Техника и технология сми Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему История производства периодических изданий: традиции и новаторство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 5
1.1. Историческое возникновение и развитие периодических изданий 5
1.2. Специфика производства и выпуска периодических изданий 10
Раздел 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 15
2.1. Видовая и типологическая классификация периодических изданий 15
2.2. Требования к периодическим изданиям в России 21
Раздел 3. АНАЛИЗ ТРАДИЦИЙ И НОВАТОРСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 26
3.1. Сравнительный анализ традиций и новаторства в производстве периодических изданий на примере газеты «Литературная газета» («Литературка») 26
3.2. Влияние новейших информационных технологий на развитие периодического издания «Литературная газета» и пути совершенствования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Бурное развитие средств массовой коммуникации, обусловлено демократическими изменениями в нашей стране, либерализацией общественных процессов, ослаблением политической цензуры, выдвигает настоятельную необходимость более глубокого теоретического осмысления места, роли, профессионального уровня, тематической направленности и многих других факторов периодики. В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность человека.
Периодические издания имеют соответствующее читательское направление, помогают в изучении конкретного вопроса, информируют о результатах проведенных научных исследований или о событиях в мире, объясняют в доступной форме основы научных знаний, являются неотъемлемой составляющей досуга. Следует упомянуть, что каждое периодическое издание имеет свое целевое назначение – главный признак, что определяет отличительные особенности конкретного издания. От целевого назначения зависит объем, характер изложения материала, структура и оформление того или иного издания.
Широкие возможности печатных периодических изданий вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Установлено, что при распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и др.
Исследуемая тема является весьма актуальной и не менее интересной, ведь периодические издания содержат много информации, которая может использоваться в самых различных сферах нашей жизни. Данную тему исследовали историки Я. Исаевич, В. Нимчук, О. Бойко.
Цель курсовой работы – исследование периодических изданий, их истории, особенностей производства, а также анализ традиций и новаторства в производстве.
Объект исследования: периодические издания как основной носитель распространения информации.
Предмет исследования: традиции и новаторство в производстве периодических изданий.
Достижение цели будет предполагать решение следующих задач:
1. Подобрать и проанализировать научную литературу по данной теме;
2. Исследовать сущность и историческое развитие периодических изданий;
3. Определить видовую и типологическую классификацию периодических изданий;
4. Определить общие особенности производства разных видов периодических изданий;
5. Рассмотреть требования к периодическим изданиям на территории России и пути их усовершенствования.
6. Произвести сравнительный анализ традиций и новаторства в производстве периодических изданий на примере газеты «Литературная газета» («Литературка»)
Методы исследования:
— теоретические методы: анализ научной литературы;
— практические методы: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем составляет 35 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Исследовав историю периодики, в частности русской, мы определили, что за период своего существования периодические издания прошли несколько этапов развития, которые в той или иной мере поспособствовали ее развитию и совершенствованию.
2. Типологическая характеристика издательства современной периодики дает возможность:
— воспринимать периодику как целостную систему;
— избегать хаотичности в информационном менеджменте;
— эффективнее выполнять свою медийную функцию (как в социальном, так и в деловом смысле).
3. Рассмотрено видовую и типологическую классификацию периодических изданий и определили их основные виды. Также были определены основные реквизиты периодических изданий при их издании, целевое назначение и этапы развития.
4. После этапа анализа периодических изданий и их особенностей, мы определили основные требования к русской периодике, которые закреплены нормативными актами. Также стало известно, какие требования выдвигаются к содержанию отдельных периодических изданий.
5. В «Литературной газете» инновации и традиции объединены, что и объясняет ее успех на протяжении многих лет. Но стоит отметить и тот факт, что издательство максимально правильно применяет современные технологии в издательском деле, но не полной мере, то есть возможность усовершенствовать свою работу, используя новый формат выпуска «Литературки» – электронный формат.
6. Научно-техническое продвижение положительно влияет на отрасль выпуска периодики, ведь дает возможность существенно повысить качество предлагаемой информации и уменьшить сроки ее подготовки. Развитие передающей сети Интернет помогает получать необходимую информацию со всего мира, быстро обмениваться ею, что экономит и время, и деньги.
7. На основе проведенного исследования можно сказать, что поставленные задачи и цель исследования выполнены на необходимом уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

1.1. Историческое возникновение и развитие периодических изданий

Предшественниками первых газет можно считать венецианские рукописные газеты. Они появились примерно во второй половине XVI века в Италии (главный на то время политический и экономический центр Европы). Непосредственно само слово «газета», которое без особых проблем вошло во многие европейские языки, происходит от названия старинной мелкой венецианской монеты (gazzetta) [3]. Ею читатели платили за полученный информационный листок.
Венецианские газеты имели форму листа, который был сложен вдвое и заполненный от руки с четырех сторон. Вся та информация, которая была помещенная в них, не подписывалась и содержала новости о разных событиях на территории страны, а также непосредственно в Венеции. Краткие новостные блоки (в основном военные или политические) были разделены абзацами, где в качестве своеобразного «заголовка» выступали название города (страны) и дата происходившего события. Еще венецианские рукописные газеты называли «аввизиями» (avvisi – от итал. «avviso» – сообщение, извещение). Комплект, который сохранился до нашего времени, был издан в 1566 году [3].
Рукописные газеты выходили с периодом один раз в неделю. О самих первых журналистах, которые создавали венецианские avvisi, практически никаких сведений не дошло. Но хорошо известный тот факт, что в Венеции существовал цех профессиональных собирателей новостей – «аввизатори» («avvisatori» – от итал. «вестник, приносящий новости»). Но на то время (конец XVI начало XVII вв.) не была престижной.
Венецианские газеты имели успех в Италии и Европе, что повлияло на появление подобных изданий в Германии. Здесь представителями аугсбургского банкирского дома Фуггеров использовался опыт итальянцев.
Для газет Фуггеров информацию собирали так называемые торговые агенты. Они выполняли роль корреспондентов. Их интересовала информация делового, политического и общего характера. Она и была основой для «газет» банкирского дома Фуггеров («Fuggerzeitungen»). Они хорошо покупались в Европе между 1568 и 1605 гг.
Если рассматривать другую периодику XVI–XVII вв., то кроме рукописных газет широкое распространение имели:
— печатные памфлеты;
— «книги новостей»;
— «листки новостей»;
— «газеты-листовки»;
— «реляции»;
— «истории»;
— «баллады новостей» [3].
«Баллады новостей» – это печатные брошюры. Они имели небольшой формат и объем, оперативно откликавшиеся на различные события как внутри страны, так и за рубежом и во многом напоминали первые газеты.
Но, все же, учитывая все то сходство между брошюрами и газетами, можно выделить их главные различия:
1) брошюрная печатная продукция обычно была посвящена лишь одному важному событию;
2) брошюры не издавались периодично;
3) в некоторых брошюрах акцент был сделан на иллюстративный ряд. Примером могут послужить «баллады новостей», а также «газеты-репродукции».
В Европе газетная периодика зародилась в 1609 году (некоторые исследователи называют 1605 г.). Она появилась в Германии. Газета, начинавшаяся словами «Relation: Aller Furnemmen», была напечатана в январе 1609 г. в городе Страсбурге, и в ней были помещены новости из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Ее издал типограф Иоганн Каролюс, который ранее составлял рукописные листки новостей [3].
Также в 1609 г. в Аугсбурге была издана другая еженедельная газета «Avisa Relation oder Zeitung». Основателем этой газеты был Лука Шульте. Примененное в названии итальянское слово «avviso», говорит о том, что существовала генетическая связь между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi.
Главной особенностью первых печатных газет было отсутствие четкого названия, а инициалы самого редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала осуществлялось не по важности новости, а по дате ее поступления данной. Для новостей не было характерным наличие комментариев и деление на рубрики, а политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями.
Распространение по всей Европе еженедельных периодических печатных изданий стало осуществляться с 1609 года: в 1610 г. печатный еженедельник «Ordinari Wohenzeitung» начал издаваться в Базеле, в 1615 г. к Базелю присоединились Франкфурт-на-Майне и Вена. В 1616 г. газета появляется в Гамбурге, в 1617 – в Берлине, в 1618 – в Амстердаме, в 1620 – в Антверпене, Магдебурге, Нюрнберге, Ростоке, Брауншвейге, Кельне [3].
Но на появление и распространение периодики во многих странах влиял строгий цензурный порядок, который регулировал появление печатной продукции. Например, из-за цензуры первые печатные газеты в Англии и Франции появились с относительным запозданием.
Массовое появление института предварительной цензуры – это реакция государств на неподконтрольное распространение идей, мнений и информации.
Рассматривая периодику России, то о первой рукописной газете «Вести-Куранты» упоминалось уже с XVII века. Она издавались с 1621 года вплоть до момента ее превращения в печатную газету «Ведомости». Создателями рукописной газеты «Вести-Куранты» были дьяки Посольского приказа. Они создавали лишь несколько экземпляров.
Все новости собирали свои «корреспонденты» в разных странах Европы. Также бывало, что новости из иностранных газет перепечатывались и переводились, и только после такой обработки помещались непосредственно в «Вести-Куранты». Поскольку газета имела лимитированный тираж, предназначалась она не для общественных масс, а это абсолютно не соответствует критериям настоящей газеты.
Газета «Вести-Куранты» в 1702 году стала основой для печатного издания «Ведомости». Данным вопросом занимался Петр I. Тираж «Ведомостей» – средний (2 тысячи экземпляров). Статьи в ней иногда писал сам император. В 1728 году «Ведомости» перешли в ведомство Академии наук. Вплоть до середины века «Ведомости» они были единственным периодическим печатным изданием в России [3].

Предшественниками первых газет можно считать венецианские рукописные газеты. Они появились примерно во второй половине XVI века в Италии (главный на то время политический и экономический центр Европы). Непосредственно само слово «газета», которое без особых проблем вошло во многие европейские языки, происходит от названия старинной мелкой венецианской монеты (gazzetta) [3]. Ею читатели платили за полученный информационный листок.
Венецианские газеты имели форму листа, который был сложен вдвое и заполненный от руки с четырех сторон. Вся та информация, которая была помещенная в них, не подписывалась и содержала новости о разных событиях на территории страны, а также непосредственно в Венеции. Краткие новостные блоки (в основном военные или политические) были разделены абзацами, где в качестве своеобразного «заголовка» выступали название города (страны) и дата происходившего события. Еще венецианские рукописные газеты называли «аввизиями» (avvisi – от итал. «avviso» – сообщение, извещение). Комплект, который сохранился до нашего времени, был издан в 1566 году [3].
Рукописные газеты выходили с периодом один раз в неделю. О самих первых журналистах, которые создавали венецианские avvisi, практически никаких сведений не дошло. Но хорошо известный тот факт, что в Венеции существовал цех профессиональных собирателей новостей – «аввизатори» («avvisatori» – от итал. «вестник, приносящий новости»). Но на то время (конец XVI начало XVII вв.) не была престижной.
Венецианские газеты имели успех в Италии и Европе, что повлияло на появление подобных изданий в Германии. Здесь представителями аугсбургского банкирского дома Фуггеров использовался опыт итальянцев.
Для газет Фуггеров информацию собирали так называемые торговые агенты. Они выполняли роль корреспондентов. Их интересовала информация делового, политического и общего характера. Она и была основой для «газет» банкирского дома Фуггеров («Fuggerzeitungen»). Они хорошо покупались в Европе между 1568 и 1605 гг.
Если рассматривать другую периодику XVI–XVII вв., то кроме рукописных газет широкое распространение имели:
— печатные памфлеты;
— «книги новостей»;
— «листки новостей»;
— «газеты-листовки»;
— «реляции»;
— «истории»;
— «баллады новостей» [3].
«Баллады новостей» – это печатные брошюры. Они имели небольшой формат и объем, оперативно откликавшиеся на различные события как внутри страны, так и за рубежом и во многом напоминали первые газеты.
Но, все же, учитывая все то сходство между брошюрами и газетами, можно выделить их главные различия:
1) брошюрная печатная продукция обычно была посвящена лишь одному важному событию;
2) брошюры не издавались периодично;
3) в некоторых брошюрах акцент был сделан на иллюстративный ряд. Примером могут послужить «баллады новостей», а также «газеты-репродукции».
В Европе газетная периодика зародилась в 1609 году (некоторые исследователи называют 1605 г.). Она появилась в Германии. Газета, начинавшаяся словами «Relation: Aller Furnemmen», была напечатана в январе 1609 г. в городе Страсбурге, и в ней были помещены новости из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Ее издал типограф Иоганн Каролюс, который ранее составлял рукописные листки новостей [3].
Также в 1609 г. в Аугсбурге была издана другая еженедельная газета «Avisa Relation oder Zeitung». Основателем этой газеты был Лука Шульте. Примененное в названии итальянское слово «avviso», говорит о том, что существовала генетическая связь между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi.
Главной особенностью первых печатных газет было отсутствие четкого названия, а инициалы самого редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала осуществлялось не по важности новости, а по дате ее поступления данной. Для новостей не было характерным наличие комментариев и деление на рубрики, а политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями.
Распространение по всей Европе еженедельных периодических печатных изданий стало осуществляться с 1609 года: в 1610 г. печатный еженедельник «Ordinari Wohenzeitung» начал издаваться в Базеле, в 1615 г. к Базелю присоединились Франкфурт-на-Майне и Вена. В 1616 г. газета появляется в Гамбурге, в 1617 – в Берлине, в 1618 – в Амстердаме, в 1620 – в Антверпене, Магдебурге, Нюрнберге, Ростоке, Брауншвейге, Кельне [3].
Но на появление и распространение периодики во многих странах влиял строгий цензурный порядок, который регулировал появление печатной продукции. Например, из-за цензуры первые печатные газеты в Англии и Франции появились с относительным запозданием.
Массовое появление института предварительной цензуры – это реакция государств на неподконтрольное распространение идей, мнений и информации.
Рассматривая периодику России, то о первой рукописной газете «Вести-Куранты» упоминалось уже с XVII века. Она издавались с 1621 года вплоть до момента ее превращения в печатную газету «Ведомости». Создателями рукописной газеты «Вести-Куранты» были дьяки Посольского приказа. Они создавали лишь несколько экземпляров.
Все новости собирали свои «корреспонденты» в разных странах Европы. Также бывало, что новости из иностранных газет перепечатывались и переводились, и только после такой обработки помещались непосредственно в «Вести-Куранты». Поскольку газета имела лимитированный тираж, предназначалась она не для общественных масс, а это абсолютно не соответствует критериям настоящей газеты.
Газета «Вести-Куранты» в 1702 году стала основой для печатного издания «Ведомости». Данным вопросом занимался Петр I. Тираж «Ведомостей» – средний (2 тысячи экземпляров). Статьи в ней иногда писал сам император. В 1728 году «Ведомости» перешли в ведомство Академии наук. Вплоть до середины века «Ведомости» они были единственным периодическим печатным изданием в России [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы