Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему История развития менеджмента в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Понятия менеджмента на предприятии, основные функции менеджмента 5
1.2. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента 9
2. МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ 13
2.1. История возникновения менеджмента в России и СССР 13
2.2. Особенности развития менеджмента в России 17
3. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 23
3.1. Анализ опроса актуальности исторических методов в настоящие время 23
3.2. Приоритетные направления в развитии менеджмента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Обеспечение стойкого экономического развития в современных условиях хозяйствования требует от предприятий своевременного реагирования на изменения внешней среды. Особое значение при этом отводится вопросам рационального управления предприятием, в т.ч. кадровым потенциалом. Эффективно организованный процесс управления трудовыми ресурсами может стать движущей силой при реализации любых программ, поскольку является одним из важнейших условий рациональной организации общественного производства, обеспечения стабильного экономического развития предприятий и экономики.
Актуальность данной темы состоит в том, что каждое звено организации должно развиваться равномерно, а этот процесс может обеспечить только правильный подход к развитию кадрового потенциала, чтоб кадровый состав, в свою очередь, обеспечивал развитие своего функционального подразделения. Проблема кроется в том, что руководство не всегда уделяет достаточно внимания факторам, влияющим на динамику трудового процесса и, зачастую, интересуются только конечным результатом, а не качеством самого процесса.
Ключевым инструментом оптимизации управления кадровым потенциалом является мотивация труда. Мотивация — это процесс, который активизирует трудовой коллектив и каждого работника, побуждает его к эффективному выполнению своих обязанностей и оказывает содействие реализации предприятия. Другими словами, основной целью процесса мотивации является получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, которое разрешает оптимально использовать все ресурсы, повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Цель исследования рассмотреть историю развития менеджмента в России. Задачи, решаемые в ходе работы:
— рассмотреть понятие «менеджмент»;
— охарактеризовать закономерности, методы и функции управления;
— исследовать коммерческие организации, как объект менеджмента;
— провести оценку применения системно-ситуационного подхода в управлении в работе организации.
Объект исследования – история менеджмента.
Предмет исследования – система управления организацией.
Методологической и теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам совершенствования организации управления. В процессе исследования применялись методы: опроса, моментных наблюдений, экспертных оценок, моделирования, графический, расчетно-аналитический, а также системный подход.
Информационную базу составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и территориального органа, отчетные материалы предприятия, публикации в периодической печати, а также интернет-ресурсы.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поскольку цель управления предназначен оказывать значительное влияние на управление целью обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена для достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности(уровень прибыли), план качества(улучшенное бюджетирование), эффективности инвестиций(отдача на капитал), увеличение скорости. Также эффективность управления может быть выражена и понята не только окончательные экономические результаты компании в целом, но и по параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, определения издержек, оборота, капитала и т. д.
В эффективном управлении влияет множество факторов.
Структура организации является важным фактором управления качеством, которые необходимо рассмотреть, как правильно выбрать и эффективно функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повысить ее эффективность.
Имеющиеся ресурсы организации, количество и качество является одним из основных факторов в области управления качеством. В компании влияют на успех в материальных и духовных ресурсов. Не менее важен и технологии в качестве средств, сырья, чтобы превратить нужные товары и услуги.
Но главным фактором повышения эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен заниматься персонал таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого человека, и пытается устранить негативные последствия своих действий. Мотивированный персонал-это залог успеха операции и движения компании к достижению ее стратегии и упрочения положения на рынке. Можно выделить мотивации отдельных лиц, групп и уровня организации.
Однако, высокий уровень эффективности и управления качеством и ее эффективность во многом зависит от личности лидера, его способности, качества, умение находить общий язык с другими аффилированных организаций и их работы. Сильной характеристикой лидерства является высокая степень гетерогенности с использованием приемов и методов управления, управленческих навыков. Способность к управленческой деятельности предполагает ряд менеджмента качества и умения, присущие сильным руководителям. Способность решать нестандартные задачи, смелое видение, чтобы обеспечить положительную систему самоуправления, улучшения функции обслуживающего персонала. Некоторые психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.
Все эти качества лидера станет их подчиненные лидера и администрации по организации трудового процесса, создание структуры организации, организации распространения информации и коммуникации процесс, чтобы найти способы, чтобы убедиться, что компания имеет необходимые ресурсы и технологии.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Понятия менеджмента на предприятии, основные функции менеджмента

В настоящее время наблюдается перенос категорий предметного поля из одной науки в другие науки, их уточнение, появление новых областей знания. Так, традиционно менеджмент был связан с экономикой, управлением производством, человеческими ресурсами. Менеджмент как деятельность связан с мобилизацией ресурсов для эффективной работы организации. Менеджмент как наука изучает организационно-технологические, административные проблемы функционирования организаций, вопросы коммуникации и сотрудничества и т.д. Сегодня раскрывают специфику менеджмента применительно к любым сферам человеческой деятельности, вплоть до самоменеджмента.
Эволюция управленческой мысли подтверждает то положение, что сейчас невозможно достигать поставленных целей организации опираясь лишь элементарные и апробированные методики .
Управление, как явление материального мира зародилась в начале ХХ века, когда появилось крупномасштабное фабричное производство, на предприятиях стало работать до тысячи человек и появилась необходимость в управлении. Поэтому в настоящее время, управленческие функции на предприятиях осуществляет так называемый менеджер, задачей которого является определять цели, управлять ресурсами, координировать, согласовывать и регулировать совместные действия в организации, а для успешного осуществления этих задач и целей предприятия, менеджеру необходимо принимать наиболее выгодные и эффективные управленческие решения из множеств альтернатив. Этим и определяется актуальность эффективности принятия управленческих решений в современное время. Что такое управленческое решение?
На предприятиях, занимающихся хозяйственной деятельностью, под термином «эффективность» очень часто понимают результаты хозяйствования, то есть выведение конечных статистических показателей, в которых указываются прибыль предприятия, рентабельность, остаток после затрат, доходы по ценным бумагам, прирост производства, затраты на обновление средств производств и т.п., которые помогают сравнить результаты за предыдущий отчетный период или хозяйственный год. Поэтому, квалифицированному менеджеру для успешного руководства на предприятии необходимо обладать знаниями и методиками, которые приведут к наилучшему выбору действий. Но как принять эффективное управленческое решение? Процесс принятия управленческого решения очень сложен .
Субъект управления сталкивается с выбором решений из альтернатив, которых иной раз бывает очень много, сталкивается с определением критерий выбора, который является самым важным в принятии эффективного решения, прогнозированием результатов, минимизации рисков, при различных вариантах возможных случаев. В практике управления очень часто используют методы и способы, которые позволят принять наилучшее решение .
Минимизация рисков. Под риском очень часто понимают шанс возникновения ущерба, негативных последствий. На предприятиях риск приводит к последствиям в виде дополнительных расходов, что ведет к убыткам. Для минимизации рисков активно используется качественный анализ, который помогает предвидеть внешние факторы риска (изменения в экономике, курс, катаклизмы и т.п.), внутренние факторы, которые определяют риски не выходящие за рамки предприятия (уровень самоуправления, персонал, квалификация работников, технико-оснащенность) .
Количественный анализ, который помогает обнаружить размеры рисков, для чего широко используется статистический метод, разумность затрат, привлечение экспертов для оценки, аналитическая работа. Так же для минимизации рисков используют резервирование (резервирование средств), который обеспечивает надежность на покрытие непредвидимых ситуаций. Резервирование средств очень часто используют на предприятиях, где объем резерва регламентируют правовым актом и в случае форс мажорных обстоятельств предприятие не несет потери.
Коллективное принятие решения. Распространенным методом, который функционирует по принципу экспертных оценок, является метод Дельфи, получивший название от древнегреческого города Дельфы. Для решения приглашаются группа квалифицированных экспертов в применяемой области. При этом, согласованное решение экспертов требует обоснования. Выработка решения осуществляется на основании письменных ответов на поставленные вопросы, по результатам которых формируется справка, которая отражает мнения и их обоснования.
Далее каждый эксперт формирует аргументы, претензии, которые требуют пересмотра альтернатив. Данная процедура осуществляется до тех пор, пока коллектив не придет к единому мнению. Таким образом, метод коллективного принятия решения по принципу экспертных оценок помогает найти решения абсолютно для любой задачи, опираясь на опыт и знания специалистов в данной области .
Эвристический метод данный метод заключается в том, что для решения поставленной проблемы используется ряд правил− эвристики, который означает «искать», «отыскивать». Полезность этого метода в том, что с помощью нее можно решать объемные и сложные проблемы, когда оптимальное решение нельзя увидеть сразу. При всем этом, эвристические способы могут помочь даже начать улаживать возникшую задачу, даже когда в том числе и человек пока не имеет представления о полном пути решения поставленной задачи .
Эвристический метод использует принцип решения проблемы с помощью алгоритмов действий. Например, поставленной задачей является взобраться на вершину горы, алгоритмом тут будет являться: иду прямо к вершине пока не достигну препятствия, обойду его и начну двигаться в том же направлении пока не достигну вершины. Данное решение будет не оптимальным, но по мере углубления в проблему с помощью эвристики открываются оптимальные решения .
В основном, огромное количество проблем так и находят решение: в начальной точке человек не обладает знанием и выдвигает некоторую интуитивную ординарную теорию, изучает, находит слабые стороны, формирует новые знания, корректирует алгоритм для решения задачи. Таким образом, принятие управленческого решения — это сложный и трудоемкий процесс, который требует учитывать множество факторов, такие как: выработку цели, изучение проблемы, обоснование критериев, привлечение экспертов, соблюдение принципов, которые дадут эффективный результат. Принятое эффективное управленческое решение менеджером — это есть итог осмысленного управленческого решения, который требует от менеджера изучения поступающей информации и постоянном совершенствовании всестороннего мышления.


1.2. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента

Все науки базируются на использовании исторического опыта. Он является неотъемлемой частью нашего мира. Изучение истории позволяет выявить тенденции и темпы ее развития, что несказанно помогает выявить ошибки, допущенные на ранних этапах развития наук. Знать прошлое — значит понимать настоящее и иметь возможность заглянуть в будущее. При изучении истории происходит анализ связей между событиями и оценка возможностей их повторения. Это главный способ обучения на чужих ошибках, который позволяет не повторить их при истинных глубоких знаниях. А также учебы на достижениях и успехах других людей, что служит колоссальным опытом поиска решений для похожих ситуаций. Исторический обзор менеджмента очень важен в изучении данной дисциплины. Изучение менеджмента в целом подразумевает в большей степени получение навыков, специальных знаний о том, как правильно использовать факты из истории для изучения и оценки перспектив, а также понимания направления и скорости развития. Изучение истории, в свою очередь, предусматривает как выстраивание произошедших давно событий последовательно, то есть в хронологическом порядке, так и определение, и понимание влияния исторических сил на деятельность и функционирование предприятий. Согласно книге Ричарда Л. Дафта «Менеджмент», существует три основные исторические силы, влияющие на организации :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы