шрифты, непривычная верстка, осмысленные тексты, молодые фотографы и начинающие модели — приемы i-D стали новым способом разговора о моде и стиле.
1990-е
В 1990-е годы визуальная часть фэшн-журналов находилась под сильным влиянием современной музыкальной культуры. На страницах крупных изданий царит «героиновый шик», неоновые отблески рейва и рваные колготки гранжа, а персонажи вроде Кортни Лав появляются на обложках Harper’s Bazaar. Вместе с тем продолжает развиваться индустрия модного глянца для молодого поколения, предлагающего взгляд на моду сквозь призму современной культуры — в 1993 году основан журнал Dazed & Confused, который и по сей день остается образцом для подражания и не теряет статус культового [18].
2000-е
Первое десятилетие ХХI века ознаменовалось эклектикой и полетом фантазии: на обложках и в фотосъемках соседствовали блестящий гламур и готические образы. В целом индустрия модных журналов стремится вернуть себе интеллектуальность: запускаются проекты Numero и Port, рассказывающие о моде как о части современного искусства, а сами дизайнеры все чаще сотрудничают с современными художниками. Под угрозой вытеснения интернет-сайтами и модными блогами бумажные фэшн-журналы стараются все больше быть похожими на полноценные арт-альбомы, которые приятно купить и поставить на полку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы