Курсовая с практикой на тему источники корпоративного права понятие и виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Понятие источника корпоративного права. 6
1.2. Виды и особенности источников корпоративного права. 10
2.1. Корпоративный (локальный) правовой акт. 14
2.2. Корпоративный договор. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 25
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Основу экономик большинства стран мира составляют корпорации. При этом данный термин может соответствовать экономическим субъектам с самыми разными характеристиками — с точки зрения масштабов, структуры, приоритетов в развитии.
На сегодняшний день в мире насчитывается большое количество известных организаций, функционирующих именно в форме корпораций, которые имеют свои плюсы и минусы, корпорации имеют «вес и статус» в мире бизнеса, они солидны и устойчивы, при этом необходимо отметить, что в восприятии россиян и жителей зарубежных стран сильно разняться, совершенно очевидно, что нельзя сравнивать огромный холдинг и общество с ограниченной ответственностью, в котором трудоустроено десять человек, тем не менее, обе правовые формы относятся к коммерческим корпорациям.
Возможно, столь различные подходы объясняются историческим развитием корпораций, которое происходило за рубежом, непохожими правовыми системами.
Классические корпорации — это фирмы, которые учреждаются с прицелом на достижение максимальной эффективности бизнеса в виде рентабельного производства товаров или услуг, а также предполагающей уверенный рост оборотов с последующим увеличением доли компании на рынке.
Понятие, признаки корпорации, виды корпораций в разные исторические периоды исследовались с учетом политических, социально-экономических факторов, процессов в научно-технической сфере.
На сегодняшний день корпоративным формам юридических лиц легче «выживать» на рынке с высокой конкуренцией, рассматриваемый тип структур представлен самым широким спектром их разновидностей.
Деятельность корпораций регулируется, в том числе, нормами корпоративного права, не противоречащими действующему законодательству.
Для каждой конкретной организации локальные акты руководителя и корпоративные договоры являются такими же обязательными для выполнения как и законы, и подзаконные акты.
Целью настоящего исследования является: изучение норм российского законодательства – источников корпоративного права.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие источника корпоративного права,
2) рассмотреть виды и источники корпоративного права,
3) изучить особенности корпоративного (локального) правового акта;
4) изучить особенности корпоративного договора.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации в области корпоративного права, а также практика его применения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с действием источников корпоративного права.
Научная новизна работы состоит в комплексном подходе к изучению проблем определения источников корпоративного права.
Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования, а также специальные методы познания, в том числе диалектический, исторический, сравнительно – правовой, метод непосредственного наблюдения.
Нормативной базой работы служит Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области корпоративного права.
Эмпирическую базу исследования составляют постановления Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов РФ, обзоры судебной практики ВАС РФ и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких ученых, как Долгополов П.С., Филиппова С.Ю., Сухарёва, Е. А., Шмелев Р.В., Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бельянская А.Б., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Гришина Я.С., Закиров Р.Ю., Кожевников О.А., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Морозов А.П., Морозов С.Ю., Серебренников М.М., Шадрина Е.Г. и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из двух глав, состоящих из четырех параграфов, введения, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены поставленные задачи.
Корпоративное право регулирует деятельность корпораций.
Корпорацией называется коллективное объединение, организация, которая признается юридическим лицом и основывается на объединении капиталов или добровольных взносах, осуществляющая полезную деятельность.
Признаки корпорации:
1. Корпорация – это не совокупность индивидов. Она представлена ассоциацией, то есть союзом, который образовал коллектив, его воля определяется интересами входящих участников. Такой организованный коллектив действует организационно и от своего имени. 2. Корпорация подразумевает объединение не только индивидов, но и капиталов (некоммерческие организации — взносы). Лица, предоставившие свой капитал в целях организации деятельности корпорации, размер вкладываемого капитала может строго определяться в любой момент существования категории капиталов и являться ее финансовой основой. 3. Корпорация организовывается, чтобы осуществлять социально-полезную деятельность. Четкого определения такой деятельности в Законе не указано. Таким образом, это те виды деятельности, которые соответствуют принципу: «Разрешено все, что не запрещено». 4. Корпорация может действовать в различных сферах жизни, особое внимание привлекает производственная сфера, поскольку такие корпорации определяют возможности предприятий, которые работают в других сферах. Но выше всего стоят финансовые корпорации, которые обеспечивают развитие остальных. 5. Капитал, который объединяется в корпорациях, должен все время функционировать, чтобы достичь стратегических целей. Следовательно, внутри корпорации всегда существуют специальные звенья (цех, отдел), которые взаимодействуют при помощи аппарата управления. 6. Корпорацией может называться коллективное объединение, которое приобрело статус юридического лица. Это должно быть подтверждено регистрацией в государственных органах.
Основные организационные формы корпораций в мире:
1. Концерном является предприятие, функционирующее самостоятельно, которое связывает компании благодаря системе участия и персональных условий. 2. Холдинг – это юридическое лицо, которое представлено акционерным обществом или ООО и владеющее контрольным пакетом акций других компаний, при этом выполняя функции контроля над ними. 3. Финансово-промышленные группы – это объединения промышленных компаний с финансовыми учреждениями, устанавливая экономическое и финансовое взаимодействие. 4. Конгломерат – это форма интеграции компаний, которая объединяет разные предприятия под своим финансовым контролем.
В России существуют следующие корпоративные юридические лица: полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, крестьянское (фермерское) хозяйство, хозяйственное партнерство, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Преимущества корпораций: наиболее эффективны в плане привлечения денежного капитала, а именно продавая акции, доступность кредитов, поскольку существует надежность и способность обеспечить прибыльность счетов для банков, ограниченная ответственность означает, что участники рискуют суммой, которая заплачена за покупку акций. Личное имущество не трогают даже в случае банкротства корпорации, самостоятельное существование.
Недостатки корпораций: расхождение в функциях собственности и производства, периодический отчет в СМИ, высокий уровень конкуренции, жесткие требования к вопросам регистрации и ведения отчетности, двойное налогообложение (облагается прибыль корпорации и части личных доходов владельцев акций).
Хотя характерный дух корпоративного управления, урегулированного правилами владения акциями, рынком капитала, а также деловой культурой, различается между собой, аналогичные правовые характеристики и юридические проблемы существуют.
Корпоративное право регулирует взаимодействие между корпорациями, инвесторами, акционерами, директорами, сотрудниками, кредиторами и другими заинтересованными сторонами, такими как потребители, сообщество и, как ни странно, окружающая среда.
Термин «источники корпоративного права» довольно часто связан не только с законодательными актами органов, регулирующих деятельность компаний и предприятий, но и со всеми законами, как-то влияющими на коммерческую деятельность в государстве.
В некоторых случаях это может включать вопросы, касающиеся корпоративного управления или даже финансового права. Источники этих двух, казалось бы, различных ветвей права очень часто одни и те же.
Основные виды источников корпоративного права в России: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, все федеральные законы о ценных бумагах, акционерных обществах и торгово-промышленных группах, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, называемые локальные корпоративные акты, судебная практика (как источник российского корпоративного права), включающая постановления судов.
Это более актуально для стран англо-саксонской правовой семьи. В России данный критерий по юридической силе занимает последнее место.
Фрагмент текста работы:
. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА
1.1. Понятие источника корпоративного права
Современная юридическая литература по гражданскому и корпоративному праву представляет собой огромный массив информации, в которой правовая природа источников права подвергнута всестороннему анализу.
Тем не менее отдельные вопросы проблематики источниковедения до сих пор остаются недостаточно исследованными, что обусловлено как сложностью исследуемых объектов, так и современными тенденциями в развитии источников российского гражданского права.
Так, до сих пор теоретикам права не удалось достигнуть создания такого определения понятия «источник права», которое, с одной стороны, не было бы слишком узконаправленным, а с другой стороны, не было бы слишком широким и не включало бы в себя все возможные правовые формы.
Как в советской, так и в современной отечественной и зарубежной литературе по вопросу о понятии источника права, так же как и по проблемам определения понятия и сущности самого права, высказано множество различных точек зрения и суждений.
М.Н. Марченко верно отмечает, что «источник права, как и само право, непозволительно определять лишь с одной какой-либо отдельно взятой стороны, поскольку это будет неполное, одностороннее его определение и несколько искаженное о нем представление» .
Тем не менее следует отметить, что наиболее распространенным в настоящее время представлением об источниках права является формально-юридическое их понимание.
Широкая доступность формального понимания источника права объясняется его большей определенностью и в силу этого частым практическим употреблением именно данного смыслового значения термина «источник права».
Дальнейшее исследование понятия и правовой природы источника корпоративного права связано с проблемой определения места корпоративного права в системе отечественного права и разрешения вопроса о сущности корпоративных отношений.
Существующее в юридической науке многообразие подходов к пониманию проблемы корпоративного правоотношения во многом обусловлено тем, что это одна из наиболее сложных и в то же время наименее разработанных проблем науки гражданского и предпринимательского права .
На современном этапе экономического, политического и социального развития общества возрастает влияние юридических лиц корпоративного типа, являющихся основной формой организации коллективного предпринимательства в РФ, а также выступающих средством решения различных общественно-политических и социально-значимых вопросов.
Цивилистическая наука неоднократно обращалась к проблеме определения особенностей корпоративных правоотношений, пытаясь определить их место в системе гражданско-правовых связей. В этой области можно выделить следующие точки зрения.
Корпоративные правоотношения рассматриваются как имущественные отношения, определяются исключительно как вещные или обязательственные; признаются особыми правоотношениями; рассматриваются как организационно-имущественные правоотношения.
Однако стоит признать, что указанные подходы в исследовании сущности корпоративных правоотношений все-таки нуждаются в некотором уточнении, поэтому трудно полностью согласиться с В.Ф. Попондопуло в том, что корпоративное право — это совокупность общих и специальных норм гражданского права, регулирующих обязательственные отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Трудно также согласиться и с мнением о самостоятельности корпоративного права как отрасли российского права. Например, при обосновании самостоятельности корпоративного права за основу берется некоторая уникальность корпоративных отношений как предмета отрасли права.
Так, под корпоративными отношениями В.К. Андреевым понимаются «отношения по реализации корпоративных прав на управление корпорацией в силу членства в ней» . Но ведь тогда из корпоративных отношений неоправданно исключаются отношения между учредителями по созданию, государственной регистрации корпораций и иные, сопутствующие корпоративным отношения.
В пользу комплексного характера исследуемого института высказывается И.В. Редькин. Ученый под термином «корпоративное право» подразумевает комплексный институт законодательства РФ преимущественно гражданско-правовой направленности .
В этой связи следует поддержать Д.В. Ломакина, который характеризует корпоративные правоотношения как собирательную категорию, охватывающую два вида правоотношений: правоотношения участия (членства), опосредующие имущественное и неимущественное участие членов корпорации в ее деятельности, и производные от них отношения (зависимые правоотношения).
Как верно пишет Ф.С. Карагусов, «корпоративные отношения изначально сформировались (институционализировались), в действительности, в рамках гражданского права как отдельный вид гражданско-правовых отношений, но современное развитие социальных и рыночных отношений обусловило то, что в составе корпоративного права возникли и углубляются в своем применении публично-правовые (преимущественно — административные) нормы».