Курсовая с практикой на тему Исторические романы У. Теккерея («Записки Барри Линдона»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1 Уильям Теккерей 3
1.1 Биография У. Теккерея 3
1.2 Литературная деятельность У. Теккерея 5
Глава 2 Проблематика романа «Карьера Барри Линдона» 9
2.1 Время создания «Карьеры Барри Линдона» 9
2.2 Черты исторического романа в произведении 11
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863) занял в мировой литературе место полноправного мастера социальной сатиры, являясь обличателем аристократической правящей верхушки английского общества. Направленность его работ в сторону критики социальной несправедливости привлекало к нему симпатию передовых кругов читателей и прогрессивной критики, вызывая в тоже время холодную сдержанность или попытки замалчивания и фальсификации со стороны реакционных критиков и историков литературы.
Сочувственно встреченное передовой литературной общественностью России 1850-х годов, творчество Теккерея было высоко оценено Н.Г. Чернышевским. «В настоящее время никто из европейских писателей, кроме Диккенса, не имеет такого сильного таланта, как Теккерей» , — писал великий революционный демократ.
Хотя главным произведением Теккерея считается «Ярмарка тщеславия», принесшая ему наибольшую популярность, его ранние романы затрагивают не менее важную социальную тематику, как то: социальное расслоение, вопросы сословной чести, доблесть на войне и её последствия и т.д. Один из его первых романов, «Карьера Барри Линдона», посвящён жизни авантюриста XVIII века с реальным историческим прототипом.
В романах Теккерей обращается к исторической тематике, которая станет предметом нашего исследования. Объект исследования – творческий путь Уильяма Теккерея. Особое внимание привлекает роман Теккерея «Карьера Барри Линдона» как первое крупное самостоятельное произведение автора, освещающее события предшествующей исторической эпохи. В то же время в ней писатель имплицитно транслирует также взгляды на устройство современной ему Англии.
Цель работы заключается в рассмотрении, каким образом Уильям Теккерей обратился к жанру исторического романа, проанализировав его роман «Карьера Барри Линдона».
Для достижения поставленной цели нам нужно будет выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть биографию писателя;
2. Проанализировать основные этапы его творческого пути;
3. Дать определение жанру исторического романа;
4. Изучить произведение Теккерея «Карьера Барри Линдона» с точки зрения его историчности.
Актуальность работы заключается в отсутствии широких пластов исследовательской литературы на тему исторического романа в творчестве Теккерея. Материалы исследования могут использоваться в дальнейшем при подготовке к семинарским занятиям по теме «Творчество У. Теккерея».
Методы исследования – исторический, анализ критической литературы, анализ художественного текста.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы для большего углубления в тему и заключения.
Заключение:
Исторический роман – жанр на стыке документальных источников и художественных произведений. Он удавался Уильяму Теккерею особенно хорошо, а первым его полноценным произведением о событиях, происходивших в прошлом, стал роман «Карьера Барри Линдона».
Автор написал его в возрасте 33 лет и посвятил авантюрным похождениям молодого ирландского дворянина Редмонда Барри (Линдона). События романа окаймляет историческая канва: с подробностями описан ряд баталий Семилетней войны, в которой принимал участие главный герой. Кроме того, Война в Америке за независимость также освещена в сюжете.
Исторические реалии в «Карьере Барри Линдона» не занимают ведущего места, поскольку талантливый писатель приковывает внимание читателя к перипетиям жизни Барри Линдона, его успехам и падениям, которые, теоретически, можно было бы перенести на любую другую сцену действия, с любыми другими историческими событиями на заднем плане, значение характеров героев не поменялось бы кардинальным образом.
Жизненный путь Барри Линдона, как и других героев произведений Теккерея 30-40-х годов, обладает достаточно высокой скоростью: герой постоянно передвигается с места на место, отражая тем самым свою суетность . Тщеславие заставляет его бросать начатое и спешить в новые места, где он сможет найти применение своим талантам не для того, чтобы помочь окружающим, а чтобы улучшить качество своей жизни.
Вследствие этого, как и в следующем романе литератора, «Ярмарке тщеславия», герой, не показывающий своей добродетельности, в конце концов оказывается в месте, в котором не хотел очутиться: Барри Линдон – в тюрьме, Бекки Шарп – вдали от высшего общества.
Теккерей неслучайно выбрал и вид повествования – оно ведётся от первого лица, автора мемуаров, Барри Линдона, который хотел всеми способами оправдаться в глазах читателя и сохранить свою репутацию, однако автор давал нам понять с помощью своих комментариев или искусных оговорок Барри, кем он является на самом деле.
В XX веке роман был с некоторыми сюжетными изменениями экранизирован режиссёром Стэнли Кубриком и вышел под названием «Барри Линдон» в 1975 году. Фильм получил премию «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика, лучшую операторскую работу, лучший дизайн костюмов и лучшее музыкальное сопровождение. Фильм популяризировал роман, поскольку сюжетно он не следовал каждой его букве, это породило новую волну интереса к произведению Уильяма Теккерея.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Уильям Теккерей
1.1 Биография У. Теккерея
Уильям Мейкпис Теккерей родился в городе Калькутта, в Индии. Его отец, Ричмонд Теккерей, служил в колониальной администрации. Его происхождение было достаточно высоким: в его роду были юристы, медики, проповедники, колониальные чиновники и офицеры. Когда Уильяму было всего четыре года, его отец умер.
Его мать, Анна Теккерей, принадлежала к такому же высокому социальному кругу. Долгие годы Теккерей считал мать своим лучшим другом, доверяя ей свои мысли и делясь с ней самым сокровенным.
Маленький Уильям получил образование в Чартерхаузе, который был казённым пансионом. Для него время, проведённое в школе было бессмысленным, в силу постоянной бесполезной зубрёжки и телесных наказаний.
Школа приоткрыла Теккерею глаза на его будущее призвание в области литературы: у него получались забавные сатирические зарисовки на злобу дня. Кроме того, он открыл в себе художественные задатки, особенно ему удавались карикатуры.
Спустя время он смог самостоятельно иллюстрировать свои произведения, а также работы, написанные его современниками. В детстве он зачитывался произведениями остроумных писателей, отдавая предпочтение Филдингу и Смоллету.
По окончании Чартерхауза Теккерей поступил в Кембриджский университет, в котором он увлёкся написанием литературных пародий, а также сатирических стихов. Он сопровождал свои литературные опыты карикатурами на полях тетрадей и книг.
Весна 1829 года была ознаменована выпуском рукописного юмористического журнала «Сноб», целью которого было высмеивание университетских нравов. Для будущего писателя и журналиста это стао первым опытом публицистики.
Путешествуя по Европе летом 1830 года, Теккерей решил покинуть альма-матер. В письмах к матери он делился глубокими раздумьями по этому поводу, в результате он пришёл к выводу о бесплодности приобретаемых в университете формальных знаний: «Я пришел к выводу, — пишет он, — что не имеет смысла тратить время на изучение того, что начисто забудется через самое короткое время и, так или иначе, будет для меня совершенно бесполезно» .
Кроме того, главной темой для размышлений юноши становится проблема его призвания и места в жизни. Он стремится к творчеству и искусству, но для него всё ещё непонятно, куда именно его влечёт. Вернувшись в Англию, он начинает изучать право, но понимает, что оно ему не по душе.
Летом 1832 года, достигнув совершеннолетия, он едет в Париж, чтобы по-настоящему заняться рисованием и живописью. Там он с лёгкостью принимает уклад жизни студенческой вольницы Латинского квартала и молодых художников. Его дни были наполнены уроками живописи и рисунка, посещениями музеев, выставок, театров, студенческими пирушками, горячими спорами об искусстве.
Внимательно следил Теккерей и за политической жизнью Франции, серьезно и критически рассуждая о борьбе в современном обществе. В течение краткого визита на родину он затеял вместе с отчимом издание журнала «Национальное знамя» и взял на себя обязанности иностранного корреспондента.
Постепенно круг его журналистских обязанностей расширился, его корреспонденция и очерки печатались не только в его собственном журнале, но и в других периодических изданиях Англии. Журналистика оказалась для него тем живым делом, к которому его тянуло с детства. В скором времени она стала его настоящей профессией. Хотя определённое время он колебался между возможностью работать литератором или графиком-карикатуристом.
Пытаясь стать профессиональным художником-иллюстратором, он познакомился с Чарльзом Диккенсом, искавшим в 1837 году иллюстратора для своего первого романа «Записки Пиквикского клуба». Среди многих графиков, предложивших ему свои услуги, был и Теккерей, однако его пробные рисунки не подошли Диккенсу.
Эта встреча писателей произошла в трудное для Теккерея время напряженной борьбы за жизнь. Наследство, доставшееся ему после смерти отца, он быстро растратил вследствие нерасчетливости в финансах и неудачи изданий, предпринятых Теккереем совместно с отчимом. Их журнал «Национальное знамя» закрылся по причине финансовых трудностей в 1834 году, не проработав и года; в 1837 году та же судьба постигла и радикальную газету «Конституционалист».
Для Теккерея начались годы напряженной, поспешной работы, нелегких литературных заработков – на молодом журналисте уже висела забота о целой семье.
В 1854 году писатель отказался от сотрудничества с «Панчем». В журнале Quarterly Review он опубликовал статью об иллюстраторе Джоне Личе, в которой дал характеристику этого карикатуриста. К этому времени относится начало новой деятельности Теккерея: он начал читать публичные лекции в Европе, а затем и в Америке, вдохновлённый на это отчасти успехами Диккенса. Однако, в отличие от последнего, он читал не романы, а историко-литературные очерки. Из этих лекций, имевших успех у публики, составились две его книги: «Английские юмористы XVIII века» и «Четыре Георга».
Личная жизнь Теккерея сложилась трагически неудачно. Его жена после четырех лет брака тяжело заболела и оказалась обреченной на долгие годы существования в лечебницах для душевнобольных. Она скончалась в 1893 году. Это горе набросило печальную тень на всю жизнь Теккерея.
Своих дочерей, Энн и Хэриетт, писатель воспитывал сам, не доверяя их попечениям каких-либо школ или пансионов. Энн Теккерей стала впоследствии довольно известной писательницей.
Уильям Теккерей умер 24 декабря 1863 года от инсульта и был похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин. Его последний роман, «Дени Дюваль» (Denis Duval), остался незаконченным.