Управление брендом средствами рекламы и связей с общественностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исторические памятники как ресурс формирования бренда Санкт-Петербурга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА ГОРОДОВ ПРИ ПОМОЩИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ 5
1.1. Исторические памятники как часть коммуникационного процесса. Основные черты и типология исторических памятников 5
1.2. Формирование бренда города с помощью исторических памятников, как средства коммуникации 10
2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ВИДЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА – ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ. 15
2.1. Анализ коммуникационного потенциала исторических памятников города Санкт- Петербург 15
2.2. Формирование бренда Санкт Петербурга при помощи коммуникационного потенциала исторических памятников. 25
Заключение 30
Список использованной литературы 33

 

  

Введение:

 

Человечество на протяжении всей своей истории постепенно накапливало различные достижения, которые имели большую значимость для людей. Самое ценное из этого люди увековечили, чтобы сохранить память о себе, о своей истории и культуре. Так появились памятники истории и культуры, которые передают нам знания, опыт и дух ушедших эпох. Среди всего множества памятников особенно ценны для всех нас выдающиеся памятники истории и культуры мира.
Памятники истории и культуры – целый комплекс зафиксированных следов прошедших лет, куда входят и монументы, и каменные глыбы, и письменные тексты. По ним мы можем лучше понять тех, кто жил до нас и глубже узнать самих себя, потому что все мы является преемниками предыдущих культур.
Современное общество очень бережно относится к памятникам истории и культуры, поскольку нам важно передать их следующим поколениям. Поэтому возникает проблема сохранения памятников истории и культуры. Аргументы для решения подобной проблемы весьма наглядны и они выражаются в той ценности, которую несет, выражает памятник истории и культуры. Ведь любой памятник воплощает собой значение, которое человечество провозгласило – ценность природы, ценность военной победы, ценность произведений великого поэта, ценность научного открытия и так далее.
Целью данной работы является изучение исторических памятников Санкт-Петербурга со стороны формирования бренда города Санкт-Петербург.
Объектом исследования являются исторические памятники Санкт-Петербурга.
Предметом исследования является влияние исторических памятников на формирование бренда города Санкт-Петербург.
Задачи работы заключаются в следующем:
— изучить основные черты и типологию исторических памятников,
— представить исторические памятники и другие показатели города как средства коммуникации для создания бренда города,
— изучить потенциал исторических памятников Санкт-Петербурга,
— подвести итог формирования бренда Санкт-Петербурга и его влияние на общественность.
Данная работа имеет в своей структуре: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время сохранение культурного наследия прочно утвердилось как общемировая и общечеловеческая ценность. Богатый зарубежный опыт сохранения и использования историко-архитектурного наследия показывает целесообразность и необходимость поиска новых подходов использования старых зданий.
Многоуровневая система финансирования культурного наследия на Западе поддерживает баланс между участием государства и общества в сохранении национального достояния, а использование преимущественно способа перепрофилирования зданий вместо консервации или реставрации создает новые объекты –экономические и культурные городские центры.
Однако по-прежнему историко-архитектурное наследие в Санкт-Петербурге сталкивается с глобальными проблемами: международный охранный статус Санкт-Петербурга не принят во внимание ни в Генеральном плане развития города, ни в действующем проекте зон охраны что создает трудности при обсуждении строительных проектов и вынесение вопроса о дополнительном государственном финансировании объекта, что стимулирует негативный урбанистический эффект (вследствие строительства жилищных комплексом, стадионов и т.п.).
По нашему мнению, обнаруженные проблемы требуют решения по нескольким направлениям, а именно: — в социальной сфере: несмотря на развитую грантовую систему
Поощрения проектов и деятельности, направленной на сохранение культурного наследия, в целом наблюдается пассивность общественности в резонансных вопросах, повышения информированности населения и доступности объектов историко-архитектурного наследия
Может способствовать положительным сдвигам в этой сфере;
— в экономической сфере: в России фактически отсутствует налаженная система взаимодействия с благотворительными организациями, успешно действующая в Великобритании, США и др. (Национальный траст), стимулирование;
— в правовой сфере: утвержденная градостроительная документация в Санкт-Петербурге носит скорее рекомендательный характер, не влияет на интересы бизнеса в сфере строительства и не предлагает проекты приспособления исторически ценных зданий и памятников архитектуры.
Подводя итог, хотелось бы отметить некоторые положения в распоряжении «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» – они свидетельствует о положительной динамике государственной культурной политики, а именно:
«Современная модель культурной политики» указывает на необходимость принятия государством в области культурной политики, роли «инвестора», «мецената», «соинвестора, выступающего в рамках государственно-частного партнерства, и как стратегического партнера, стимулирующего приток инвестиций в важную роль для сохранения исторических мест и памятников культурного наследия.
Таким образом, был рассмотрен отечественный опыт сохранения и приспособления историко-архитектурных памятников.
Обнаруженные проблемы – результат недостаточной проработанности государственной политики, недостаток ресурсов для реализации необходимых мер, отсутствие проработанных сценариев всестороннего партнерства общества, частного бизнеса и власти. Столкновение этих вызовов требует единой стратегии работы с историко-архитектурным наследием.
Без культурного наследия немыслимы современная жизнь Санкт-Петербурга и перспективы его развития. Наследие во многом формирует особый менталитет петербуржцев, утверждает преемственность гуманистических ценностей, подчеркивает неофициальный статус культурной столицы России, создает мировой имидж Санкт-Петербурга.
Для Санкт-Петербурга наследие имеет такое же значение, как для других регионов природные ресурсы, месторождения нефти и алмазов. Наследие включено во многие социальные процессы и является источником духовного обогащения. Структура исторических ансамблей способствует гармоничному равновесию в обществе, развитию широкого диапазона деятельности.
Мобилизация экономического ресурса культурного наследия — основа городской регенерации. В конечном счете именно высокие эстетические качества и степень сохранности исторической среды обеспечивают особую инвестиционную привлекательность Петербурга и его реальную коммерческую ценность, служат залогом благосостояния граждан. Это должно выражаться не только в немедленной экономической отдаче и росте занятости населения в различных областях деятельности, но и в широком круге непрямых выгод, которые станут достоянием всего городского сообщества (доходы от управления наследием, реставрации, туризма и его инфраструктуры).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА ГОРОДОВ ПРИ ПОМОЩИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ
1.1. Исторические памятники как часть коммуникационного процесса. Основные черты и типология исторических памятников

Казалось бы, память — это чисто индивидуальная категория. Каждый из нас хранит свои собственные воспоминания о чем-то (о прекрасной поездке или о маминых колыбельных, о первом концерте или встрече с другом) и мы обращаемся к ним по мере необходимости.
Но к середине ХХ века ученые доказали, что память тоже может быть коллективной. Мы как сообщество — нация, народ или современный народ — накапливаем в своей памяти общие и важные фрагменты прошлого. Это могут быть традиции, исторические события, мифы и легенды, изобретения и все остальное, что важно для нас как группы людей.
Историко-культурные памятники мира отличаются тем, что имеют мировое значение и важны для всего человеческого сообщества в целом, независимо от того, в какой стране они находятся. Памятники истории и культуры России имеют скорее национальное значение, для россиян важен именно этот фрагмент народной памяти.
Не случайно нет места, где есть памятник — памятник, скульптура, мемориальная надпись, табличка или хотя бы значительный природный объект (горы, озера, пещеры). Все это следы культурно-исторического характера, «рассказывающие» об особенностях прошлого. Эти следы хранятся в нашей памяти и воплощаются в различных символических формах.
Традиционно считается, что памятник истории и культуры — это материальный объект, который хранит и передает информацию, имеющую множество значений для общества (от научного до эстетического). Они могут напомнить нам о важности фрагментов общего прошлого.
Однако памятник истории и культуры — это также определенный объект, имеющий статус охраняемого объекта, поскольку он является частью наследия мира, страны, региона или нации. Руководствуясь этим достаточно официальным определением, мы можем сосредоточиться на путях решения целого ряда проблем, связанных с охраной памятников истории и культуры.
Всемирная конвенция ЮНЕСКО гласит, что памятники являются «произведениями архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементами и сооружениями археологического характера, надписями, пещерами и группами элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки».
Таким образом, памятники истории и культуры мира и России являются объектами, имеющими определенное общественное значение и охраняемыми специальными правовыми нормами. Более того, уровень их защиты (например, международной или национальной) напрямую зависит от сообщества, которое приняло решение о ценности этого памятника истории и культуры (например, россияне или москвичи).
Кроме того, при определении того, что является памятником истории и культуры, важно учитывать, является ли он частью территориального окружения или окружающей среды. С этой позиции памятник истории и культуры мира или России считается молчаливым свидетелем происходящих здесь событий. И нарушение этой связи с окружающей средой, с места сразу же искажает символическое значение памятника.
Памятники истории и культуры мира (России) имеют следующие характеристики. Такой памятник:
— сделанный в первую очередь человеком (за исключением природных объектов, которым люди придают дополнительное значение);
— имеют значение как: для политической истории, религии, литературы, искусства и других направлений;
— часто имеют связь с природой, с окружающей средой и могут утратить свое значение при переезде в другую среду;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы