Актуальные проблемы права Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему История формирования концепции правового государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЙ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 6
1.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ МИРЕ 6
1.2. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 9
1.3. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 14
2.1.ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 14
2.2. ПРАВОВОЕ ОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 18
2.3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВТИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Институт государства, так же как институт права возник в древние времена и многие ученые-правоведы до сих пор расходятся во мнениях о том, какой институт появился раньше. Несомненно, государство и право тесно связаны друг с другом и являются взаимодополняющими элементами, необходимыми для нормального функционирования любого государства. Как утверждал Лазарев В.В. — право предстает формой выражения свободы в общественных отношениях, а государство оказывается институцией, не столько устанавливающей право, сколько фиксирующей и формулирующей право в законе и обеспечивающей его исполнение . Право необходимо любому государству как строгий регулятор, с помощью которого мы сможем упорядочить государство, устранить его произвол и безграничную власть политических элит. Именно поэтому активно получила развитие идея о создании правового государства, как эталон верховенства права над законом, в котором каждый бы подчинялся закону, как основному источнику каких-либо отношений и общественных структур.
В процессе рассмотрения теории правового государства и в соответствии со сложившимися в мире представлениями о развитии данной идеи можно классифицировать факторы и предпосылки на несколько критериев. Марченко М. Н. , например, выделяет волевой критерий, согласно которому все предпосылки и факторы подразделяются на объективные, не зависящие от воли и сознания человека, и субъективные, порожденные им или подверженные с его стороны определенному влиянию . Професор Марченко отмечает расплывчатость данной классификации, так как любая идея и теория, независимо от того, под влиянием каких объективных предпосылок и факторов она возникает и развивается, всегда проходит через волю и сознание субъектов, людей. В общефилософском и социологическом плане, факторы, оказавшие влияние на развитие идеи правового государства мало чем отличаются от тех факторов, являвшихся основными для других теорий — развитие экономики, урбанизация, развитие политики и техники. В более конкретном виде развитие правового государства зависит от правового сознания населения, от того, готово ли общество признать верховенство закона и права. Многие отечественные и зарубежные правоведы подчеркивали значимость правового мышления общества. Говоря о правосознании как об основной предпосылке, являвшейся базой в идее о правовом государстве нельзя не подчеркнуть постоянную эволюцию правового сознания, переход от «стандартных» представлений о государстве и праве к более высокому, профессиональному правосознанию, которое помогает сформировать более сложную теорию государственного устройства и правового государства.
Говоря о правосознании, нельзя рассматривать его лишь как прогрессивный фактор, способствовавший развитию идеи правового государства. Также, было бы правильным упомянуть и регрессивную сторону. Я не говорю о рабовладельческом и феодальном обществах, в которых человек был бесправен, в которых правители — императоры или цари находились выше закона и не рассматривали его как важный компонент в осуществлении правосудия и охраны социального порядка. Я говорю о «цивилизованных странах» Европы 20 века, в которых господствовала фашистская идеология. Несмотря на человеконенавистнические взгляды, в Германии, например, активно пропагандировалась идея развития прав человека. Юристы Третьего Рейха именовали Германию не иначе как правовым государством, с устоявшейся системой правовых институтов. Однако если отойти от взглядов юристов и правоведов, мы увидим, что в реальной жизни право выполняло свои функции номинально, когда, в свою очередь, главенствующую позиции в реализации общественных отношений занимала идеология.
Таким образом, мы видим, что предпосылки и факторы, способствовавшие развитию идеи правового государства, были схожи с другими предпосылками и факторами в развитии других идей о теориях государства.
Разница состоит лишь в различном уровне правосознания общества. Формирование правосознания происходило лишь в тех странах, в которых общество само пришло к пониманию значимости права. В странах, активно поддерживающих правовой институт феодализма не могло существовать правового государства, как такового, так как феодализм противоречил естественным правам человека.
Карл Маркс достаточно критически высказывался о государстве в целом и о праве. Он писал, что государство и право являются лишь временной составляющей общество, ведь в то время как люди придут коммунизму в стране эти временные надстройки потеряют свою значимость . Государство, по Марксу, есть институт, который находится под обществом, а не выше него.
Анализируя сложившиеся общественно-правовые отношения капиталистического общества, Маркс высказывает мнение о том, что государство и право есть продукт буржуазных отношений и их развитие зависит от той формации, в которой находится общество.
Значение и необходимость концепции правового государства и реализации данных положений на практике определяется тем, что именно это позволяет эффективно защищать права и свободы человека и гражданина, претворять в жизнь принципы справедливости и законности. Все вышесказанное обуславливает актуальность настоящей работы.
Объектом настоящего исследования является концепция правового государства.
Предметом исследования выступаю особенности становления правового государства, его отличительные черты и признаки.
Целью исследования высупает общий анализ концепции правового государства, анализ ее формирования и тенденции развития.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение хотелось бы сказать, что правовое государство, как идея волнует мир уже многие столетия. Многие ученые, правоведы, юристы видят в нем идеал, к которому нужно стремиться. В. С. Нерсесянц подчеркнул, что конечная цель теории и практики правового государства «состоит в утверждении правовой формы и правового характера взаимоотношений (взаимных прав и обязанностей) между публичной властью и подвластными как объектами права, в признании и надлежащем гарантировании формального равенства и свободы всех индивидов, прав и свобод человека и гражданина». Поэтому, опираясь на мысли таких людей как Платон, Аристотель, Гоббс, Дидро, Монтескье, Руссо мы должны создать правовые государства, но прежде чем прийти к ним в практическом смысле, люди сами должны понять всю важность нахождения права над государством. А такое понимание может возникнуть лишь при должном развитии уровня правовой культуры, что еще раз подчеркивает важность понимания населением значимости права.
В заключениетакже необходимо подчеркнуть, что как мы увидели, отдельные идеи о сущности правового государства появлялись еще в Древнем мире, постепенно развивались в эпоху Средневековья и Возрождения. К настоящему моменту сформирована концепция правового государства, в отличие от отдельных идей она представляет собой целостное учение, затрагивающее все аспекты рассматриваемого явления.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЙ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
1.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ МИРЕ

Еще до нашей эры в мыслях людей все еще доминировали мифологические представления об окружающем их мире. Это нашло отражение в политической мысли: оно было основано на идее божественного первоисточника политических заказов. Конечно, отношения между земными и небесными правителями интерпретировались по-разному. Для древних египтян, вавилонян, индийцев сами боги при любых обстоятельствах оставались арбитрами земных дел, первыми законодателями и лидерами. У древних китайцев была немного другая идея: для них император был единственным водителем воли небес. Боги наделили его полнотой земной силы, наделяя его особыми внутренними силами и способностями к ее осуществлению. В 1 тысячелетии до нашей эры, когда общественное производство развивается, человечество делает первые шаги к рациональному самопознанию. Первоначально древние мыслители только фиксировали существующую общественно-политическую систему, не думая об ее изменении. Затем некоторые из них стали задумываться о несовершенстве общественно-политической системы и предлагать пути ее улучшения. Начинается теоретическое исследование «идеального правления» .
Великий мыслитель древнего Китая Конфуций (551–479 гг. До н.э.) признает божественное происхождение власти императора, но отвергает божественное происхождение государства, которое, согласно его учению, было рождено от объединение семей. Это большая семья, где император строгий, но справедливый отец, а его подданные — его послушные дети. Отношения внутри государства должны регулироваться, прежде всего, моралью. Будучи сторонником ненасильственных методов управления, Конфуций объяснил все проблемы государственной жизни как дурные манеры и заявил, что основной целью государства является воспитание хороших манер. Он выдвинул самые высокие требования к нравственному воспитанию лидеров, заявив, что мораль решения определяет нравственность субъектов .
Истинная вершина политической мысли в древнем мире по праву считается политической философией древней Греции. Изначально он развивался как идеология свободных людей, поэтому его главной ценностью является свобода. Особенности географического положения Эллады сделали возможным тесное сосуществование различных форм правления. Во многих городах граждане активно участвуют в управлении властью, легитимность власти светская, вся Греция — сцена ожесточенной борьбы за власть. Сначала у эллинов также были мифологические представления о политике (Гомер, Гесиод). Но к VI-V вв. до н.э. их вытеснили философские методы познания, рационалистические подходы, вершиной которых стал логико-концептуальный анализ (Сократ, Платон), начало эмпирических (Аристотель) и исторических (полиция) исследований.
Политические идеи Платона Афинского (427-347 гг. до н.э.) более подробно представлены в диалоге «Государство». Участники диалога пытаются смоделировать появление государства, в котором царит абсолютная справедливость. Причиной создания государства Платон считает разнообразие материальных потребностей человека, неспособность удовлетворить их в одиночку. Ключом к государственной стабильности является разделение труда по склонности души. Государство должно возглавляться специальным классом философов, специально подготовленных для этой миссии. Правопреемство охранников призвано защищать государство. Третье сословие — ремесленники и земледельцы — обязаны добросовестно трудиться на благо государства. В таком состоянии полная справедливость достигается .
Другой великий мыслитель Эллады Аристотель Стагирит (384-322 гг. до н. э.) был учеником Платона, но критически относился к его идеям. Он предложил естественное происхождение государства, квалифицируя человека как политического. Классифицируя формы правления по количеству находящихся у власти, он считал, что хорошие формы (монархия, аристократия, политика) — это те, в которых целью политики является общее благо, а плохие (тирания, олигархия, демократия). были те, где преследовались только интересы и интересы тех, кто у власти. , Аристотель сделал много гениальных предположений. Таким образом, он рассматривает гарантию стабильности государства как наличие в обществе большого слоя граждан со средним уровнем дохода, выражает идею верховенства права, вводит понятие «естественное право» и т. д.
Двухтысячелетняя история римского государства — это огромный опыт политической жизни, в которой произошли смены нескольких форм правления, переворотов и народных восстаний. Римские философы истолковывали идеи своих древнегреческих предшественников в духе условий своей страны. Цицерон (106-43 до н.э.) создал учение о государстве как публично-правовом сообществе, ввел понятие юридического лица. Много сделано для развития политической мысли. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы