Основы журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему История развития журналистики в новостных повестках современной российской общественно-политической прессы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ «ТЕМА» В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ РЕДАКЦИЙ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ РОССИИ.. 5
1.1 Понятие
новостной повестки. Особенности создания новостных повесток редакциями
общественно-политической прессы.. 5
1.2 Историческая «тема» как новость. Место исторической
«темы» в контенте российских общественно-политических печатных СМК.. 11
1.3 История журналистики как предмет разговора журналиста
с читателем: российский опыт. 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ «ТЕМЫ» В
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ РОССИИ.. 19
2.1 Особенности создания новостных повесток редакциями
российской общественно-политической прессы.. 19
2.2 Историческая «тема» в контенте российских
общественно-политических печатных СМК.. 22
2.3 Исследование российского опыта истории журналистики в
общественно-политической прессе. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Новость – одна из основ
журналистики. Новостная журналистика в жизни каждого человека сегодня играет
немаловажную роль. В современном обществе информация является товаром, который
можно купить или продать. Хорошо обработанный факт становится привлекательным
для читателя, а значит, может привлечь большее количество заинтересованной
аудитории, что сможет повысить и укрепить статус СМИ. Как известно, именно
новостные тексты составляют основную часть информационного пространства.
Являясь носителями оперативной информации, журналистские материалы позволяют
читателям делать выбор в пользу наиболее значимых и интересных событий.
Благодаря получаемым новостям люди ориентируются в мировых событиях и имеют
четкое представление о деятельности государства. Именно по этой причине так
важно изучать технологию подачи новостных материалов, любого вида информации.
На плечи журналиста ложится глобальная ответственность за то, каким в конечном
итоге получится созданный им информационный продукт и как он будет воспринят
аудиторией. Среди нарастающей конкуренции СМИ за оперативность и наибольшую
степень влияния на читателей журналистам важно проявлять высокий уровень
профессионализма, использовать творческий подход и преподносить новости с
учетом интересов и запросов потребителя.

Актуальность
работы. Данная проблема достаточно хорошо изучена многими
исследователями, поэтому имеется большая база пособий и книг по новостной
журналистике. Мы считаем, что в мире современных технологий новостная
журналистика имеет свойство совершенствоваться и видоизменяться с учетом
воздействия как внешних, так и внутренних факторов, например, потребностей
аудитории в информации, интересов читателей, политики и взглядов самого издания
и т.д. Несмотря на развивающиеся быстрыми темпами радио, телевидение и
Интернет, пресса является достаточно сильным конкурентом в сфере новостной
журналистики. В отличии от иных видов СМИ, именно печатное издание способно
выдавать более проверенную, обработанную и важную информацию. С учетом того,
что новостные материалы в газетах подготавливаются дольше, чем, например, в
сети Интернет, у журналиста имеется больше времени для анализа события,
уточнения всей необходимой информации, а также более внимательной проверки
текста. Сегодня материал в газете играет роль существенного фактора,
формирующего общественное мнение, что является главной причиной для более
глубокого исследования новости как информационного явления. Поэтому данная
работа является актуальной, несмотря на ее многостороннюю изученность.

Объектом
исследования являются новостные публикации в российских
газетах.

Предмет
исследования – тематическая структура и текстуальная
подача новости в российских печатных СМИ.

Цель
исследования: проанализировать новые методы в новостной
журналистике, рассмотреть особенности тематической структуры и технологию
подачи новости в российских печатных СМИ, определить модификацию новостного
контента с учетом редакторского состава издания.

Реализация поставленной
цели потребовала решения следующих основных исследовательских задач:

1. Изучить понятие
новостной повестки.

2. Рассмотреть историческую
«тему» как новость.

3. Изучить историю
журналистики как предмет разговора журналиста с читателем: российский опыт.

4. Исследовать особенности
создания новостных повесток редакциями российской общественно-политической
прессы

5. Проанализировать историческую
«тема» в контенте российских общественно-политических печатных СМК.

6. Провести исследование
российского опыта истории журналистики в общественно-политической прессе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
формирование информационной повестки дня, имеющей прямое многоформатное
воздействие на всех уровнях общественной повестки дня, представляет собой
сложное явление, включающее в себя деятельность различных актеров
(экономических, политических и творческих субъектов), среду влияния (культура,
правовые нормы, технологии) и, что не менее важно, влияние информационных
повесток друг на друга (например, глобальное на национальное или национальное
на региональное и, возможно, наоборот). Это параметры информационной повестки и
процесс ее формирования или настройки, если использовать другой общий термин.
Однако теоретико-методологический анализ будет неполным, если оставить в
стороне вопрос о формах подачи информации, которые играют доминирующую роль в
информационной повестке дня. И если выше мы говорили, что телевидение остается
основным средством, каналом формирования информационной повестки, то основной
формой подачи информации, имеющей первостепенное значение для такого процесса,
являются, конечно же, новостные программы.

Интерпретация полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

1. Прошлое пронизывает ткань сегодняшней общественной жизни светлыми и
темными нитями. Все публицисты, реагируя на последние события, часто обращаются
к историческим документам. Выявлена ​​обратная экспоненциальная зависимость
интенсивности подачи в журналистике исторического материала от времени,
прошедшего с момента события. Чаще всего публицисты ссылаются на события
столетней давности или меньше. Но можно выделить два пика публицистического
интереса в прошлом. Первый — Российская империя в период абсолютной монархии
(18 — середина 19 века). Второй период относится к советскому периоду с 1930 по
1960 год, который некоторые публицисты также называют монархическим.

2. Анализ интенсивности упоминания исторических личностей отражает как
инерцию исторического сознания, так и текущую политическую ситуацию. Первые
позиции занимают авторитарные правители и главы государств, правящие давно и
сравнительно недавно. Эти данные полностью коррелируют с результатами
хронологического анализа материала событий. Положительная или отрицательная
оценка исторических личностей в основном определяется мировоззрением авторов
публикаций и редакционной политикой.

3. Рекламные цели призыва авторов к определенным событиям или личностям
также обусловлены позицией и редакционной политикой автора. На редакционную
политику влияет владелец публикации. В исследовании представлены публикации
различных форм собственности: «Российская газета» — государственная;
Коммерсантъ принадлежит Алишеру Усманову, одному из богатейших людей России и
Великобритании; владельцы еженедельника «Аргументы и факты», газет
«Комсомольская правда» и «Завтра» — акционерные общества; Газета «Московский
комсомолец» принадлежит главному редактору — Павлу Гусеву. Таким образом, журналистские
документы также отражают разноплановое отношение к историческому прошлому
России, которое мы оцениваем как положительное явление.

Другое дело, что анализ показывает наличие принципиальных противоречий
мировоззрения в оценках исторических событий, личностей и целых исторических
периодов. Если крупнейшие российские издания и публицисты не смогут найти почву
для компромисса, то трудно надеяться, что такой компромисс возникнет сам по
себе в общественном сознании.

Отчасти эту ситуацию можно объяснить разрывом между поколениями,
вызванным тектоническими изменениями в жизни государства и общества. Однако эти
изменения с течением времени не кажутся такими значительными. Многие публицисты
отмечают уклон в прошлое. Лишь одних — это обстоятельство огорчает, а другие,
наоборот, возлагают на него надежду на светлую перспективу.

Более или менее консолидированная точка зрения выявлена ​​только по
одному вопросу: никто не признает результаты приватизации 1990-х годов
законными и справедливыми. И что настораживает — в изученных публикациях нет ни
одной попытки показать возможность выхода из этой драматической ситуации.
Совершенно противоположное понимание национальной истории в самых популярных
периодических изданиях — это скорее фактор раскола, чем сплоченность современного
российского общества.

По материалам отечественной журналистики 2020 года построить нынешнюю
модель прошлого России невозможно, но можно представить две разные модели.
Общее общественное сознание — серьезная проблема для нашего народа.

Объективная позиция журналистики и исторической науки такова, что они
пока не могут играть ведущую роль в решении этой проблемы. Ключ к решению нужно
искать как в расширении сферы свободного научного и публицистического
творчества, так и в повышении профессионального уровня исторической науки и
журналистики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ «ТЕМА» В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ РЕДАКЦИЙ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ РОССИИ

1.1 Понятие новостной повестки. Особенности создания новостных
повесток редакциями общественно-политической прессы

В любом обществе всегда
существует большое количество проблем, требующих своего рассмотрения и решения.
За каждой проблемой стоит определенная группа, которая считает, что именно их
проблема заслуживает первоочередного внимания и быстрого решения. Руководители
компании, независимо от их таланта и неограниченных ресурсов, не в состоянии
сразу решить все существующие проблемы, поэтому между группами существует
скрытая или открытая конкуренция, иногда достигающая вполне достаточно жестких
форм. Поэтому группы постоянно борются за то, чтобы их проблема была среди тех,
кто занимает ограниченное пространство общественной повестки дня. Если проблема
той или иной группы уже стоит на повестке дня, борьба не заканчивается. В этом
случае начинается борьба за то, чтобы вопрос стал выше в повестке дня.

На самом высоком уровне общественная
повестка дня — это универсальная повестка дня, которая включает в себя все
вопросы и идеи, которые потенциально могут быть подняты и обсуждены в обществе
или политической системе. Идеи, продвигающие агрессивную расистскую, фашистскую
или коммунистическую политику, выходят так далеко за рамки устоявшегося
политического дискурса в большинстве современных государств, что лишь немногие
их поддерживают и формулируют. Однако подавляющее большинство идей, вытекающих
из Универсальной повестки дня, более или менее политически приемлемых,
содержится в Системной повестке дня, которая находится на следующем уровне.

Учитывая, что сегодня
СМИ представляют собой отдельный социальный и политический субъект, оказывающий
значительное влияние на общество, справедливо говорить о существовании, наряду
с общественной повесткой дня, информационной повестки дня, которая в некотором
роде дублирует первую. Однако повестки дня общественности и информации никогда
и нигде полностью

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы