История медицины Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему История развития транспорта в медицине

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В МЕДИЦИНЕ 5
1.1. Зарождение транспорта в медицине 5
1.2. Современный автомобильный транспорт в медицине 17
2. ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В МЕДИЦИНЕ 23
2.1. Востребованность и развитие водного и воздушного видов транспорта в медицине 23
2.2. Медицинская эвакуация с применением авиационного транспорта и ее роль в службе медицины катастроф 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40

  

Введение:

 

Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуж-даются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти ав-томобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу — спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты — и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного.
История любой науки, в том числе и история медицины представляет интерес и в настоящее время. Человеку всегда было интересно познавать мир, находить все новые и новые методы и способы лечения тех или иных заболеваний, исследовать строение своего организма и его функциониро-вание. Накопление знаний по истории медицины позволяет открывать но-вые горизонты неизведанного.
Вопросы организации оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим отличаются высокой актуальностью, особенно для работы системы здравоохранения в режиме как повседневной деятель-ности, так и чрезвычайных ситуаций.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что история транспорта в медицине не ограничивается изучением только ее прошлого. Развитие транспортной отрасли в медицине продолжается до сих пор. Ме-дицинская практика и наука развиваются в тесном историческом взаимо-действии. Практика, накапливая материал, обогащает медицинскую тео-рию, ставит перед ней новые задачи. Медицинская наука, в свою очередь способствует развитию практики, ставит ее на более новый высокий уро-вень.
История транспорта в медицине наглядно показывает сдвиги и ко-ренные изменения, происходившие в связи с изменениями в жизни обще-ства.
Рождение клинической медицины в конце ХУШ — начале ХIХ веков стимулировало развитие дисциплинарной истории медицины, которая раскрывалась как история эволюции важнейших научных идей, формиро-вания научных школ, развития медицинской техники и способов оказания помощи больным. Эта традиция, возникнув в ХIХ веке, сохранила свое самостоятельное значение. Она представлена именами Г. Гезера, Э. Лит-тре, Ж. Гардиа, Л. Менье, С. Ковнера, Я. Чистовича, М. Лахтина и др. Первый опыт исследование логики и методологии медицины как науки связан с трудами К. Бернара.
Целью данной работы явилось изучение истории транспорта в меди-цине от зарождения скорых мобильных бригад в XIX веке до настоящего времени.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— изучить зарождение транспорта в медицине;
— рассмотреть современный автомобильный транспорт в медицине;
— исследовать востребованность и развитие водного и воздушного видов транспорта в медицине;
— раскрыть особенности медицинской эвакуации с применением авиа-ционного транспорта и ее роль в службе медицины катастроф.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком источни-ков и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин «медицинский транспорт» относится к любому сухопутному, водному или воздушному транспортному средству, военному или граж-данскому, постоянному или временному, предназначенному исключитель-но для медицинских перевозок и находящемуся под управлением компе-тентных властей участника конфликта или нейтральных государств и дру-гих стран, не принимающих участия в вооруженном конфликте, когда эти суда, спасательные средства и самолеты помогают раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение.
Для оповещения и опознавания медицинского транспорта использу-ются процедуры связи, касающейся срочности. При этом после сигнала срочности следует добавить:
— при связи в режиме телефонии слово MAY-DEE-CAL, произноси-мое, как французское слово «medical» (медикаль»);
— при связи в режиме телекса — слово MEDICAL.
Следующее за этим словом сообщение, касающееся защищаемого медицинского транспорта, должно содержать следующие сведения:
— позывной сигнал или другое признанное средство опознавания ме-дицинского транспорта;
— местонахождение медицинского транспорта;
— количество и тип средств медицинского транспорта;
— намеченный маршрут;
— расчетное время нахождения в пути и время отправления и прибы-тия соответственно;
— любые другие полезные сведения.
В соответствии с пунктом S33.30 Статьи S33 РР использование ра-диосвязи для оповещения и опознавания медицинского транспорта не яв-ляется обязательным; однако, если она используется, должны применяться положения Регламента Радиосвязи.
Датой рождения Скорой помощи принято считать 8 декабря 1881 года. В этот день в Венском театре комической оперы случился грандиоз-ный пожар, трагическим результатом которого стала гибель 479 человек. Особый трагизм ситуации состоял в том, что в городе действовало множе-ство прекрасных больниц, в которых, в свою очередь, имелось множество свободных коек. Но отсутствовало связующее звено, и обгоревшие люди продолжали умирать, лежа перед театром.
На следующий день по инициативе доктора Яромира Мунди в Вене были начаты работы по созданию Венского добровольного спасательного общества. Целью его было оказание срочной помощи прямо на месте про-исшествия и последующая доставка пострадавших в клиники. По большо-му счету, с тех времен в работе «скорой» ничего не поменялось.
В Российской империи аналогичная организация была создана спу-стя 16 лет. И не в столице, как можно было предположить, а в провинции — в Варшаве. Постепенно инициатива охватывала Польшу, Литву, Латвию, Украину и добралась до Санкт-Петербурга. В Москве две первые кареты «Скорой помощи», приобретенные на пожертвования купчихи Кузнецовой появились в 1898 году.
Пять первых петербургских станций Скорой помощи были открыты годом позже, опять-таки по частной инициативе. Скорая помощь входила в европейский обиход как частная благотворительная инициатива.
На протяжении долгого времени — как в России, так и в Западной Европе — скорую помощь было невозможно вызвать на дом — если, напри-мер, повысится давление или случится острый приступ почечуя. Для по-добных случаев имелась развитая система домашних докторов. «Скорая» же приезжала исключительно на происшествие, да и вызвать ее мог не каждый, а лишь должностное лицо — полицейский, например, или же двор-ник.
Деятельность Скорой помощи настолько индивидуальна, настолько зависит от местных особенностей, что какого-либо строгого правила для всех вообще карет быть не могло. И, разумеется, именно в этой сфере ча-сто опробывались самые передовые технологии. В частности, первые аме-риканские кареты, в которых вместо лошади использовался мотор, появи-лись в 1900 году и ездили на электричестве. Именно такой электромобиль «Колумбия», способный развивать скорость в 11 миль в час, в 1901 году доставил 25-го президента США Вильяма МакКинли в больницу после по-кушения. Увы, спасти МакКинли не удалось, но вряд из-за промедления «Колумбии».
На старых фотографиях можно увидеть велосипедные кареты, каре-ты на гусеницах, кареты с откидывающимся верхом, кареты вообще без верха, экипажи наглухо закрытые и полностью просматриваемые, огром-ные автобусы и грузовики и крохотные седанчики, мотоциклы с коляска-ми, специально оборудованные катера и совсем уж непонятные средства передвижения. Объединяет их одно — крест на двери. Многое делалось на автомобильных заводах и выпускалось огромными тиражами, а где-то, наоборот, видны любительские переделки. Особенно часто причудливый транспорт использовался в неотложной медицине на самой заре как авто-мобилестроения, так и «Скорой помощи».
Общие требования были, по большому счету, одинаковые — высокая скорость в сочетании с плавностью хода. А первое время сердечных боль-ных перемещали на специально приспущенных шинах, пока не ввели в об-ращение соответствующие рессоры.
Зато уже в первые месяцы существования Скорой помощи сложился формат выездной бригады, который с тех пор практически не менялся. Врач, санитар, водитель. В машине как минимум должен быть медицин-ская укладка «набор для скорой помощи» — чемоданчик с инструментами, лекарствами и прочими необходимыми предметами медицинского назна-чения.
Результаты исследования подтверждают необходимость дальнейшей разработки и внедрения в практику определенных организационных ме-роприятий, направленных на совершенствование системы оказания экс-тренной медицинской помощи населению, в режиме как ЧС, так и повсе-дневной деятельности. Фактически речь идет о построении функциональ-ной вертикали системы координации и мониторинга оказания экстренной медицинской помощи в разных режимах деятельности (с взаимосвязанны-ми и четко функционирующими региональным и федеральным сегмента-ми).

 

Фрагмент текста работы:

 

. ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В МЕДИЦИНЕ
1.1. Зарождение транспорта в медицине

8 декабря 1881 г. в Венском театре комической оперы случился по-жар. Результатом этой трагедии стали 479 человеческих жертв. Ещё сотни людей получили травмы различной степени тяжести. Очевидцы вспомина-ли, что перед театром на снегу лежали десятки обожжённых, которые бо-лее суток не могли получить медицинской помощи. И это притом, что в Вене в то время имелся ряд первоклассных, хорошо оснащённых клиник.
Увиденное столь потрясло профессора-хирурга Яромира Мунди, что он тут же приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. Нашлись меценаты, на деньги которых обществом были органи-зованы пожарная и лодочная команды, а также станция скорой медицин-ской помощи с филиалом.
В течение 1882 г. Венская станция скорой помощи оказала помощь 2067 пациентам. В составе её бригад работали врачи и студенты-медики, которые добирались к пострадавшим па двух специально заказанных ка-ретах. На них же особо тяжёлых пациентов доставляли в городские боль-ницы и госпитали. Так с лёгкой руки профессора Мунди и закрепилось в народе понятие «карета скорой помощи». Вскоре и в Берлине профессо-ром Фридрихом Эсмархом (это он, кстати, изобрёл известную многим кружку) была создана аналогичная служба. В июне 1887 г. первая бригада скорой помощи Святого Иоанна появилась в Лондоне. Затем станции ско-рой медицинской помощи, как грибы после дождя, стали возникать по всей Европе, а также в Америке.
На территории Российской империи первая станция скорой помощи была создана в 1897 г. городской администрацией Варшавы. Затем этому примеру последовали города Лодзь, Вильно, Киев, Одесса, Рига. Чуть позднее станции скорой помощи были открыты в Харькове, Петербурге и Москве. До этого времени пострадавших в уличных происшествиях обыч-но подбирали полицейские, пожарные, а иногда и извозчики, доставляя их в приёмные покои при полицейских участках.
С 28 апреля 1898 г. Москве работали уже две станции скорой помо-щи — в Сущёвском и Сретенском полицейских участках. Па каждой станции было по одной карете. Они были куплены на пожертвования купчихи А.И. Кузнецовой. Она же поначалу платила жалование и персоналу. По перво-му же зову на место происшествия в карете выезжала бригада в составе врача, фельдшера и санитара. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Радиус обслуживания станции ограничивался территорией, находящейся в веде-нии данной полицейской части. Дежурство начиналось в три часа дня, за-канчивалось в это же время на следующий день. Каждый вызов фиксиро-вался в специальном журнале, где указывались паспортные данные по-страдавшего, какой вид помощи был ему оказан, куда и в какое время он был доставлен.
В первые же два месяца своей деятельности обе станции доказали свою несомненную полезность. Ими было выполнено 82 вызова и осу-ществлено 12 перевозок, на что было затрачено в общей сложности 64 ч 32 мин.
А 13 июня 1898 г. в истории Москвы была отмечена и первая ката-строфа, в ликвидации последствий которой принимали участие бригады скорой помощи. На Иерусалимском проезде, в доме Суровцева, упала ка-менная стена, придавив девять строителей. Всем пострадавшим была ока-зана первая помощь, пять из них были госпитализированы.
В Санкт-Петербурге первые пять станций скорой помощи были от-крыты 7 марта 1899 г. но инициативе доктора-хирурга Н.А. Вельяминова. Спустя четыре года начала свою работу станция скорой помощи в Одессе, созданная на средства графа М.М. Толстого. В феврале 1911 г. газета «Пермские губернские ведомости» сообщила, что отныне в городе подаёт-ся скорая помощь всякому, «кто внезапно заболел или пострадал от несчастного случая».
К концу XIX в. в распоряжении бригад скорой помощи были не только конные кареты, но и переоборудованные велосипеды, очень похо-жие на те, что ныне используются велорикшами. Кстати, и сами рикши по-явились в Токио, а потом и в других городах Японии и земного шара по-сле того, как такой экипаж придумал посол Великобритании в Стране вос-ходящего солнца. Когда заболела его жена, местные врачи отказались яв-ляться с каждодневными визитами на дом к послу. Тогда он сам стал во-зить жену к медикам для проведения необходимых процедур на специаль-но созданной им тележке.
Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.

Рисунок 1 — Санитарные автомобили на IV Международной автомобиль-ной выставке 1913 года осматривал император Николай II

Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, со-зданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомоби-лем русской армии.
Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в Рос-сии внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отря-дов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных аморти-зирующих подвесах.
Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Император-ское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добро-вольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные ко-лонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы