Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая с практикой на тему История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
Глава I. История русской письменности
1.1 Особенности возникновения и развития русской письменности
1.2 Понятие графики как особого способа создания изображения
Выводы по первой главе
Глава II. Основы изучения графики в начальной школе
2.1 Принципы обучения русской орфографии в средней школе
2.2 Дидактические принципы обучения графике и орфографии
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложение

  

Введение:

 

История возникновения письма является одной из важнейших страниц в истории развития культуры человечества. Оно появилось в глубокой древности как дополнительное средство общения. На самом деле письмо имеет могущественную силу. Благодаря письму люди смогли использовать тот запас знаний, который накоплен человечеством многие столетия назад, а также сохранять опыт многих поколений для будущего. Изучая историю развития письма, мы можем ознакомиться с историей происхождения письменности в разных языках и процессами ее становления.
Исследованию происхождения русской письменности и ее развитию посвятили свои работы такие историки и языковеды как Гируцкий А. А., Гельб И.Е., Павленко Н. А., Истрин В. А., Борисковский П. И., Лоукотка Ч., Ивацов В.П., Кочергина В. А., Гиппиус А. и многие др.
Внимание российских лингвистов и психологов традиционно было направлено на трудности правописания по-русски. Теории, касающиеся структуры русского письма и методов его преподавания в школе, были предметом дискуссий внутри российского лингвопедагогического научного сообщества. Несмотря на значительные усилия по изучению развивающейся дислексии на русском языке мало что известно о стратегиях, на которые опирается обучение русской орфографии.
Актуальность рассмотрения вопроса о возникновении и развитии русской письменности в том, что русский язык имеет довольно изящную орфографическую систему: с одной стороны, довольно сложную и иерархическую, а с другой — организованную вокруг доминирующего принципа и потому достаточно регулярную и предсказуемую, хотя число исключений велико. Именно это сочетание сложности и регулярности делает русскую орфографию интересной для сравнительного исследования.
Цель данной работы рассмотреть историю возникновения и развития русской письменности.
Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть виды и формы письма в древности;
— изучить основные этапы развития письменности;
— ознакомиться с зарождением письменности русского языка.
— выявить дидактические принципы обучения графике и орфографии.
Предметом исследования данной работы является особенности возникновения и развития русской письменности.
Объектом исследования — основы изучения графики в начальной школе.
Гипотеза – русский алфавит на протяжении многих веков изменялся, упрощался, совершенствовался в соответствии с требованиями времени, и сегодня интерес к методам обучения графике и орфографии растет.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе используется изучение оригинальной литературы, метод лингвистического описания, обобщения и анализа.
Теоретической основой работы являются исследовательские материалы В.А. Чудиновой, Л. Б. Селезневой, А. Либермана, Д.С. Лихачёва, Е.Л. Григоренко.
Практическое значение работы состоит в том, что данный материал можно использовать, например, в практике преподавания русской орфографии и графики.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данные, полученные в результате исследования, вносит вклад в развитие теории языкознания, и в разработку теоретических курсов по обучению графике и русской орфографии в средней школе и т.д.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, которые разбиты на параграфы, заключения и списка литературы.
Во введении формулируется актуальность поставленной проблемы, определяются объект, предмет и методы исследования; обозначается цель, задачи исследования.
В первой главе работы создается теоретическая база исследования: в первом параграфе рассматривается вопрос об истории возникновения письма, в следующем параграфе говорится об основных этапах развития письма.
Во второй главе представлена практическая часть, в которой рассматриваются основы изучения графики в начальной школе.
В заключении подведены основные итоги исследования.
Работа завершается библиографическим разделом, включающим список использованной специальной литературы и других источников.
В приложениях к курсовой работе представлены письма различных видов и времен.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Русский язык является одним из наиболее широко используемых языков в мире, одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций.
Внимание российских лингвистов и психологов традиционно было направлено на трудности правописания по-русски. (Иншакова, 2004).
Русская письменная система достаточно сложная, но в то же время последовательная система, которая представляет несколько уровней сложности и последовательности.
Фонологическая и морфологическая структуры русских слов служат основой для возможных сложностей обучения орфографию на русском языке. Такие специфические черты русской фонологии, как различение мягких и твердых согласных требуют особого внимания у учащихся.
Морфемная преемственность в письменном русском языке требует хорошо развитые морфологические знания, связанные с правописанием многих префиксальных образований.
Анализ русского слова на составляющие его морфемы часто затруднен из-за широко распространенного морфемного слияния. Развитию морфологического сознания также препятствуют такие надсегментарные особенности, как крайняя вариативность русских ударений и тот факт, что различительность в произношении различных частей русских слов зависит от их положения по отношению к ударному слогу. Фонетические изменения в качестве русских согласных также препятствуют русскому говорящему сохранять образ морфемы как отдельной перцептивной единицы. Например, буквенно-звуковые паттерны с условным произношением (слоги), написание, основанное на морфемных орфографических знаниях и специфические орфографические традиционные написания.
Но следует отметить, что существует предсказуемость многих нарушений в написании русских слов. Преодоление сложностей, конечно, требует большей подготовки, но поскольку многие из них подчиняются определенным правилам, в конечном итоге их освоение может привести к качественному изменению стратегий письма. Эти гипотетические предположения, конечно, должны быть проверены экспериментально.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. История русской письменности
1.1 Особенности возникновения и развития русской письменности

Письмо появилось не случайно, а лишь на определенном этапе развития человечества, и имеет тысячелетнюю историю, поэтому происхождение письменности является проблемой не только и не столько лингвистической, сколько историко-культурной. История возникновения письма уходит своими корнями в древность.
Сложное «предметное письмо» существовало и у многих народов. Предметы и вещи использовались в таких письмах как условные знаки. Из письма с условными сигналами наиболее известны «письмо» кипу, вампум, зарубки на бирках и жезлы вестников.
Письмо кипу древних инков (на языке кечуа узел) представляет собой систему шнуров из шерсти различного цвета с завязанными на них простыми и сложными узлами. При этом цвет шнура имел определенное значение: желтый — золото, белый — серебро, зеленый – хлеб и т.д.
У североамериканских индейцев было распространено узелковое письмо «вампум». Данный вид письма представляет собой нити с нанизанными на них кружочками из раковин разного цвета и размера.
Узелковое письмо в глубокой древности было распространено и на Руси. Славянские воины перед битвой завязывали на оружии особые узлы – «наузы», полагая, что это придает оружию особую прочность, а также «связывает» силу врага. Говорят, Степан Разин умел так «навязывать» свои доспехи, что его не брали ни пули, ни мечи. Наузы также ограждали от злых чар и могли служить средством наложения порчи.
По сообщению российского исследователя А.И. Барашкова, в православных богослужебных книгах и на древнерусских ювелирных изделиях сохранились необычные зарисовки – переплетения змей, чудовищ, человеческих фигур, — которые передают в рисунке узелковую вязь. Этот стиль рисунков с демоническими фигурами известный лингвист 19 века Ф.И. Буслаев назвал тератологическим (от греческого слова «чудовище») [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы