Курсовая с практикой Экономические науки История управления персоналом

Курсовая с практикой на тему История становления практики и формирования управленческой мысли в сфере управления персоналом в России, 18-19 веков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности развития управленческой мысли 6
1.1. Историческое возникновения и основные положения управленческой мысли 6
1.2. Эволюция управленческой мысли 14
2. Этапы развития управленческой мысли в России 20
2.1. Развитие управления в России в 18 веке 20
2.2. Развитие управления в России в 19 веке 24
Заключение 32
Список литературы 34

 

  

Введение:

 

Управление как вид человеческой деятельности возникло тогда, когда появилась необходимость в совместной деятельности людей.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что любая наука, особенно управление, основывается на использовании исторического опыта. Анализируя его можно избежать противоречий и ошибок, которые были допущены на ранних этапах развития науки.
Наука управления, в этом плане мало чем отличается от других наук. Как и любая другая, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше осмыслить настоящее, чтобы заглянуть в будущее. «Будущее вырастает из прошлого, через осмысление настоящего»
Знание истории управления создаёт возможности для его эффективного совершенствования. Как известно, современное управление — это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Понимание источников их возникновения позволяет ответить на вопрос, какие методы управления следует применять в настоящее время, на что следует акцентировать внимание, что является первичным и вторичным.
Степень разработанности данной проблемы.
Основоположником научной организации труда и менеджмента принято считать Ф.У. Тейлора. Но огромный вклад в образование и развитие управленческой науки внесли также российские реформаторы и ученые: C.Ю. Витте, Н.С. Мордвинов, М.М. Сперанский, П.А. Столыпин, А.А. Богданов, Н.И. Бухарин, А.К. Гастев и многие другие. Первые шаги развития управленческой мысли конца XIX начала XX вв. связаны с именами: П.А. Столыпина, С.Ю. Витте, А.А. Богданова, А.К. Гастева и др.
Организационно-управленческая деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина связана, во-первых, с перестройкой системы государственного управления в России, совершенствованием государственного аппарата, преобразованием системы органов местного самоуправления, децентрализацией государственного управления. Становление отечественной научной школы управления связано с такими именами как А.А. Богданов, А.К. Гастев и др.
Не опровергая значение Ф.У. Тейлора в развитии управленческой науки, хотелось бы отметить, что уже в 20 годы XIX вв. российские ученые отстаивали позицию о приоритете отечественной науки в постановке ряда проблем в организационной сфере и управления производством. Прежде всего, здесь необходимо подчеркнуть выступления Б.В. Бабина-Кореня и А.К. Гастева. Однако в современной литературе встречается мнение о том, что разработка научных принципов организации труда и управления в России началась после 1917 г.
В курсовой работе рассматриваются вопросы, касающиеся развития науки управления в России в начале XVII веков и до нынешнего времени, дается характеристика различных научных направлений в российской управленческой мысли.
Предмет исследования — история становления практики и формирования управленческой мысли в сфере управления персоналом в России, 18-19 веков
Объектом исследования курсовой работы является управленческая мысль в России.
Цель исследования — рассмотреть историю становления практики и формирования управленческой мысли в сфере управления персоналом в России, 18-19 веков.
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
— Исторические предпосылки возникновения управленческой мысли.
— Управленческая мысль и практика.
— Классическая школа в управлении.
— Школы человеческих отношений и поведенческих наук.
— Развитие управления в России в 18 веке.
— Развитие управления в России в 19 веке.
При подготовке курсовой работы использовалась научная и учебная литература по исследуемой проблеме, информация сети Интернет, данные авторских исследований, а также данные выбранной организации.
В курсовой работе использованы методы научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов: анализа, синтеза, индукции и дедукции и другие.
Краткий обзор источников и литературы.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В следующие пару десятилетий теория и практика управления неизбежно изменятся, чтобы соответствовать сложным и постоянно меняющимся экологическим переменным. Феноменальный рост многонациональных и транснациональных операций, быстро меняющиеся технологии, возрастающая сложность принятия решений, динамичная социально-экономическая среда, глобализация бизнес и эластичных проектных организаций и целевых групп окажут значительное влияние на будущий управленческий мир и управленческие задачи. Есть успешные лидеры бизнеса и управления, публикующие свои воспоминания и предлагающие свой опыт миру. Наблюдается большой рост числа бизнес-школ. Управленческое образование — это банк, успешно предоставляющий экспертные знания для менеджеров, и эта тенденция, вероятно, будет продолжаться. Карьерные пути, вероятно, будут основываться только на опыте. Менеджеры будут под давлением развивать этот опыт и применять его в постоянно расширяющемся диапазоне ситуаций, а не их способность выжить бюрократические джунгли. Они должны будут сочетать свои личные, профессиональные и эксплуатационные качества и возможности с удовлетворением интересов работодателей и общества. Будущее должно рассматриваться как возможность, а не проблема.
В будущей бизнес-среде он будет доминировать информационные технологии (ИТ), глобализация, нехватка материалов и энергии, проблемы загрязнения и экологического баланса, потребительство, инфляция и затраты на привлечение экспертов-менеджеров рассматриваются как инвестиции для эффективной работы бизнеса.
Управление является назначенным опытом, все более профессионализированным и, вероятно, достигнет высокоорганизованного статуса. Предполагается, что молодые люди будут выбирать управление в качестве профессии и будут продвигаться от низших до средних и от средних до высших руководящих должностей. Все более широкий спектр знаний доступен для всех аспектов бизнеса и управления.
Особенности школы человеческих отношений (отмеченные выше) важны, так как они впервые были введены в теорию управления. В настоящее время эти особенности хорошо известны, но были уникальными, когда было предложено.
Подход к человеческим отношениям — это прогрессивное развитие по сравнению с классическим подходом. Здесь производительность не рассматривается просто как инженерная проблема. Сотрудничество сотрудников, командный дух и их удовлетворенность рассматриваются как факторы, полезные для повышения производительности. Подход к человеческим отношениям делает особый акцент на социальных потребностях и роли управления в удовлетворении таких потребностей.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности развития управленческой мысли

1.1. Историческое возникновение и основные положения управленческой мысли

Происхождение управления эволюцией можно проследить со времен, когда человек начал жить в группах. История показывает, что сильные люди организовывали массы в группы в соответствии с их интеллектом, физическими и умственными способностями. Свидетельство использования общепризнанных принципов управления можно найти в организации общественной жизни в Древней Греции, организации Римско-Католической Церкви и организации вооруженных сил. Таким образом, управление в той или иной форме практикуется в различных частях мира с момента зарождения цивилизации. Однако с началом промышленной революции — эта позиция претерпела радикальные изменения . Структура промышленности стала чрезвычайно сложной. На данном этапе разработка формальной теории управления стала абсолютно необходимой. Именно на этом фоне пионеры современной управленческой мысли заложили основы современной теории и практики управления.
Пришествие промышленной революции в середине XVIII века оказало свое влияние на управление. Промышленная революция привела к полному изменению методов производства, инструментов и оборудования, организации труда и способов привлечения капитала.
Сотрудники пошли на работу вместо того, чтобы получать ее, и поэтому заводская система, как известно сегодня, стала доминирующей особенностью экономики. В соответствии с этой системой земля и здания, наемный труд и капитал предоставляются предпринимателю, который стремится объединить эти факторы для эффективного достижения конкретной цели. Все эти изменения, в свою очередь, привели к изменениям в сфере управления. Традиционные представления об управлении постепенно отвергались, и управление было основано на научных принципах. По словам Л. Ф.Урвик — «Современное управление открыло новую ветвь человеческого знания, новую вселенную дискурса». В период после промышленной революции некоторые пионеры пытались бросить вызов, традиционному характеру управления, внедряя новые идеи и характер управления
В XVIII–XIX вв. вопросы управления интересовали не только экономистов. Военные, учителя, врачи, промышленники, юристы разрабатывали свои идеи управления. Например, знаменитый теоретик военного дела Карл Филипп Готлиб фон Клаузевиц (1780–1831) известен своими значимыми идеями по стратегическому управлению. Он рекомендовал детальное планирование и целеполагание в качестве важнейшего инструмента для управления крупной организацией. Он также подчеркивал, что все управленческие решения должны быть основаны на учете вероятностного характера событий, а не на логической необходимости, как это стандартно считалось в его время. Эта идея внесла важный вклад в теорию и практику управления.
Социалисты-утописты Анри Сен-Симона (1760–1825) и Чарльза Фурье (1772–1837), которые обнаружили менеджмент, прежде чем он появился как сфера деятельности. В частности, Сен-Симон отмечал значимость управления обществом, необходимость изыскания ресурсов производительности и регулирования социальной структуры .
Шарль Дюпин, французский инженер (1784-1873), опубликовавший много работ, касающихся промышленности, труда и благосостояния работников. В 1816–1820 гг. он проводил исследования британского флота, для того чтобы определить основу его эффективности и передать опыт Англии во Францию, чтобы построить мощный французский флот. Принципы управления, выявленные Дюпином и заимствованные у Великобритании, в основном связаны с управлением людьми и человеческими отношениями. В своей работе он проповедовал принципы добросовестности, честности и ответственности в управлении. В частности это касалось таких вопросов, как своевременное погашение кредитов, поощрение честных сделок, справедливых договоров и соглашений, выполнение обязательств. Дюпин первым предложил концепцию честности в бизнесе как фактор эффективного руководства и управления.
Ученый, который пытался выявить общие закономерности поведения экономических систем в целях контроля этих систем, – Уильям Стэнли Джевонс (1835-1882) . Его главный труд «Теория политической экономии» был опубликован в 1871 г. Его идеи содержат ряд интересных мыслей об интенсивности человеческого труда и усталости. Он писал о тяжелом и простом труде, который определял в зависимости от объема выполненной работы, орудий труда и усталости рабочего.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы