Психология управления образовательным процессом Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему История становления психологии управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Психология управления как наука 5
1.1. Актуальность системных проблем психологии управления как науки 5
1.2. Становление психологии управления как науки 8
1.3. Современное состояние психологии управления 12
Глава 2. История развития психологии управления 18
2.1. Зарождение психологии управления 18
2.2. Доктрина «человеческих отношений» (1930-е – 1940-е гг.) 20
2.3. Современные теории в психологии управления (1950-е – настоящее время) 23
Заключение 27
Литература 28

  

Введение:

 

Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации в биологических, технических и комплексных системах. Таким образом, первоначально управление рассматривалось именно как управление информацией. В настоящее время акцент делается на управлении поведением людей. В менеджменте управление понимается более широко – как деятельность по упорядочению и координации производственной и социальной сферы. К объектам управления относят: инновации, производство, рынок, финансы, информацию, снабжение, кадры. Соответственно рассматривают управление финансами, инновациями и т. д. Однако с точки зрения социально-психологического подхода все производственные процессы осуществляются людьми – сотрудниками организации; следовательно, и управление этими процессами связано в первую очередь с управлением поведением этих людей.
Проблемами управления занимаются многие науки: информатика, юриспруденция, философия, психология, педагогика, эргономика, социология и др. Психология занимает среди них одно из ведущих мест. Основные отрасли психологии, дающие теоретический материал для психологии управления: социальная психология, психология труда, психология личности, а также некоторые разделы общей психологии.
Психологию управления можно считать прикладной отраслью социальной психологии.
Управление – это процесс достижения цели усилиями других людей. Таким образом, в процессе управления составляющие деятельности по достижению цели разделяются между ее участниками: цели ставит один человек, а действия и операции, направленные на их достижение, производятся другими людьми. В связи с этим возникает основная проблема управления, каким образом побудить людей к совершению действий для достижения данной цели, которая может быть им совершенно чуждой?
В рамках данной работы рассмотрим историю становления психологии управления.
Таким образом, цель данной работы – рассмотреть основные этапы становления психологии управления.
Объект исследования – психология управления как наука.
Предмет исследования – процесс становления психологии управления.
Задачи работы:
1) рассмотреть актуальность системных проблем психологии управления как науки,
2) изучить процесс становление психологии управления как науки,
3) выделить этапы истории развития психологии управления.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психология управления — это отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет такие моменты как: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения. В личности руководителя психология управления различает его управленческие потребности и способности, а также его индивидуальную управленческую концепцию, включающую сверхзадачу, проблемное содержание, управленческие замыслы и внутренне принятые личностью принципы и правила управления.
Практическая реализация разработок в области психологии управления осуществляется в виде создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, создания резерва на выдвижение на руководящие должности и т.д.
Предметом психологии управления являются следующие проблемы человеческих взаимоотношений и взаимодействий:
1.Личность, ее самосовершенствование и саморазвитие в процессе труда.
2.Управленческая деятельность и ее организация с точки зрения психологической эффективности.
3.Групповые процессы в трудовом коллективе, и их регуляция

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психология управления как наука
1.1. Актуальность системных проблем психологии управления как науки

Понятие управление представляет собой целенаправленное воздействие на систему для поддержания ее в установленных режиме, качестве, состоянии или для перевода в другие, отвечающие возникшим новым условиям. Основные типы систем — биологические, технические и социальные. Социальные системы — те, где человек является одновременно субъектом и объектом. Управление есть социальная сила и двигатель процесса, целенаправленно используемые в обществе, его сферах и организациях для превращения возможностей в действительность и в зависимости от своего качества определяющие реальное положение в них. Это системы разного масштаба и функции от человечества, общества, государства — до населения региона, учреждения, предприятия, школы, бригады, отряда, отделения, группы и прочее. Социальное управление по специфике целей, организации и способов различается на три основных вида: административное управление, менеджмент и гражданское самоуправление. Первое реализуется в государственных структурах, существующих на внебюджетные средства, второе — в рыночных, которые добывают средства для существования сами, третье в жизни гражданского общества. В них есть немало схожего, но многое и принципиально различается.
Роль организующего и сплачивающего начала в жизни человека ценится высоко. Первично она сводилась к вершине государственной пирамиды — деятельность в руках верховной власти. Со второй половины XIX в. в связи с быстрым усовершенствованием промышленности стала видеться возрастающая роль управления организациями, предприятиями, а также профессионалами своего рода деятельности — управленцы, менеджеры, обеспечивающие их эффективное функционирование. Начинаются научные исследования и развитие управления, вклад в них в свою очередь внесли У. Тейлор, Г. Гант, А. Файоль — основоположник научной организации труда и менеджмента. Качественно новый уровень теоретического и практического осмысления проблем, связанных с управлением проявляются с началом теории управления Н. Винера и предложенной им схемой, ставшей в итоге классической. Система управления — целостность, образованная управляющей и управляемой подсистемами, связанных прямыми (управляющими) и обратными (исполнительная информация) связями. Управление в системе само должно быть системным [1, с. 259].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы