Курсовая с практикой на тему История художественной культуры Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга. Программа курса и дидактические материалы к урокам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Художественная культура Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга 5
1.1 История зарождения города Санкт – Петербурга 5
1.2 Петербург в поэзии русских поэтов 8
1.3 Архитектурные памятники Санкт Петербурга 11
Глава II. Программа курса и дидактические материалы к урокам 17
2.1 Элективные курсы по культурологии 17
2.2 Проектная работа на учебной онлайн-платформе в рамках урока по культурологии 22
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Культура как многоаспектное понятие — это искусство в разных его ипостасях, наука, образование, религия, повседневный быт и т.д. Она исследовалась и исследуется многими поколениями ученых разных направлений — историками, культурологами, философами, социологами.
Город Петербург возник, чуть ли не в одночасье по велению Петра Великого в устье Невы на болотистой равнине.
Санкт-Петербург был заложен как крепость в 1703 г., а в 1712 г. стал столицей государства. Величественный облик зданий Санкт-Петербурга, строгая планировка прямых улиц, просторные площади, зелень парков и садов, гладь рек и каналов, архитектурно оформленные набережные, многочисленные мосты, красивые ограды, выдающиеся произведения монументальной скульптуры придают Санкт-Петербургу уникальный, своеобразный характер.
Цель моей работы – изучить историю художественной культуры Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга. Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
— проследить, как зарождался город на Неве;
— рассмотреть первые застройки города;
— изучить художественную культуру города на Неве.
— составить проект и программу исторического развития города Санкт – Петербурга.
Предметом исследования данной работы является история создания города Санкт – Петербурга.
Объектом – учебная программа изучения художественной культуры Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга по дисциплине «Культурологи» согласно требованиям ФГОС.
Методами исследования являются изучение оригинальной литературы по теме, а так же ресурсов сети Интернет и их анализ.
Практическая значимость обусловлена тем, что результаты работы могут быть использованы при дальнейшем рассмотрении вопроса о художественных культурах различных регионов на уроках, семинарах и спецкурсах по культурологии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе дается история зарождения города Санкт – Петербурга и его культурных центрах
Во второй главе описываются программные требования по данной дисциплине и дидактические материалы к урокам.
В заключении подводятся итоги исследования.
Заключение:
Санкт – Петербург был основан в 1703 году в устье Невы Петром I. Город был назван в честь покровителя царя — апостола Петра. Первоначально он назывался на голландский манер — Санкт-Питер-Бурх.
Первые постройки Петербурга преследовали, прежде всего, оборонительные цели. На маленьком островке в дельте Невы начинается строиться Петропавловская крепость с земляными стенами. Ниже по течению, на левом берегу крупнейшего рукава Невской дельты, была устроена Адмиралтейская верфь, окруженная стенами, бастионами и рвами. Жилые сооружения были сначала совсем примитивными. Даже царское жилище, сохранившийся доныне домик Петра I (1703) на правом берегу Невы, был домик, срубленный из бревен, подобно обычной русской избе.
Александро-Невский монастырь назван в честь покровителя Санкт-Петербурга и является одним из самых исторических сооружений города. После закладки Адмиралтейства в 1704 году и Александро-Невского монастыря в 1710 году было принято решение построить дорогу, соединяющую эти два важных сооружения друг с другом и с Новгородским путем, который был расположен возле Лиговского проспекта и использовался русскими купцами с 15 века. Это была первая улица в Петербурге, где было газовое освещение.
Уникальный архитектурный ансамбль Невского проспекта сформировался на протяжении 18-начала 20 веков. Невский проспект славится не только некоторыми всемирно известными достопримечательностями, признанными объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, но и тем, что является настоящим хранителем истинного Духа Санкт-Петербурга.
В заключение следует отметить, что использование проектной методики в процессе обучения позволяет в большей мере применять исторические знания в учебной деятельности.
Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но при этом можно решить целый ряд важных задач, а именно:
− учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках данной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников;
− учащиеся в проекте взаимодействуют друг с другом и с учителем. Учитель выступает при этом не только контроллером, но и консультантом;
− усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта по культурологи.
− в проекте учитываются интересы и индивидуальные способности учащихся.
Элемент творчества делает проектную работу очень индивидуальной. Работая над проектом, учащиеся проводят небольшую исследовательскую работу: ищут информацию в книгах, находят иллюстрации, фотографируют. Ученики разного уровня речевого развития могут принять участие в реализации проекта.
Готовя рассказ о свое окружение, ученики открывают значение немецкого языка как международного. Сосредоточивая свое внимание на теме, которая изучается на немецком языке, учащиеся имеют возможность ознакомиться с особенностями культур немецкоязычных стран, и таким образом обогатить собственное понимание других культур.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Художественная культура Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга
1.1 История зарождения города Санкт – Петербурга
Северо-Западный округ России включает столицу Северо-Западного федерального округа — Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Республику Карелию, Псковскую область с такими древними городами, как Печоры, Изборск и Великие Луки, которая славится своими монастырями, церквями и традиционной русской архитектурой. Также Великий Устюг, который может похвастаться прекрасными белокаменными соборами и другими архитектурными чудесами, которые выглядят так, словно они прямо из сказки. Республика Коми со столицей в Сыктывкаре, обладающая богатым культурным, историческим и археологическим наследием.
«Санкт-Петербург — культурная столица России», — часто заявляют уроженцы Санкт-Петербурга. И хотя москвичи не всегда с ними согласны, количество музеев, памятников и исторических зданий на километр здесь рекордное. Город на Неве (как также известен Санкт-Петербург) был домом для многих великих русских поэтов, писателей, художников и ученых.
История зарождения Санкт – Петербурга ставит его в один ряд с такими событиями, как Невская битва 1240 года, Ливонская война 1558-1583 годов и т.д.
Санкт-Петербург — это «окно в Европу», «единственный Европейский город» в полуазиатской стране, город, на котором возложена цивилизационная миссия европеизации России, превращения ее в «нормальную» страну – то есть ее уникальности. Покойный Анатолий Собчак, первый мэр города, описывал Санкт-Петербург как «широко открытую дверь в мир», а новый образ «международных ворот России» появился в «Стратегическом плане развития Санкт-Петербурга» (Жуков 1999). В третьем повествовании Санкт-Петербург или, если быть более точным, Ленинград фигурирует как «колыбель пролетарской революции», город Ленина и Авроры, город-герой, «город трудовой славы», один из центров советской военной промышленности.