Курсовая с практикой Экономические науки Региональная экономика и управление.

Курсовая с практикой на тему Исторические корни теории регионального развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основы теории регионального развития 5
1.1 Деятельность органов местного самоуправления как основа теории регионального развития 5
1.2. Местные бюджеты как финансовая составляющая теории регионального развития 9
1.3. Социально-экономическая политика – инструмент реализации Стратегии 12
2. Региональная политика субъектов РФ как модель современного регионального управления 20
2.1. Ключевые направления развития регионов РФ 20
2.2. Региональное территориальное планирование и управление 23
Заключение 36
Список литературы 38

  

Введение:

 

Введение
Актуальность. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона — регулируется законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами деятельности муниципалитета другие участники процесса стратегического планирования для прогнозирования социально-экономического развития региона, планирования целевой программы и стратегического контроля, направленные на улучшение социально-экономического развития муниципалитета, повышение благосостояния граждан.
Прогнозирование социально-экономической деятельности, основанной на развитии региона, основано на мнениях о масштабах и результатах социально-экономического развития муниципалитета, характеристике социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития муниципалитета и приоритетов социально-экономической политики.
Стратегия социально-экономического развития в долгосрочной перспективе — документ стратегического планирования, который в долгосрочной перспективе определяет цели и приоритеты социально-экономического развития муниципалитета, а также механизмы для обеспечения процесса их достижения.
Прогноз социально-экономического развития в среднесрочной перспективе — документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития муниципалитета в среднесрочной перспективе, характеризующую изменение экономической структуры и пропорции факторов производства и потребления, уровня жизни, образования и социального обеспечения.
Цель работы – изучить исторические корни теории регионального развития.
Задачи работы:
1. изучить деятельность органов местного самоуправления как основа теории регионального развития;
2. рассмотреть местные бюджеты как финансовая составляющая теории регионального развития;
3. проанализировать социально-экономическую политику – инструмент реализации Стратегии,
4. выявить ключевые направления развития регионов РФ;
5. выработать инновационную модель развития регионов.
Объект работы: модель регионального управления. Предмет: экономические аспекты прогнозирования развития отдельных сфер экономики региона.
Обзор источников информации: научные публикации, статьи Законов РФ, научная литература, статьи из журналов.
Структура работы: работа, написанная на 30 листах, включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы (21 источник).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Местное самоуправление России изначально было несовершенным, но на данном этапе, его проблемы существенно обострились в силу определенных факторов и обстоятельств. Конечно, этих факторов много, и они между собой взаимно оговариваются. Однако они прослежены, систематизированы учеными и сегодня существует их подробный перечень начиная с законодательства и заканчивая правосознанием.
По сложным, непрозрачным схемам распределения финансовых ресурсов просматривается общегосударственная политика централизма, согласно которой государству отдается предпочтение в административном регулировании прибыльных сфер общественных отношений. Это ведет за собой целый ряд недостатков, а на местное самоуправление возлагается обязанность поддержания неприбыльной социальной сферы при этом недостаточность финансирования ведет к застою развития или ухудшение здравоохранения, образования, культуры как отдельных регионов, так и всего государства в целом.
Основным инструментом реализации стратегических целей в области экономического развития является региональная социально-экономическая политика. От степени реализации задач экономического блока будет зависеть уровень достижения определяемых Стратегией индикаторов развития социальной сферы, человеческого потенциала.
При построении инновационной модели развития экономики регионов, а также всей национальной экономики необходимо не только четко идентифицировать саму концепцию модели, но и понимать структура его строительства и функционирования в соответствии с новым экономическим порядком.
При определении сущность эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти в области городского развития, отмечается, что для ее оценки необходимо полагаться на существующие критерии. Такие показатели содержатся в различных ведомственных, муниципальных, региональных и федеральных программах, а также в различных разработанных методах оценки деятельности различных заинтересованных сторон в области городского развития.
Сегодня происходит заметное ускорение темпов экономического развития многих субъектов федерации, произошла полная адаптация регионов к кризисным явлениям и новой экономической ситуации, в которой оказалась Россия. Во многом это случилось благодаря общегосударственной политике импортозамещения.
Признанными лидерами рейтинга инвестиционной привлекательности регионов РФ являются Москва, республика Татарстан, Белгородская и Калужская область.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы теории регионального развития
1.1 Деятельность органов местного самоуправления как основа теории регионального развития
На первый взгляд, как видим, деятельность органов местного самоуправления имеет достаточную правовую основу для всестороннего функционирования и развития в условиях законодательного закрепления многих прав и свобод. Но как оказалось на практике, многочисленные коллизии возникают по этому поводу, а из них, в свою очередь, порождаются противоречия между субъектами публичных правоотношений, в чем мы, как рядовые граждане, участники местной общины не заинтересованы. Потому что в таком случае решаются многочисленные вопросы местного уровня, а если это имеет крупномасштабный характер, то можно уже говорить о «болезни» целых регионов нашей страны [1,c.59].
Местное самоуправление России изначально было несовершенным, но на данном этапе, его проблемы существенно обострились в силу определенных факторов и обстоятельств. Конечно, этих факторов много, и они между собой взаимно оговариваются. Однако они прослежены, систематизированы учеными и сегодня существует их подробный перечень начиная с законодательства и заканчивая правосознанием. Хочу обратить внимание на то, что данный предмет — систему местного самоуправления, необходимо рассматривать в комплексе с другими общественными регулятивными элементами. Одним из таких влиятельных является государственное управление, с которым самоуправления находится в своеобразном диалектическом соотношении борьбы противоположностей.
На стыке двух систем — местного самоуправления и местной исполнительной власти мы можем наблюдать противоречия, воплощении в вертикали нормативно-правовых актов [2,c.47].
Часто оказывается так, что к ведению местной администрация отводят вопросы, которые по своей природе не должны решаться государством, а только органами местного самоуправления, но последнее с помощью многочисленных постановлений, норм, инструкций исполнительной власти навязывается неприбыльные, ресурсозатратные объекты и обязательства.
Отступая от проблематики коллизий в законодательстве, которое обеспечивает нормативное основание местного самоуправления в России, надо выяснить еще природу экономического положения, построенное на этом же законодательстве. То есть источники финансирования и их степень пение размерности с затратами. Основными поступлениями в местные бюджеты и в частности в бюджеты местного самоуправления являются доходы из собственных источников, налоги и трансферты. Каким образом формируются эти поступления?
В соответствии со статьей Закона России «О местном самоуправлении в России» территориальным общинам сел, поселков, городов, районов в городах принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, землю, природные ресурсы, предприятий, учреждений и организаций, в том числе банки, страховые общества, а также пенсионные фонды, долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания и другое имущество, и имущественные права, подвижные и неподвижные объекты, определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной собственности, а также средства, полученные от их отчуждения [3,c.74].
Конечно, такие финансовые предприятия как, банки, страховые общества, пенсионные фонды, торговые организации, будучи в коммунальной собственности, учитывая экономические особенности местности, в современных рыночных условиях могут быть достаточно прибыльными, но они объективно не всегда способны наполнять валовую долю местного бюджета через ряд факторов. Например, не у всех регионов России достаточно развиты финансовые, трудовые рынки, рынки недвижимости или природных ресурсов. А в связи с низкой платежеспособностью жителей сельских, поселковых, районных общин потребительский рынок таких местностей вовсе не стимулирует предпринимательских отношений [4,c.20].
Борьба за ресурсы — это закономерное следствие слабого местного самоуправления. С помощью особых норм высших органов исполнительной власти объекты коммунальной собственности могут попасть под руководство местных органов исполнительной власти на достаточно длительный период и вместе с ними все доходы от деятельности этих предприятий. А валовая часть налогов от деятельности — передаются не в местные бюджеты, а в государственный бюджет.
Такая схема передачи средств нерациональна, так как из государственного бюджета деньги опосредованно возвращаются обратно в города, районы, поселки в виде субвенций и, как правило, в недостаточном количестве. Средства же оставшихся в собственности местных государственных администраций от налогов, доходов с объектов собственности (формально коммунальной) направляются на финансирование услуг, предоставляемых этими администрациями.
Неприбыльные учреждения социальной направленности, например, больницы, детские сады, библиотеки, музеи, дома культуры и другие возложено на содержание местного самоуправления и финансируются за счет местных бюджетов и трансфертов. Средства, предоставленные как трансферты, согласно постановлению, должны использоваться исключительно на капитальный ремонт и содержание принятых в коммунальную собственность объектов жилищного фонда, внешних сетей их электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и зданий, предназначенных для обслуживания этого фонда, а также других объектов социальной инфраструктуры.
нализируя вышесказанное можно сделать вывод, что по сложным, непрозрачным схемам распределения финансовых ресурсов просматривается общегосударственная политика централизма, согласно которой государству отдается предпочтение в административном регулировании прибыльных сфер общественных отношений. Это ведет за собой целый ряд недостатков, а на местное самоуправление возлагается обязанность поддержания неприбыльной социальной сферы при этом недостаточность финансирования ведет к застою развития или ухудшение здравоохранения, образования, культуры как отдельных регионов, так и всего государства в целом [6,c.61].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы